Место и роль финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим, цель данной работы заключается в более подробном рассмотрении и изучении места и роли финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России.
Из вышепоставленной цели перед нами встают следующие задачи:
определить значение, функции и принципы финансового контроля;
рассмотреть основные положений системы финансовой безопасности России;
изучить систему государственного финансового контроля в России;
определить место финансового контроля в системе обеспечения финансовой безопасности;
выявить направления развития финансового контроля в России;
оценить развитие механизмов финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. ЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.2. СИСТЕМА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ПОНЯТИЕ И МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 16
2.1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ 16
2.2. МЕСТО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 20
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 25
3.1. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ 25
3.2. РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35

Работа содержит 1 файл

Место и роль финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

       Основными функциями государственного контроля являются выявление и анализ причин различного рода отклонений касательно финансовой сферы, коррекция деятельности объекта контроля, а также функция превенции и правоохраны.

       Однако  эффективность выполнения вышеперечисленных  функций зависит прежде всего  от соблюдения специальных принципов  финансового контроля, которые направлены на повышение уровня финансовой безопасности.

       Финансовая  безопасность является весьма обширной и сложной категорией, однако, её главная задача, очевидна, а именно: обеспечение устойчивости финансово-экономического развития.

       Невозможно  переоценить значение финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности, так как именно эффективность или неэффективно деятельности финансового контроля, главным образом, влияет на уровень, не только финансовой, но и национальной безопасности страны.

       В современной России финансовый контроль как функция власти и местного самоуправления осуществляется в виде государственного и муниципального финансового контроля. Рассмотрев более подробно систему государственного контроля, стоит заметить, что в сфере финансов государственные контрольные органы представляют собой часть механизма реализации финансовой политики государства. Одновременно они являются обязательной составляющей общей структуры контрольных органов государства и местного самоуправления.

       К сожалению, в Российской Федерации как в теоретических, так и в практических аспектах, и финансовый контроль, и финансовая безопасность находятся на невысоком уровне: отсутствует структурированная нормативно-правовая база, несмотря на то, что проблема эффективности финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России является одной из самых актуальных проблем, на сегодняшний день.

       Однако, изучив сущность и деятельность системы финансового  контроля и финансовой безопасности, можно сделать вывод, что для эффективного обеспечения финансовой безопасности России весьма важно выполнение следующих моментов:

  1. Установление основных субъектов угроз, механизмов их функционирования, критериев их воздействия на национальную и финансовую безопасность.
  2. Определение объектов, предметов контроля за обеспечением финансовой безопасности России.
  3. Разработка системы количественных и качественных показателей финансовой безопасности, барьерных значений; методики их определения, классификации и оценки, а также процедур мониторинга с соответствующим методическим, организационным, информационным и техническим обеспечением.
  4. Формирование механизмов и мер финансово-экономической политики и институциональных преобразований, нейтрализующих или смягчающих воздействие негативных факторов.
  5. Организация адекватной системы органов финансовой безопасности, соответствующая определенным географически-финансовым зонам.

       И в заключении хотелось бы добавить, что эффективность любого вида безопасности страны в различных её видах: политическая, экономическая, социальная или финансовая - в первую очередь, зависит от сознательности проживающих в ней граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Конституция  Российской Федерации от 25.12.1993, с  изменениями от 09.06.2001

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

3. О  мерах по обеспечению государственного  финансового контроля в РФ: Указ  Президента РФ от 25.07.1996

4. О  Счетной палате РФ: Федеральный  закон № 4-ФЗ от 14.01.1995, с изменениями  от 29 марта 2008 г.

5. Указ  Президента Российской Федерации  от 12.05.2009 №537 «О стратегии национальной  безопасности Российской Федерации  до 2020 года» // Нанотехнологии и  наноматериалы Федеральный интернет-портал [Электронный ресурс]: – М.: Кремль, 2009– Режим доступа: http://www.portalnano.ru/read/documents/president/537_09

6. Асташова Н.Н. Государственный финансовый контроль: приоритетные направления развития // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 03. – 52 с.

7. Безопасность // Книжная редакция финансы. – 2009. - № 6. – 3-8 с.

8. Белолипецкий В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России //Финансы. – 1998. - № 1.

9. Белоусов Р.А.  Становление государственных финансов в России // Финансы. – 1998. - № 2.

10. Беляев Ю. А. Бюджетный Федерализм: зарубежный опыт // Финансы. - 1994. - №10.

11. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. -1994. -№ 11.

12. Брагинская Л.С. Государственный финансовый контроль: анализ системы управления и оценка ее эффективности. Логос, 2007. - 127 с.

13. Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля. М., 2010. – 39-43 с.

14. Булатова А. С. Экономика: учебник. М., 1994.  

15. Бурцев В.В. Как государство должно обеспечивать свою финансовую

16. Бурцев В.В. Построение современной системы государственного финансового контроля в свете необходимости укрепления Российской государственности  // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - № 2.

17. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Финансовое право в вопросах и ответах.  М., 2003. – 41с.

18. Иванов Ч. Системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы  // Журнал бюджет. – 2006. - № 9.

20. Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия. 1995. - № 13.

21. Коробов В.В. Финансовый контроль // Финансы и кредит. – 2009. -  №47 (383). – 53-58 с.

22. Пансков В. Г. Главное — финансовая стабилизация // Финансы. - 1994. -  №12.

23. Петросян О.Ш. Причины преступности в сфере обеспечения финансовой безопасности государства // Закон и право. – 2010. - № 09. – 5-8 с.

24. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. -1994.  - № 8.

25. Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. М., 2005.

26. Самуэльсон П. Экономика. М., 1992.

27. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. М., 2005. – 31-33 с.

28. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмальгези Р. Экономика. М., 1993.

29. Черник Д. Г. Местные налоги // Финансы. - 1994. - № 10.

Информация о работе Место и роль финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России