Нормативно-правовые акты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

На мой взгляд, вопрос «Нормативно правовые акты в РФ» является самым интересным и актуальным из представленных на рассмотрение. Именно поэтому я решила взять данный вопрос в качестве основополагающего в теме моей курсовой работы. Нормативно правовой акт влияет на все стороны жизни любого общества. Благодаря ему регулируются многие социально-экономические, политические, трудовые, семейные и иные правоотношения. В

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 50.17 Кб (Скачать)

    Понятие нормативно-правовой акт как источник права охватывает все великое многообразие правовых норм, регулирующих многообразные и  бесчисленные – социальные связи  в обществе. Теоретикам права пришлось немало потрудиться, чтобы классифицировать нормативно-правовые акты, найти четкие критерии этой классификации, сделать ее удобной для научного и, главное, практического употребления.

    Итак, нормативно-правовой – властное предписание государственных  органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Он является основным источником права в РФ и европейских государствах. Нормативно-правовые акты образуют стройную систему, основанную на их юридической силе. Можно определить наиболее важные критерии, по которым непосредственно или по их сочетанию выделяются виды нормативно-правовых актов. Это следующие критерии: содержание нормативно-правового акта, процедура его принятия, орган, принимающий акт, круг лиц, на которых распространяется его действие, пространство и время, которые охватываются действие акта, утрата юридического значения, внутренняя структура, организационные этапы и ряд других критериев. По содержанию, органу и процедуре принятия выделяется, прежде всего, такой вид нормативно-правового акта, как закон.

    Характеристика  законов как правовых документов высшей юридической силы означают, что все другие нормативные акты, кроме законов – акты иного  юридического качества: все они находятся  «под законом», т.е. являются подзаконными. Вместе с тем под законность нормативных юридических актов не означает их «меньшую» юридическую обязательность; они обладают необходимой юридической силой; дело лишь в том, что их юридическая сила не имеет такой же всеобщности и верховенства, как это характерно для законов. Они призваны обеспечивать на основании законов конкретизированное нормативное регулирование всего комплекса общественных отношений, и поэтому они занимают важное место во всей системе нормативного регулирования. Подзаконные нормативные акты многообразны, между собой они различаются по своей юридической силе, образуют довольно сложную иерархическую систему.

    Из всего  выше сказанного я хочу сделать вывод, что нормативно-правовой акт является основным, важнейшим, существенным источником права. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Новый Юрист, 1998. – 608с.
  2. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: НОРМА-ИНФА, 1999. – 576с.
  3. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. – М.: Норма, 2000. – 456с.
  4. Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х томах. // Отв.ред. М.Н.Марченко. Т.2. – М.: Зерцало, 1998. – 640с.
  5. Проблемы общей теории права и государства // Под общ. ред. В.С. Нерсеянца. – М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. – 512с.
  6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М.: «Дабахов, Ткачев, Димов», 1995. – 384с.
  7. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1894. – 299с.
  8. Общая теория права// под ред. А.С. Пиголкина. М., 1996. – 164с.
  9. Российская газета, от 15 июня 1994г., 15с.

Информация о работе Нормативно-правовые акты