Политико-правовые воззрения Аристотеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:19, реферат

Описание работы

Аристотель предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике, которая включает в себя также учение о праве и законе. Социально-политическая и государственно-правовая проблематика рассматривается им с позиций идеального понимания полиса (города-государства) как политического общения свободных и равных людей.
Разработку идеологии полисной землевладельческой знати продолжил великий древнегреческий философ Аристотель (384–322 гг. до н.э.). Он родился в небольшой греческой колонии Стагире (отсюда второе имя философа, упоминаемое в литературе, – Стагирит). Юношей Аристотель отправился в Афины и вступил в платоновскую Академию, где сначала учился, а потом преподавал многие годы.

Работа содержит 1 файл

азвитие и углубление античной философской и политико.docx

— 29.87 Кб (Скачать)

 

Аристотель подчеркивал, что постановления народного  собрания и правителей не являются законами в собственном смысле слова  и не должны содержать предписаний  общего характера. “Закон должен властвовать  над [c. 57] всем; должностным же лицам и народному собранию следует предоставить обсуждение частных вопросов”.

 

Направленная против учений рабовладельческой демократии, аристотелевская  концепция была призвана умалить  значение писаных законов, подчинить  их нормам обычного права и предустановленной  в природе справедливости. “Законы, основанные на обычае, имеют большее  значение и касаются более важных дел, нежели законы писаные”, – утверждал  философ.

 

Политико-правовая теория Аристотеля суммировала развитие взглядов землевладельческой аристократии в Древней Греции. По мере проникновения частной собственности  и рабовладельческих отношений  в земледелие идеологи полисной знати  последовательно перешли от традиционных воззрений к признанию экономической  роли рабства, правовых методов регулирования  общественной жизни (“Законы” Платона), к апологии частной собственности  и равенства граждан перед  законом в сфере имущественных  отношений (в “Этике” Аристотеля). Выше этого подняться они не могли. Аристократия, связанная с полисной системой землевладения, способна была удержать господствующие позиции лишь при условии сохранения натурального хозяйства, “умеренной” или “средней”  собственности и патриархальных полисных традиций и обычаев в  сфере управления. Аристотель не случайно повторял за Платоном, что для аристократии, обладающей “избытком добродетели”, законы не нужны.


Информация о работе Политико-правовые воззрения Аристотеля