Тарифные льготы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:54, доклад

Описание работы

В заключении хотелось бы сделать соответствующие выводы по работе.
Тарифные льготы - льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в зависимости от избранного таможенного режима, цели ввоза товаров или их предназначения.

Работа содержит 1 файл

I.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

 
В заключении хотелось бы сделать соответствующие  выводы по работе.  
Тарифные льготы - льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в зависимости от избранного таможенного режима, цели ввоза товаров или их предназначения.  
Тарифные преференции - это льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в зависимости от страны происхождения товаров.  
Тарифные льготы в отношении товаров устанавливаются Законом РФ «О таможенном тарифе» и могут предоставляться исключительно по решению Правительства РФ, и оформляется такое решение принятием постановления или распоряжения Правительства РФ. В отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ в форме указа или распоряжения.  
В последнее время произошло значительное сокращение тарифных льгот, которые в различных формах предоставлялись отдельным организациям, но эти действия должны рассматриваться не как ужесточение режима внешнеторгового регулирования, а как одно из направлений наведения порядка в данной сфере государственного управления .  
Другой основной характеристикой тарифных льгот является то, что они не могут носить индивидуального характера, кроме случаев, предусмотренных ст. 35 («Освобождение от пошлины»), ст. 36 («Предоставление тарифных преференций») и ст. 37 («Предоставление тарифных льгот») Закона РФ «О таможенном тарифе». Этот запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности, и в частности принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации (ст.4 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»).  
Третьей основной характеристикой тарифных льгот является то, что они представляют собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном договоре (международное право). При этом норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства (данное положение нашло закрепление в ст. 38 Закона РФ «О таможенном тарифе»).  
К основным видам тарифных льгот относятся: возврат ранее уплаченной таможенной пошлины; освобождение от уплаты таможенной пошлины; снижение ставки таможенной пошлины; установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Эти виды тарифных льгот нашли правовое закрепление в ст. 34 Закона «О таможенном тарифе» .  
Остановимся более подробно на особенностях каждого из перечисленных видов тарифных льгот.  
Возврат ранее уплаченной пошлины предусматривается отдельными таможенными режимами. Например, при реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза российский таможенный орган возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин, а при помещении под режим таможенного склада товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, таможенные пошлины, уплаченные за такие товары, возвращаются, если такой возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров. Возврат ранее уплаченных пошлин предусматривают и такие таможенные режимы, как переработка товаров на таможенной территории (ст. 58, 63 Таможенного кодекса РФ), свободный склад; свободная таможенная зона (ст. 84 Таможенного кодекса РФ), переработка товаров вне таможенной территории (ст. 93 Таможенного кодекса РФ), реэкспорт товаров (ст. 100, 101 Таможенного кодекса РФ) .  
Суммы возвращаемых таможенных пошлин не индексируются, и с них не выплачиваются проценты. Возврат осуществляется в той валюте, в которой производился платеж. Банковская комиссия выплачивается за счет переводимых средств. Как правило (если иное не предусмотрено таможенным законодательством), возврату не подлежат проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин, а также пеня за просрочку ее уплаты.  
Возврат сумм ранее уплаченных таможенных пошлин при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и других плат может быть осуществлен только после ее погашения. Таможенные органы обязаны информировать органы налоговой службы, расположенные по месту регистрации плательщика, о причине и сумме произведенного возврата.  
Освобождение от уплаты таможенной пошлины может быть предусмотрено в отношении товаров, отвечающих каким-либо определенным требованиям (характеристикам). Так, в соответствии со ст. 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин товары, происходящие из наименее развитых из развивающихся стран.  
Такой вид тарифной льготы, как снижение ставки пошлины, так же как и освобождение от уплаты пошлины, представляет собой разновидность налогового кредита. Товары, происходящие из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, облагаются по ставкам в размере 75% базовых ставок таможенного тарифа.  
Рассмотрев каждую из групп льгот по уплате таможенных платежей, необходимо упомянуть о тех функциях, которые они выполняют как по отдельности, так и во взаимодействии друг с другом.  
В первую очередь можно отметить регулирующую функцию льгот. Государство, устанавливая ту или иную льготу, старается создать наиболее благоприятные условия по импорту или экспорту товаров в тех областях, которые способствовали бы прежде всего улучшению экономической ситуации в стране, развитию той или иной отрасли производства. Соответственно государство не вводит льготы по тем операциям и товарам, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на отечественную экономику и составить конкуренцию отечественным производителям.  
Преимущества финансового характера, предоставляемые участникам внешнеторговой деятельности, являются одним из условий заключений внешнеторговых контрактов. Различные «бонусы», например в виде освобождения от уплаты того или иного таможенного платежа, предоставляемые по ввозу конкретных видов товаров, являются зачастую одной из главных причин повышенной активности экспортеров .  
Предоставление льгот является одним из условий успешного сотрудничества стран по экономическим вопросам, так как предполагает в первую очередь установление взаимовыгодных по отношению друг к другу режимов торговли. Таким образом, льготы по уплате таможенных платежей способны не только влиять на экономическую ситуацию внутри страны, но и регулировать международный рынок товаров и благоприятно воздействовать на межгосударственные политические отношения. В частности, предоставление льгот наименее развитым и развивающимся странам со стороны более сильных государств способствует сокращению экономического неравенства между нациями различных регионов мира.


Информация о работе Тарифные льготы в РФ