Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Каждая организация, занимающаяся торговлей или предоставляющая услуги населению на территории Российской Федерации, обязана организовать свободный доступ потребителю к интересующей его информации в любое время работы предприятия. Данное право покупателя прописано статьями 8-11 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и рядом других нормативно-правовых актов. Информационный стенд, предоставляющий обязательные сведения о предприятии и книгу жалоб, называется «Уголок потребителя». И к его оформлению предъявляются строгие требования закона.

Содержание

Уголок потребителя………………………………………………………………………………………….……..2
Руководящие принципы для защиты интересов потребителей……………………...……3
2.1 Цели……………………………………………………………………………………………………………………..…3
2.2 Общие принципы……………………………………………………………………………………………….….3
2.3 Руководящие принципы………………………………………………………………………………………..4
2.4 Международное сотрудничество……………………………………………………………….………..9
3 . Задача № 92………………………………………………………………………………………………....……….10
Список использованной литературы…………………………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 32.20 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Уголок потребителя………………………………………………………………………………………….……..2
  2. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей……………………...……3

2.1 Цели……………………………………………………………………………………………………………………..…3

2.2 Общие принципы……………………………………………………………………………………………….….3

2.3 Руководящие принципы………………………………………………………………………………………..4

2.4 Международное сотрудничество……………………………………………………………….………..9

3 . Задача № 92………………………………………………………………………………………………....……….10

Список использованной литературы…………………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Уголок потребителя в магазине.

Каждая  организация, занимающаяся торговлей  или предоставляющая услуги населению  на территории Российской Федерации, обязана  организовать свободный доступ потребителю  к интересующей его информации в  любое время работы предприятия. Данное право покупателя прописано  статьями 8-11 закона «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 № 2300-1 и рядом других нормативно-правовых актов. Информационный стенд, предоставляющий  обязательные сведения о предприятии  и книгу жалоб, называется «Уголок  потребителя». И к его оформлению предъявляются строгие требования закона.

Информация  для потребителей регламентируется сразу несколькими нормативно-правовыми  актами, в том числе и законом  «О защите прав потребителейRaquo;, причем некоторые требования диктуют даже региональные власти. При оформлении стенда «Уголок потребителя» следует  ориентироваться на расширенный  перечень документов, который варьируется  в зависимости от вида деятельности организации.

 

В «Уголке потребителя» должны присутствовать:

- копия свидетельства о государственной  регистрации организации;

- копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (в  случае лицензирования предприятия);

- копия заключения соответствующих  служб о соответствии помещения  санитарным требованиям;

- брошюра с текстом Закона  РФ "О защите прав потребителей";

 

- нормативные акты о правилах  реализации отдельных видов продукции  (табачная продукция, алкоголь, молочные  товары и т.п.);

- актуальные координаты организации  по защите прав потребителей;

- телефоны экстренных служб:  ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ;

- Книга жалоб и предложений,  оформленная должны образом (при  желании);

- перечень категорий граждан,  обладающих правом на обслуживание  вне очереди (ветераны ВОВ,  инвалиды и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Руководящии принципы для защиты интересов потребителей.

2. 1 ЦЕЛИ

Принимая  во внимание интересы и нужды потребителей во всех странах, особенно в развивающихся  странах; признавая, что потребители  зачастую находятся в неравном положении  с точки зрения экономических  условий, уровня образования и покупательной  способности; и учитывая, что потребители  должны иметь право на доступ к  безопасным товарам, а также важность содействия справедливому, равноправному  и устойчивому экономическому и  социальному развитию, эти руководящие  принципы защиты интересов потребителей имеют следующие цели:

содействовать странам в установлении или дальнейшем обеспечении надлежащей защиты своего населения как потребителей;

способствовать созданию структур производства и распределения, способных  удовлетворять потребности и  запросы потребителей;

поощрять высокий уровень этических  норм поведения тех, кто связан с  производством и распределением товаров и услуг для потребителей;

содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой  всех предприятий на национальном и  международном уровнях, которая  отрицательно сказывается на потребителях;

способствовать созданию независимых  групп потребителей;

расширять международное сотрудничество в области защиты интересов потребителей;

поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший  выбор при более низких ценах.

2.2 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Правительства должны разрабатывать, укреплять или  продолжать активную политику защиты интересов потребителей с учетом изложенных ниже руководящих принципов. При этом каждое правительство должно определить свои собственные первоочередные задачи в области защиты интересов  потребителей в соответствии с экономическими и социальными условиями страны и потребностями своего населения, а также с учетом издержек и  преимуществ намечаемых мер.

Эти руководящие принципы направлены на удовлетворение следующих законных потребностей:

защита потребителей от ущерба их здоровью и безопасности;

содействие экономическим интересам  потребителей и защита этих интересов;

доступ потребителей к соответствующей  информации, необходимой для компетентного  выбора в соответствии с индивидуальными  запросами и потребностями;

просвещение потребителей;

наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб потребителей;

свобода создавать потребительские  и другие соответствующие группы или организации, и возможность  для таких организаций высказывать  свою точку зрения в процессе принятия решений, затрагивающих их интересы.

Правительствам следует создать  или сохранить надлежащую инфраструктуру для разработки, осуществления и  контроля политики защиты интересов  потребителей. Особое внимание должно быть уделено обеспечению того, чтобы меры по защите интересов потребителей проводились на благо всех слоев населения, особенно сельского населения.

Все предприятия должны соблюдать  соответствующие законы и постановления  тех стран, в которых они ведут  дела. Они также должны соблюдать  соответствующие положения международных  норм защиты интересов потребителей, одобренные компетентными органами власти данной страны. (В дальнейшем ссылки в руководящих принципах  на международные нормы следует  рассматривать в контексте данного  пункта.)

При разработке политики защиты интересов  потребителей следует учитывать  потенциальную позитивную роль университетов, а также государственных и  частных исследовательских учреждений.

 

2.3 РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Следующие руководящие принципы должны применяться  как к местным, так и к импортируемым  товарам и услугам.

При использовании любых процедур или положений о защите интересов  потребителей следует обращать должное  внимание на обеспечение того, чтобы  они не препятствовали международной  торговле и соответствовали международным  торговым обязательствам.

Физическая безопасность

Для обеспечения того, чтобы товары были безопасны как при их предназначаемом, так и другом разумно возможном  использовании, правительствам следует  принять соответствующие меры или  поощрять их принятие, включая правовые системы, положения о безопасности товаров, национальные или международные  нормы, добровольные нормы и ведение  учета случаев небезопасного  использования отдельных товаров.

Надлежащая  политика должна обеспечить, чтобы  производимые производителями товары были безопасны как при их предназначаемом, так и другом разумно возможном  использовании. Те, кто несет ответственность  за выход товаров на рынок, в частности  поставщики, экспортеры, импортеры, розничные  торговцы и т.п. (далее именуемые  распределителями), должны обеспечить, чтобы эти товары, в период нахождения у них, не становились небезопасными  из-за неправильного обращения или  хранения и чтобы в период нахождения у них они не становились опасными из-за неправильного обращения или  хранения. Потребителей следует инструктировать  о правильном использовании товаров  и информировать о возможном  риске при предназначаемом или  другом разумно возможном использовании. Там, где это возможно, потребителям должна сообщаться важнейшая информация о безопасном использовании с  помощью понятных в международных  масштабах обозначений.

Надлежащая  политика должна обеспечить, чтобы  производители или распределители, если им стало известно о возникновении  непредвиденной опасности уже после  выхода товаров на рынок, незамедлительно  уведомляли об этом соответствующие  органы власти и, в случае необходимости, общественность. Правительствам также  следует рассмотреть пути обеспечения  того, чтобы потребители были должным  образом информированы о такой  опасности.

Правительствам следует при  необходимости принять политику, при которой, в случае обнаружения  серьезного дефекта в каком-либо товаре и / или существенной и серьезной  опасности даже при его правильном использовании, производители и / или распределители должны изъять его из обращения и устранить дефект или заменить, или предложить другой товар; если в разумные сроки это сделать невозможно, потребителю должна быть выплачена соответствующая компенсация.

B. Содействие экономическим интересам  потребителей

и защита этих интересов.

Политика  правительств должна быть направлена на предоставление потребителям возможности  максимально выгодно использовать свои экономические средства. Она  также должна быть направлена на обеспечение  удовлетворительных технических и  эксплуатационных характеристик, надлежащих методов распределения, добросовестной деловой практики, информативного маркетинга и эффективной защиты против практики, которая может отрицательным  образом затронуть экономические  интересы потребителей и осуществление  выбора при покупке.

Правительствам  следует активизировать свои усилия по предотвращению практики, наносящей  ущерб экономическим интересам  потребителей, путем обеспечения  того, чтобы производители, распределители и другие лица, участвующие в предоставлении товаров и услуг, соблюдали установленные  законы и обязательные нормы. Следует  поощрять организации потребителей к контролю за такой пагубной практикой, как фальсификация продуктов  питания, ложные или вводящие в заблуждение  заявления с целью сбыта товаров  и обман потребителей в сфере  обслуживания.

Правительствам  следует разрабатывать, укреплять  или сохранять, в зависимости  от конкретных обстоятельств, меры, относящиеся  к контролю за ограничительной и  другой вредной деловой практикой, которая может нанести ущерб  потребителям, включая средства обеспечения  выполнения подобных мер. В этой связи  правительствам следует руководствоваться  своими обязательствами в соответствии с комплексом согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и  правил для контроля за ограничительной  деловой практикой, принятым Генеральной  Ассамблеей в Резолюции 35/63 от 5 декабря 1980 года.

Правительствам  следует ввести или сохранить  политику, четко определяющую ответственность  производителя за то, чтобы товары отвечали разумным требованиям с  точки зрения их долговечности, пригодности  и надежности и соответствовали  цели, для которой они предназначены, а также ответственность торговца следить за соблюдением этих требований. Аналогичная политика должна проводиться  и в сфере обслуживания.

Правительства должны поощрять добросовестную и эффективную  конкуренцию, с тем чтобы обеспечить потребителям самый широкий выбор  товаров и услуг по минимальным  ценам.

Правительства должны, где это необходимо, следить за тем, чтобы производители  и / или розничные торговцы обеспечивали надлежащее и надежное обслуживание после продажи, а также наличие  запасных частей.

Потребители должны быть защищены от таких контрактных  злоупотреблений, как односторонние  типовые контракты, исключение основных прав в контрактах и незаконные условия  кредитования продавцами.

Рекламная и торговая практика должна отвечать принципу справедливого обслуживания потребителей и правовым требованиям. Это требует предоставления информации, необходимой потребителю для  принятия компетентных и независимых  решений, а также мер по обеспечению  правдивости предоставляемой информации.

Правительствам  следует поощрять все соответствующие  стороны к участию в свободном  обмене правдивой информацией по всем аспектам потребительских товаров.

Правительствам, с учетом своих  национальных условий, следует поощрять разработку и применение деловыми кругами  в сотрудничестве с организациями  потребителей кодексов маркетинга и  другой деловой практики для обеспечения  надлежащей защиты интересов потребителей. Могут заключаться также добровольные соглашения между деловыми кругами, организациями потребителей и другими  заинтересованными сторонами. Об этих кодексах следует надлежащим образом  информировать общественность.

Правительствам  следует регулярно проводить  обзоры законодательства, касающегося  единиц мер и весов, и оценивать  адекватность механизма контроля за его соблюдением.

C. Нормы безопасности и качества

потребительских товаров и услуг

Правительствам  следует, в зависимости от конкретных условий, разрабатывать или содействовать  разработке и применению на национальном и международном уровнях добровольных и иных норм безопасности и качества товаров и услуг и соответствующим  образом их популяризировать. Национальные нормы и положения о безопасности и качестве товаров должны периодически пересматриваться, чтобы обеспечить их соответствие, когда это возможно, общепризнанным международным нормам.

Информация о работе Защита прав потребителей