Женьщина как пользователь сервисных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:15, реферат

Описание работы

Сервисная организация вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для по­требителей, которые не противоречат законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение на­хождения в верхней одежде и др.).

Работа содержит 1 файл

реферат На тему Женьщина как пользователь сервисных услуг.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

       Выбор этих фирм обоснован следующими причинами.

Во-первых, это лидеры российского рынка в области  фитнеса с годовым оборотом более 10 млн долл. и с числом сотрудников  более 100 чел. Все эти компании имеют  типичную историю развития: от одного фитнес-клуба до сети.

Во-вторых, это активно  развивающиеся компании, имеющие  не одно, а несколько направлений  деятельности. Начав с фитнес-центра, они поэтапно развивали вспомогательные  направления деятельности, такие  как франчайзинговые сети, консалтинг в области фитнеса, продажа спортивного  профессионального оборудования, составление  дизайн-проектов будущих центров и проч.

В-третьих, все эти  компании построили такую систему  стратегического администрирования  собственной предприни­мательской деятельности, что даже экономический  и финансовый кризис августа 1998 г. не привел к их краху, хотя сред­ний класс, только за счет которого может происходить  широкое развитие фитнеса, практически  перестал существовать.

В-четвертых, все  перечисленные компании работают (позиционируют  себя) в разных сегментах рынка, что, несомненно, дает возможность полного анализа рынка услуг фитнеса.

       Все эти факторы повлияли на  выбор данных фирм для анализа  экономико-административных особенностей  их пред­принимательской деятельности.

       По данному разделу нами проанализирована  обширная информация, содержащаяся  в работах в области маркетинга  Ф. Катлера, Д. Энджела, Р.  Блэкуэлла, П. Мимниарда, А.  Томпсона, А. Стрикленда, Г. Чармэссона, X. Швальбе, а также использованы  положения и выводы, содержащиеся  в работах ведущих отечественных  специалистов в области теории  стра­тегического управления и  теории управления физической культуры и спорта.

      Особенности  социально-экономического аспекта  существования фитнес-центров в  России

     Рассматривая  социально-экономический аспект  существования фитнес-центров, следует  отметить, что важнейшим показателем  качества жизни населения является  состояние его здоровья и уровень  доходов. Доходы населения зависят  как от деловой активности  каждого человека, так и от  роста производительности труда.

Деловая активность напрямую зависит от состояния здоровья населения. Больной человек не может  столь же эффективно выполнять производственные задачи, как здоровый. Здоровье нации  определяет такое основное понятие, как ее благосостояние .

Во всем мире в  индустрию фитнеса и спорта вовлекаются  большие финансовые средства, организуются спортивные лиги по новым видам спорта, возводится в культ гармонично развитое тело, становиться модным быть здоровым, на улицах зарубежных столиц останавливается  движение транспорта и разрешается  передвижение только пешком, на велосипедах или роликовых коньках.

К сожалению, на настоящем  этапе развития российской экономики  государственное регулирование  не является при­оритетным направлением в политике развития физической культуры, спорта и фитнеса. Государство пока не способно осуществлять полное финансирование различных программ, в том числе  данной.

Приоритетным направлением в осуществлении политики в области  физической культуры, спорта и фитнеса  в России является развитие новых  форм предпринимательства, в которых  будет занята определенная часть  россиян, Когда на го­сударственных предприятиях сокращаются рабочие  места, в негосударственном секторе  создается большее число рабочих  мест. Данная тенденция характерна для всех государств с рыночным типом развития экономики.

        В странах с развитой экономикой  роль государства в политике  развития физической культуры, спорта  и фитнеса более значительна.  Именно государство призвано  создать законодательную и экономическую  базу, при которой частные предприниматели  будут заинтересованы не только  в развитии собственного бизнеса,  но и в создании рабочих  мест, что будет содействовать  экономическим процессам в стране.

Развитие малого и среднего бизнеса играет очень  важную роль в поддержке занятости, т. е. сбалансированности между спросом  на рабочую силу и ее предложением. В то время, как на крупных предприятиях происходит так называемая рационализация производства, когда из соображений  конкурентоспособности увольняются  тысячи рабочих и специалистов, малые  и средние предприятия привлекают высвобождающиеся трудовые ресурсы. Насколько  большой может стать эта часть, зависит от государства.

        Следует отметить, что в странах  ЕС малые и средние предприятия  преобладают как по общей численности  пред­приятий, так и в обеспечении  рабочими местами. В 70-х —  начале 80-х гг. XX в. на Западе  малые и средние предприятия  внесли значительный социальный  вклад в экономику, они не  только выстояли в кризисной  обстановке, но и увеличили количество  рабочих мест.

В странах Западной Европы на долю малых и средних  предприятий приходится от 40 до 60% совокупного  национального продукта, на этих предприятиях трудится 50~70% занятого активного населения.

        В России же эта цифра едва  достигает 4%, если считать, что  всего в экономике занято порядка  63,5 млн чел., а в ма­лом и  среднем бизнесе — 2,5 млн чел.

Необходимо добавить, что образовательный и профессиональный уровень персонала организаций  малого и среднего бизнеса довольно высок.

Кроме этого, персонал таких организаций обладает высокой  мобильностью — отраслевой, профессиональной и региональной.

        Смена профессиональной деятельности (как для предпринимателей, так  и для наемных работников), переезд  на другое место жительства  и работы, повышение своей квалификации  характерны, прежде всего, для  занятых в малом и среднем бизнесе.

         Организации малого и среднего  бизнеса, как правило, мгновенно  ориентируются в любых изменениях  на рынке и, желая сохранить  и укрепить свой бизнес, способны  в короткий срок не только  изменить технологии ведения  своего бизнеса (реинжиниринг), но  и начать развивать принципиально  новый бизнес в рамках существующего  (диверсификация).

         Примером реинжиниринга в фитнес-центре  может служить изменение системы  контроля доступа в фитнес-центр  — переход с абонементов на  смарт-карты. Абонемент подразумевает  предоплату всех возможных услуг  в фитнес-центре, смарт-карта позволяет  сделать выбор и сэкономить  деньги потребителя без потери  рентабельности клуба. Смарт-карты  обеспечивают эффективное соотношение  использования оплаченных услуг  по-средствам анализа полученной  статистики, ведь на каждом этапе  доступа к услугам осуществляется сбор информации.

          Примером диверсификации в фитнес-центре  может быть предоставление услуг  по медицинской реабилитации, дието­логии,  продаже продукции, продвигающей  основные услуги.

        Сейчас именно умелое использование  воздействия развития новых форм  хозяйствования способно решить  многие проблемы нашей экономики.

        Такой формой хозяйствования  является фитнес-центр, который  должен способствовать укреплению  здоровья, раз­витию жизненных возможностей  организма, повышению деловой  активности населения и является  источником создания трудовых  мест. 
 
 
 

Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.

  В современных  условиях Бытовое обслуживание, располагавшее в недалёком прошлом  кустарными мастерскими, становится  отраслью народного хозяйства  с соответствующей индустриальной  материально-технической базой —  промышленными предприятиями, производственными  объединениями и комбинатами  Бытовое обслуживание, имеющими  высокопроизводительные машины  и механизмы. Оно приобретает  всё более универсальный характер  при специализации отдельных  видов и типов обслуживания.

  Предприятиями  Бытовое обслуживание производится  изготовление по индивидуальным  заказам предметов личного потребления,  восстановление утраченной потребительной  стоимости предметов домашнего  обихода и личного пользования,  оказание личных услуг. К Бытовое  обслуживание относят деятельность  предприятий и организаций, занимающихся  ремонтом жилья, изготовлением  и ремонтом мебели по индивидуальным  заказам, стиркой, химической  чисткой и крашением вещей,  индивидуальным пошивом и ремонтом  обуви, одежды, меховых и трикотажных  изделий, охраной, профилактикой  и ремонтом автомобилей, ремонтом  технических бытовых машин и  приборов, теле- и радиоаппаратуры,  а также музыкальных инструментов, оказанием услуг по хранению  вещей в ломбардах, фотоуслуг  и услуг парикмахерских, прокатом  предметов культурно-бытового и  спортивного назначения и хозяйственного  обихода, услугами по уборке  квартир, выполнением разных поручений  и др.

  По мере социального  развития, технического прогресса,  а также улучшения материального  благосостояния населения значение  общественно-организованных форм  удовлетворения материальных и  духовных потребностей людей  возрастает.

  Социальное содержание  Бытовое обслуживание, доступность  бытовых услуг населению, степень  и пропорции развития отдельных  их видов, характер и глубина  воздействия их на быт и  труд населения обусловливаются  не только уровнем развития  производительных сил, но прежде  всего способом общественного  производства.

  При социализме  расширение сферы услуг вообще  и Бытовое обслуживание в частности  — один из показателей роста  и развития народного хозяйства  и увеличения благосостояния  всего населения. В период построения  коммунистического общества создаются  условия для ускоренного развития  общественно-организованных форм  Бытовое обслуживание населения.  Оно направлено на постепенную  замену домашнего хозяйства общественными  формами Бытовое обслуживание  и ликвидацию на этой основе  остатков фактического неравенства  женщин в быту, устранение социально-экономических  и культурных различий между  городом и деревней, выравнивание  бытовых условий жизни населения  Центральных областей и отдалённых  районов страны, воспитание коллективизма  в быту.

  Совместно с  др. отраслями сферы обслуживания (например, с торговлей, общественным  питанием, детскими учреждениями, жилищно-коммунальным  хозяйством и т.д.) предприятия  Бытовое обслуживание постепенно  производят замену отдельных  элементов домашнего хозяйства  крупным общественным производством  и организованным обслуживанием  многих сторон быта. (См. также  Коммунальные услуги). Оно имеет  огромное значение для подъёма  деревни в экономическом и  культурно-бытовом отношении, а  также для замедления процесса  миграции сельского населения  в города. Расширение Бытовое  обслуживание содействует улучшению  использования свободного времени  трудящихся, повышению их культурного  уровня, лучшей организации отдыха.

  В СССР для  организации руководства и улучшения  Бытовое обслуживание населения  в союзных республиках (с 1965) были образованы специальные  министерства Бытовое обслуживание  Созданы самостоятельные управления  Бытовое обслуживание населения  краев и областей. Их деятельность  проходит под контролем Советов  депутатов трудящихся. В 1970 государственные,  кооперативные и общественные  предприятия и организации Бытовое  обслуживание оказали населению  свыше 450 видов бытовых услуг  на сумму свыше 4 млрд. руб. (в  1960 — 1,1 млрд. руб.). В Бытовое обслуживание в 1968 имелось 225,8 тыс. (в 1960 135 тыс.) предприятий и приёмных пунктов, где было занято 1,65 млн. чел. Из производственных (промышленных) видов услуг Бытовое обслуживание на долю индивидуального пошива и ремонта одежды в 1967 приходилось 41%, на ремонт сложной бытовой техники 14,5%, на пошив и ремонт обуви 14,3%. Среди непроизводственных (непромышленных) видов услуг на первом месте были услуги парикмахерских (54%), затем ремонт и жилищное строительство (21,1%), фотоуслуги (19,5%). Создана специальная сеть учебных заведений по подготовке для Бытовое обслуживание кадров квалифицированных рабочих, техников, инженеров и экономистов высшей квалификации и разных специальностей. Имеются вузы по подготовке инженеров и экономистов для системы Бытовое обслуживание (Москва, Владивосток, Хмельницкий). Существует сеть исследовательских и проектно-технологических институтов, ведущих разработку вопросов улучшения Бытовое обслуживание населения СССР.

Информация о работе Женьщина как пользователь сервисных услуг