Деловой комплимент

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Данная тема наиболее актуальна в настоящее время, так как в современном обществе, а особенно в деловом общении или при переговорах человеку необходимо усвоить элементарные правила составления комплимента в той или иной ситуации.
Цель работы: донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЛИМЕНТЫ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1 Что представляет собой комплимент? 5
1.2. Виды комплиментов в деловом мире 6
1.3 Правила 8
2. УНИКАЛЬНОСТЬ КОМПЛИМЕНТА 10
2.1 Секреты уместного комплимента 10
2.2 Комплимент личного характера 11
2.3 Комплименты на работе 12
3. ЕСЛИ КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРЯТ ВАМ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Деловой комплимент.docx

— 49.99 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Комплименты в деловой коммуникации 5

1.1 Что представляет собой комплимент? 5

1.2. Виды комплиментов в деловом  мире 6

1.3 Правила 8

2. Уникальность комплимента 10

2.1 Секреты уместного комплимента 10

2.2 Комплимент личного характера 11

2.3 Комплименты на работе 12

3. Если комплименты говорят вам 13

Заключение 16

Список  использованной литературы 17

 

 

 

Введение

 

Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а лая, получает лишь побои.

Восточная мудрость

Комплиментом называются приятные, иногда лестные слова одобрения, выражение восхищения, уважения, почета, признания. Обычно комплименты принято  делать женщинам, поскольку издревле считается, что представительницам слабого пола они нужны как  воздух. Целью комплимента могут  стать как выказывание уважения, поднятие самооценки человека, так  и манипулирование, управление людьми.

В деловой среде приняты  уникальные стандарты этикета, в  которых комплимент занимает далеко не последнюю роль. Однако людям  свойственно избегать использования  подобной психологической техники, способной открыть любые двери. Почему так трудно сделать комплимент? Нет навыка, нет повода, нет привычки, этому не учат в школах и вузах, попросту нет на это времени во все убыстряющейся жизни, не принято  в культуре, не позволяет менталитет, личное высокомерие (много чести, с  какой стати). Однако на поверку все  это оказывается отговоркой, нежеланием учиться, непониманием того зачем нужно  знать секреты искусства уместного  и тонкого комплимента, попадающего  прямо в сердце.

Комплимент удовлетворяет  важнейшую психологическую потребность  человека в положительных эмоциях. Удовлетворяющий эту потребность  собеседник становится желанным собеседником. В деловом общении комплимент является тонким и действенным инструментом.

Данная тема наиболее актуальна  в настоящее время, так как  в современном обществе, а особенно в деловом общении или при  переговорах человеку необходимо усвоить  элементарные правила составления  комплимента в той или иной ситуации.

Цель работы: донести до слушателя те советы, позволяющие  не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:

- нахождение ряда конкретных  путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента  в качестве одного из важных  факторов, нормализующих общение  между сторонами, находящимися  в разладе;

- повышение уровня нравственной  культуры в обществе, что позволяет  нормализовать общение между  сторонами, вызвать чувство доверия  у оппонента.

Наиболее универсальный  прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить  к себе собеседника, - это сказать ему хороший комплимент.

 

 

1. Комплименты  в деловой коммуникации

1.1 Что представляет  собой комплимент?

 

Для успеха в деловой коммуникации нам следует помнить о том, что чем приятнее будет людям  общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить  сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют  комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных  качеств человека.

Умение дать человеку возможность  осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность  оценить чей-то труд, признать его  полезность и незаменимость, сказать  приятные слова человеку создает  условия для эффективного взаимодействия.

Грань между лестью, похвалой и комплиментом весьма тонка. Не вдаваясь в тонкости и подробности, самое  главное отличие состоит в  том кто, кому и при каких обстоятельствах  дарит комплименты. Лесть всегда манипуляция, ложь, целью которой  является создание преимущества для  говорящего, какая-то корысть. Она может  быть настолько тонкой, что ее легко  принять за комплимент. Это всегда преувеличение, возведение в степень. Вы - настоящий гений, у вас любое  дело в руках горит. Для сравнения: Мне приятно иметь дело с экспертом [4, с.36].

Похвала – это положительная  оценка в пристройке сверху, то есть ею могут одаривать либо старшие  по возрасту, либо по рангу, званию. Потому в общении с клиентом, когда  он либо выше по статусу, либо на уровне с продавцом, похвале не место. Неумело  сделанный комплимент может принять  окраску грубой лести, или высокомерной похвалы. Быстро Вы нашли то, что  искали. Молодец! Для сравнения: Мне  бы Ваши способности, и моя карьера  пошла бы в гору…

1.2. Виды комплиментов в деловом мире

 

Так давай те подумаем, зачем  говорить комплименты? Как будто  люди сами не знают о себе, зачем  они вообще нужны?

Представьте, человек услышал  в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности;

Благодаря функционированию установки на желательность этого  качества оно на уровне подсознания  принимается за реальность;

Затем, у вашего оппонента  возникает чувство удовлетворения; а чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных  эмоций (чувство приятного);

Возникшие положительные  эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся  на того, кто их вызвал;

Возникает притяжение к этому  человеку, то есть к вам.

Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми  в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Когда  мы говорим комплименты, тем самым  вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся  от собственных проблем и поднимаем  свое настроение. И наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам [2, с.55].

А кто-нибудь знает, как правильно  делать комплименты?

Существуют некоторые  правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния  комплимента на человека. А.Ю.Панасюк  в книге «Управленческое общение. Практические советы» сформулировал  правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния  комплимента на человека.

1.Без двусмысленности.

Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует  избегать двойного смысла. А вот  здесь правило явно нарушено: «Слушая  ваши беседы с людьми, я каждый раз  удивляюсь вашей способности  так тонко и остроумно уходить  от ответа!».

2. Без гипербол

Положительное качество в  комплименте должно иметь лишь небольшое  преувеличение.

3.Учитывая высокое мнение.

Также, надо учитывать высокое  мнение партнера. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для  него такой комплимент будет являться банальностью, и последствия могут  быть отрицательными.

4.Без претензий.

Партнер может, не стремится  к совершенствованию данного  своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы это положительное  качество было выражено у него сильнее, чем есть, поэтому комплимент в  адрес сильно проявляющегося такого качества может вызвать у него обиду.

5.Без дидактики.

Это правило заключается  в том, что комплимент должен только констатировать наличие данного  качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его  улучшению.

6.Без «приправ»

Ну и конечно не нужно  говорить, например, так: «Руки у  тебя золотые, а вот язык – враг твой» или «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей  к себе. Только вот если бы эту  способность да в интересах дела». Такие «приправы» являются «ложкой  дегтя» и снижают или вообще сводят на нет даже самый хороший комплимент.

Искренние комплименты. Самые  ценные, способные выстроить прочные  отношения и сформировать клиентскую лояльность за несколько встреч. Бывают прямыми и косвенными. Если в прямом комплименте все наглядно и конкретно, то в косвенном он имеет скрытую  форму, подразумевает причастность клиента к чему-то или кому-то. «Быстро договориться о поставках  можно далеко не со всеми». «Мне нужен  совет профессионала». «Это Ваша машина под окном нашего офиса? Красавица!» [3, с.63]

Манипулятивные. Их умный  человек распознает сразу. Этот такой  вид комплимента, в который вложен скрытый смысл, целью подобной техники  является получение какой-то выгоды для автора комплимента.

Примеры деловых комплиментов:

- комплимент офису: Какой  у вас креативный офис, вашему коллективу несказанно повезло работать в такой творческой обстановке. Косвенный комплимент, показывающий приобщенность клиента к современному социуму. Человек - часть общества, потому его среда обитания значит для него не меньше, чем он сам. Его партнер заметил, в каких условиях он работает, потому подобный комплимент вызывает положительный настрой.

- комплимент деловым качествам:  Точность – вежливость королей.  Благодарю за вашу пунктуальность, так мы быстрее сможем достичь  консенсуса в переговорах. Позитивный  настрой в самом начале контакта  помогает комфортно и быстро  провести взаимовыгодные переговоры.

- комплимент на отрицании:  Вы не умеете выбирать товар…  Вы его чувствуете, интуитивно. Редчайшее  качество. Такие комплименты нужно  употреблять крайне осторожно,  поскольку сначала клиент теряется, занимает оборону, ищет слова  возмущения. Это комплимент-провокация, с вложенной оценкой.

- сравнительный комплимент: Моя мечта – иметь такую  же яхту, (машину, квартиру, жену, сына  и т.д.), как у Вас. Счастливый. Человек заметил особые достижения, отметил их в комплименте, это  для него важно, ценно, он  сравнивает с собой. При этом  важно, чтобы такой вид комплимента  был сказан по существу, доверительно.

1.3 Правила

 

Конечно же, нам необходимо сформулировать некоторые правила  составления комплимента:

- Первое - встраивайте слова-комплименты в общую фразу, то есть не делайте пауз;

- Второе правило - конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;

- И третье правило - желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

 

2. Уникальность  комплимента

2.1 Секреты уместного  комплимента

 

Главный секрет уместного  комплимента заключается в его  естественности, искренности, честности  и своевременности. Так называемое «остроумие на лестнице», когда умная  мысль приходит с опозданием, может  сослужить плохую службу своему хозяину. Важно уметь слушать и слышать  своего клиента, и грамотно ввернуть сильный и весомый комплимент в нужное время.

Когда комплимент неуместен  и даже противопоказан? Когда общение  с другим человеком достигает  сильного накала страстей, когда клиент чем-то расстроен. Его нужно успокоить, говорить убедительно и взвешенно, однако в данном случае комплимент излишний. Не рекомендовано делать комплименты в тот момент, когда  человек чем-то увлечен, когда происходит ссора, когда он в гневе. Во всех этих ситуациях слова одобрения будут  звучать неискренно.

Запрещено делать комплименты  по половым, возрастным, религиозным, национальным признакам, скатываться до личностных комплиментов с сексуальным подтекстом, эгоцентрических комплиментов внешности  клиента. Неэтично практиковать комплименты  со сравнительным эффектом: ты самый-самый, ты лучший из лучших и тому подобное. Оценочный комплимент можно давать без употребления подобных слов. Вы настоящий эксперт в своем  деле. С вами приятно иметь партнерские  отношения, вы – человек слова [10, с.63].

Неуместна в тонком деле делового комплимента ирония, снисходительность, театральность, пошлость, грубость, штампы. Жесты и мимика, сопровождающие комплимент должны быть конгруэнтны, не расходиться  с теми словами, которые направлены клиенту. Глупо выглядят пафосные, восторженные комплименты с театральным заламыванием рук или чрезмерной учтивостью. Мед  сладок, но не по две ложки сразу.

Чтобы научиться делать уместные, искренние комплименты, нужно быть уверенным в себе человеком, с  щедрым сердцем, внимательным и корректным. Мастером изящных комплиментов до сих  пор считается Александр Сергеевич  Пушкин. Можно поучиться у гения  русской словесности. У Дейла  Карнеги еще в прошлом веке была разработана формула трех плюсов, перед которыми не устоит ни один клиент. Она проста и доступна каждому: улыбка, имя, комплимент. При первой и последующих  встречах со своими клиентами важно  всегда встречать их искренней улыбкой, называть по имени и дарить в самом  начале тонкий комплимент, помогая  осознать им собственную значимость.

2.2 Комплимент личного характера

 

Наверное, каждый человек  стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость  и искренность. Кроме того, большинство  людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и  отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к нам  искренний интерес [12, с.99].

Когда, говоря комплименты, мы постоянно комментируем совершенно очевидные положительные качества, это производит меньшее впечатление, чем, если бы мы замечали скрытые черты. Например, если человеку, например мне, постоянно все говорят, что у  меня большие красивые глаза, то с  каждым разом я думаю, что это  уже банальность, что это очевидно, и что во мне кроме глаз нет  ничего красивого и цепляющего. Чем  больше скрытых «мелочей» замечают наши коллеги, партнеры по деловой коммуникации, тем более искренними кажутся  их слова. Более того, делая такой  искренний комплимент, мы не только помогаем человеку почувствовать наше уважение, но и сами понимаем, почему уважаем этого человека.

Информация о работе Деловой комплимент