Детская реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Детская реклама приобрела очень важное значение. Дети и подростки являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок еще маленький и не принимает решение, то он может убедить своих родителей в том, что нужно ему купить. Никто уже не сомневается в том, что современная индустрия рекламы активно использует детей. "Правильные" установки по отношению к тому или иному бренду стараются сформировать у маленького человечка как можно раньше. Считается, что зачем воздействовать на мнение человека 45-50 годов. Да это практически и невозможно. Зачем биться головой о стену, пытаясь заполучить признание людей с уже устоявшимися взглядами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………......3
Специфика детского мышления и восприятия ……………...
Восприятие цвета детьми ……………………………………………..
Детское мышление …………………………………………………….
Детская память …………………………………………………………
Детская реклама
1.Детский маркетинг
2. Принципы построения рекламы с учетом детских игр.
3. Особенности детской рекламы
4.Особенности рекламы для детей раннего детства
5.Особенности рекламы для детей школьного возраста.
6.Особенности рекламы подростков
7.Вред детской рекламы.
8 Законодательство о Детской рекламе
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КурсоваяДетская реклама.docx

— 61.40 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: 

Реклама в СКСиТ

на тему:

Детская реклама 
 
 

2011 год 
 
 

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………......3

  1. Специфика детского мышления и восприятия ……………...
  1. Восприятие цвета детьми ……………………………………………..
  1. Детское мышление …………………………………………………….
  2. Детская память …………………………………………………………
  1. Детская реклама

    1.Детский  маркетинг

2. Принципы построения рекламы с учетом детских игр.

3. Особенности  детской рекламы 

4.Особенности рекламы для детей раннего детства

    5.Особенности рекламы для детей школьного возраста.

    6.Особенности рекламы подростков

    7.Вред детской рекламы.

    8 Законодательство о Детской рекламе

Заключение…………………………………………………………………

Список  использованной литературы …………………………………… 
 

 

Введение. 

Детская реклама приобрела очень важное значение. Дети и подростки являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок еще маленький и не принимает решение, то он может убедить своих родителей в том, что нужно ему купить. Никто уже не сомневается в том, что современная индустрия рекламы активно использует детей. "Правильные" установки по отношению к тому или иному бренду стараются сформировать у маленького человечка как можно раньше. Считается, что зачем воздействовать на мнение человека 45-50 годов. Да это  практически и невозможно. Зачем биться головой о стену, пытаясь заполучить признание людей с уже устоявшимися взглядами.

 Гораздо выгоднее  привлечь к себе молодую аудиторию,  легко воспринимающую все новое,  с не устоявшимися вкусами, привычками, с еще несформировавшимся стилем и образом жизни. Если с малых лет прививать ребенку  вкус к определенному бренду, то он сохранит свою привязанность на протяжении всей своей жизни.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что сейчас появилось огромное количество детской рекламы, которая не соблюдает правила детской рекламы прописанной в законодательстве.

Объектом исследования является детская реклама.

Предметом исследования является влияние рекламы на детей.

Для написания  курсовой работы были использованы законы РФ, постановления правительства  РФ, труды российских и зарубежных ученых по вопросам детской психологии.

Целью курсовой работы является комплексное  исследование специфики детской рекламы, ее особенности и влияние на развитие детей. 

Достижению  поставленной цели помогает выполнение ряда задач:

-рассмотреть сущность и структуру детской рекламы

-раскрыть основные формы влияния рекламы на детей

-характеристика положительных и отрицательных воздействий рекламы на ребенка

Методы  исследования - комплексный подход, анализ, сравнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    I.Специфика детского мышления и восприятия. 

1.Восприятие цвета детьми. 

Цвет - это то пространство, где сходится наше мышление, наша структура и восприятие внешнего мира. И только через эталоны - слова, обозначающие реально существующие в природе предметы, мы можем понимать друг друга. Человек пошел дальше, выделяя цвет от предмета, создавая беспредметный цвет - краски. Человек создал абстракцию цвета. Окрашивая одну и ту же поверхность разными красками, человек создал беспредметные эталоны цвета в виде цветных шкал, цветные таблицы и цветные поля.

Наверно, цвет - самая яркая сторона детства. И каждый (мы же все были детьми) может  вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную  яркую книжку или розовое мороженое.

Восприятие цвета  детьми не только не такое, как у  взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень  точное в действительности, хотя для  его описания детям не хватает  слов языка. Все знают стихотворение Михалкова где речь идет о цвете

"…И купили синий-синий,

Презеленый, красный  шар"!

Взрослый человек  сказал бы ярко зеленый, ребенок же говорит - презеленый. И в цвете одного шара ребенок видит базовые цвета спектра - синий (Blue), зеленый (Green) и красный (Red) - RGB. Ребенок рассказывает о цвете, используя современную математическую модель описания цвета - RGB. Думаю, что ни у кого из читателей не возникнет сомнение, что и ребенок и поэт не знают об этой модели ничего, но они чувствуют ее, так как оба поэты, только один взрослый, а другой дите - маленький взрослый человечек.

Цвет - это одна из первых основных характеристик, которую различают дети.

Маленьких детей  неодолимо тянет к ярким цветам, хотя вначале дети используют очень ограниченную палитру, которая расширяется по мере того, как они взрослеют. С возрастом цветовые пристрастия детей изменяются. До десяти лет многие дети называют любимым цветом красный и желтый. Но после десяти лет они начинают предпочитать синий. Рекламисты не забывают про эту особенность вот поэтому детские рекламы очень яркие и насыщены красками.

Цветовые предпочтения у маленьких человечков сильно связаны не только с возрастом, но и с половой принадлежностью. Все исследования показывают, что большинство маленьких девочек предпочитает розовый, голубой и фиолетовый.

Маленькие же мальчики любят темные тона, темно-синий, темно-зеленый. Вот поэтому рекламные ролики для мальчиков и девочек состоят из разных цветовых категорий. Рекламы для девочек переполнены розовыми, красными, ярко-зелеными, желтыми и оранжевыми тонами. А для мальчиков наоборот спокойными теплыми и неяркими тонами. Странно было бы увидеть рекламу пистолетов в розовых тонах.

В этом случае можно говорить уверенно, что девочки и мальчики воспринимают цвет по-разному и что отношение к цвету разное.

О разности отношения  к цвету мальчиков и девочек  рекламисты и дизайнеры не забывают. Цвет должен стать помощником родителей в воспитании детей, а не хитрой уловкой дизайнеров и рекламистов. Производители детских товаров знают о цветовых предпочтениях детей и используют цвет, чтобы привлечь внимание маленьких покупателей.

Со стоны родителей  не нужно навязывать ребенку определенные цвета, родители  должны считаться с мнением ребенка. Это касается цвета погремушек, игрушек, одежды, обоев в детской.

Если вас тянет  к серому модному цвету, то дети предпочитают яркое и цветное, они гораздо меньше следуют моде, у них свое понимание цвета, и оно разное в разном возрасте. Вот, о чем взрослые должны всегда помнить, делая что-то для детей или покупая им игрушки, одежды или сладости. Маленькому ребенку синий или желтый мармелад  кажется слаще и вкуснее. Взрослому человеку  этого не понять.

Многие родители считают, что продавцы и производители  товаров для детей слишком  цинично играют на чувствах маленьких  детей. Но давайте вспомним, как мы себя ведем, выбирая цвет машины, цвет обоев или даже торт. У нас свои предпочтения и свой выбор, конечно, когда есть разнообразие.

Родители должны сделать все, чтобы у ребенка была возможность выбора, и чтобы этот выбор был его выбор. И этот выбор не  зависел от дизайнеров, производителей и продавцов, а также от родителей и бабушек с дедушками.

Цвет - это отличное средство управлять детьми и подростками. Мы все можем применять это  средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Детское мышление. 

Так, обратимся  к интересным аспектам исследований детей, проведенных в своем время  величайшим французским психологом Жаном Пиаже.

Будучи сторонником  концепции детского развития на основе развития мышления, он изучал проявления и особенности детского мышления от рождения до ранней юности и пришел ко многим поразительным заключениям, способным удивить неосведомленных  людей даже в наше время (исследования проводились преимущественно в  середине прошлого века). В частности, Пиаже предположил и доказал  то, что мышление детей не имеет "количественных" отличий от мышления взрослого, что  мышление детей нельзя назвать недоразвитым по отношению к взрослым. 

Пиаже установил, что существует качественное своеобразие  мышления у детей.

Жан Пиаже выделил  две интересные особенности детского мышления:

1. Анимизм. Он  представляет собой тенденцию  маленьких детей считать все  объекты одушевленными, наделенными  жизнью и сознанием, а особенно  те, которые самостоятельно движутся (начиная от луны и речки,  и заканчивая автомобилем).

2. Артификализм. Это понимание природных явлений по аналогии с деятельностью человека, все существующее рассматривается как созданное человеком или для человека. Так ребенок считает, что Солнце есть для того "чтобы нам светло было", а река - "чтобы лодки плыли". 
 
 
 
 
 
 

3.Детская память. 

Наверное, каждый из нас не раз вспоминал своё детство. И нам вспоминаются не конкретные факты или отрывки своего прошлого, а эмоции, ощущения, с ними связанные. Это все потому что детская память носит кратковременный характер, к тому же плохо говорящему ребёнку ещё трудно связать события со словами. Вот именно поэтому реклама так легко и быстро запоминается нашему ребенку. Ребенку еще сложно запомнить мультфильм или сказку, а вот рекламный ролик длительностью несколько секунд запоминается легко.

Другая особенность  детской памяти — её удивительная пластичность. К малышу «прилипает»  всё, что он хоть раз услышал —  стишки, песенки, реплики из мультфильмов, иностранные слова, рекламные слоганы, высказывания взрослых. Он ещё не ставит цели что-либо запомнить, поэтому запоминает и воспроизводит то, что произвело на него впечатление. Мы можем не раз наблюдать как плохо разговаривающий ребенок поет песню из рекламы или говорит высказывания «с толстяком время летит незаметно», но, еще не понимая его смысла и значения.

При простом  рассматривании картинок кроха запоминает их гораздо хуже, нежели когда картинку сопровождает веселая песенка. Поэтому рекламисты снабжают детскую рекламу простым и понятным мотивом. Например: реклама детских кукурузных хлопьев «Миль попс». Яркая динамичная картинка и простая понятная мелодия c часто повторяющимися словами

Так же рекламисты, помнят, что у мальчиков и девочек скорость созревания различных отделов мозга разная . У девочек быстрее идёт развитие левого полушария, а у мальчиков — правого.

 Левое полушарие  ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесную память и положительные эмоции.

Правому же полушарию  принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных реакций, образной памяти и отрицательных эмоций.

Поэтому рекламы  для девочек яркие динамичные понятные и в сопровождении музыки. А рекламные ролики для маленьких мужчин часто содержат некую агрессию. Реклама призывает его победить, добиться, достичь любым путем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Детская реклама