HR-Менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

Проблема формирования конкурентоспособности будущих специалистов является одной из насущных проблем, стоящих перед высшей школой в период происходящей модернизации образования на фоне продолжающихся экономических преобразований.
В основе проблем формирования конкурентоспособности выпускников ВУЗов лежат недостатки профессиональной подготовки, при которой студент выступает объектом массового процесса профессионального производства. Актуальными становятся попытки выявить составляющие конкурентоспособности выпускников вузов, формируемые и развиваемые в вузе с последующей разработкой путей, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности будущих специалистов.

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособная л.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра __________Управление персоналом___________________________________

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине: _______Формирование конкурентоспособной личности___________

 

Тема:

_______________________HR-Менеджер_____________________________

 

 

 

Выполнил                                          __Пенкин А.В._______________

(Ф.и.о. студента)

__УП_______________________

(специальность)

__10303_____________________

(№ группы)

 

Проверил

  __к.соц.н., доцент__________

(звание, должность преподавателя)

__Черняк Т.В._______________                                                                            

 

 

Новосибирск 2012_г.

Конкурентоспособность выпускников вуза по специальности  «Управление персоналом» на рынке труда. (Кибанов)

 

Сущность понятия  «конкурентоспособность выпускников  вузов».

 

Проблема  формирования конкурентоспособности  будущих специалистов является одной  из насущных проблем, стоящих перед  высшей школой в период происходящей модернизации образования на фоне продолжающихся экономических преобразований.

В основе проблем формирования конкурентоспособности выпускников ВУЗов лежат недостатки профессиональной подготовки, при которой студент выступает объектом массового процесса профессионального производства. Актуальными становятся попытки выявить составляющие конкурентоспособности выпускников вузов, формируемые и развиваемые в вузе с последующей разработкой путей, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности будущих специалистов.

«Конкурентоспособность работника» - это эффективное функционирование субъекта на рынке труда, что в определенной степени еще несвойственно выпускнику вуза.

Выпускник вуза, как потенциальный работник, должен обладать максимально приближенными  к требованиям работодателей  характеристиками, однако на начальном этапе трудовой деятельности это практически невозможно.

Конкурентоспособность выпускников формируется и развивается  в процессе обучения в вузе, и  напрямую зависит от качества получаемого  образования (Это один и факторов конкурентоспособности вузов).

Также на конкурентоспособность  учеников вуза влияет:

-требование  работодателей, что приобретает  всё большую актуальность при  подготовке специалистов.

Рассмотрим  сущность конкурентоспособности выпускников  вузов на рынке труда во взаимосвязи понятий:

  1. Конкурентоспособность субъекта.
  2. Конкурентоспособность личности.
  3. Конкурентоспособность работника.

Конкурентоспособность субъекта – означает «быть способным к конкуренции», а это предполагает, с одной стороны, наличие собственного мотива к деятельности, ожидание положительных для себя результатов, с другой стороны- необходимых ресурсов для реализации деятельности, а с третьей- возможность и способность противостоять сопернику (В.С. Лосев, В.Е. Соколова).

Рассмотрим  конкурентоспособность субъекта в  личностном аспекте. Конкурентоспособность личности представляет собой целостное образование, в котором неразрывно слиты субъективно-личностные и поведенческие элементы, выражающие внутренне отношение человека к профессиональной деятельности и выполняющие определенные функции профессионального специалиста. (А.В Плугарова, Л.М. Митина)

Состав ресурсов, необходимых для формирования конкурентоспособности:

- владение  социально – экономическими методами

- владение  профессиональными технологиями

-владение организационными, управленческими и коммуникативными способностями и др.

Рассматривается система качеств личности, которые  учитывают направленность личности на профессиональную деятельность в  ее взаимосвязи не только с личностными, но и с деловыми качествами. (А.Я Кибанов).

Составляющие  конкурентоспособности личности характеристики их содержания.

Содержание  составляющих конкурентоспособности  личности.

  1. Мотивационная

-направленность  на самореализацию

-направленность  на высокое качество и эффективность деятельности

-направленность  на достижение успеха.

2. Личностная

- эмоциональный  интеллект

-социально  –психологические качества, способствующие  реализации конкурентного поведения

3. Квалификационная

-владение  социально – экономическими методами  и технологиями

-коммуникативные,  организационные, управленческие  способности

-высокий уровень  владения профессиональными знаниями, технологиями и навыками

4. Деловая

- способность  к оценке ситуации и формированию  стратегии поведения

- гибкость  в выборе моделей, лидерство

-результативность  деятельности, детерминированная мотивационной  направленностью

Конкурентоспособность личности – это целостное понятие, представляющее собой неразрывное  единство мотивационных, квалификационных, личностных и деловых составляющих его элементов, и выражающее внутреннее отношение человека к профессиональной деятельности и выполнению им определенных созидательных функций.

Сущность  конкурентоспособной личности раскрывается в содержательном наполнении рассмотренных  выше составляющих, в которых отчетливо проявляется связь с профессиональной деятельностью.

Качества, способности эффективного менеджера

Специалист по управлению персоналом - человек публичный. Он беседует с  соискателями при приеме на работу, помогает руководству в решении  кадровых проблем, общается с сотрудниками и проводит в жизнь корпоративную политику. Какими качествами должен обладать HR-менеджер? 

  1. Умение быть лидером. Кто такой Лидер (от англ. leader— ведущий, первый, идущий впереди)— лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Лидер группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Лидер должен обладать внутренней силой, если хотите притягательностью (харизмой). К лидеру должны тянуться. Лидер даёт людям веру, надежду, импульс. За лидером, не умеющим дать это, народ просто не пойдёт. И конечно, для того чтобы определить цель для своих последователей, лидер должен уметь мотивировать, уметь доносить мысли, идеи до окружающих. Уметь создавать вокруг себя пространство, в котором хотелось бы находиться, и будущее, в которое хотелось попасть.
  2. Системное мышление. Стремясь к большему партнерству с фирмой, менеджер по персоналу должен направить свое внимание вне компании, собирая данные о других компаниях, анализируя информацию о конкурентах. Однако исследование должно быть шире, чем просто анализ практик управления людьми. Существенно, чтобы менеджер по персоналу был в курсе бизнес-тенденций, современных проблем и их влияния на рабочие привычки.
  3. Построение команды. Команда - это группа людей, объединенных общей целью. Очень важно создать команду профессионалов, для дальнейшей эффективной работы.
  4. Этичность. Этикет - это свод правил общения, выработанный многими поколениями. Деловой этикет - это правила и нормы, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе. Знание делового этикета может помочь HR-менеджеру в самых разных ситуациях: проведение интервью, переговоров, совещаний.Соблюдайте правила делового этикета: грамотное приветствие при первой встрече, обмен визитными карточками, предложение сесть и т. д. - все эти действия показывают уважение к партнеру по общению, помогают создать благоприятную атмосферу, а значит, способствуют повышению эффективности общения.Знание делового этикета может помочь HR-менеджеру в самых разных ситуациях: проведение интервью, переговоров, совещаний.
  5. Умение работать при ограниченности ресурсов.
  6. Умение работать с другими. Для HR-менеджера это особенно важно: он должен уметь определить мотивацию человека, понять его индивидуальные особенности. Только так он сможет прогнозировать, как поведет себя сотрудник в той или иной ситуации, а также найти лучшее применение его способностям.
  7. Творческий потенциал. Так же очень важен творческий потенциал он позволяет выполнять задачи нестандартным способом, поиск новых методов работы.
  8. Управление стрессом. Для успешного решения конфликтов просто необходимо уметь управлять стрессом, способность противостоять агрессивному настрою а так же уверенность действий в ситуации неопределенности
  9. Стратегический подход. Должностные обязанности HR должны расшириться от чисто функциональных вопросов до более стратегического подхода. Менеджеры по персоналу должны участвовать в стратегических дискуссиях внутри предприятия и, что важно, повышать качество этих обсуждений, как деловые партнеры.
  10. Ориентированность на результат.

Факторы конкурентоспособности личности. (Митина)

 

Интегральные  характеристики конкурентоспособной  личности.

 

Многочисленные исследования дали возможность выделить три интегральные характеристики конкурентоспособной личности:

направленность, компетентность, гибкость.

 

Направленность личности

 

Направленность, как интегральная характеристика, в любой профессиональной сфере – это система эмоционально-ценностных отношений, задающих иерархическую  структуру доминирующих мотивов личности и побуждающих личность к их утверждению в деятельности и общении.

- направленность на других людей,  связанная с интересом к ним,  доверием, уважением, стремлением  к сотрудничеству;

- направленность на себя, связанная  в потребности к самосовершенствованию и самореализации в сфере труда;

- направленность на предметную  сторону профессии (содержание  деятельности).

 

Компетентность личности

 

В работе А. К. Марковой выделяются виды профессиональной компетентности:

- специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

- социальная компетентность –  владение совместной профессиональной  деятельностью, сотрудничеством,  а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда;

- личностная компетентность –  владение приемами личностного  самовыражения и саморазвития, средствами  противостояния профессиональным деформациям личности;

- индивидуальная компетентность  – владение приемами самореализации  и развитие индивидуальности  в рамках профессии, готовность  к профессиональному росту, умение  рационально организовать свой  труд без перегрузок.

 

М. Кяэрст  приводит ряд воззрений на понятие компетентности руководителя, согласно которым:

- компетентность выражается в  количестве и качестве задач,  сформулированных и решенных  руководителем в его основной  работе;

- компетентность выражает соответствие  руководителя тем задачам, решение которых обязательно для работающего в этой должности человека;

- компетентность является одним  из компонентов личности или  совокупностью известных свойств  личности, обуславливающих успех  в решении основных задач;

- компетентность является системой известных свойств личности, выражающейся в результативности решения проблемных задач;

- компетентность является одним  из проявлений личности и заключается  в эффективности решения проблем,  встречающихся в сфере деятельности  человека, осуществляемой в интересах данной организации.

 

Таким образом, понятие «компетентность» включает знания, умения, навыки, а также  способы и приемы их реализации в  деятельности, общении, развитии личности.

 

Гибкость

 

Гибкость – это разнообразие и адекватность, проявляемые как во внешних формах активности, так и во внутренних. Гибкость – интегральная характеристика личности, представляющая собой гармоничное сочетание трех взаимосвязанных и взаимообуславливающих друг друга личностных качеств: эмоциональной, поведенческой, интеллектуальной гибкости.

 

 

 

Качества, способности  эффективного менеджера по Митиной  Л.М. и Кибанову А.Я.

 

Управленческие  навыки и характеристики

Митина Л.М.

Кибанов А.Я

Аналитическое мышление

Широта взглядов, глобальный подход

Расширение личного кругозора и стремление быть интересным

Умение общаться (умение дать рекомендацию) (управление взаимоотношениями) (умение заинтересовать себя и других) (ведение переговоров и дар  убеждения)

Готовность выслушивание мнение других

Постоянное формирование и развитие долговременных деловых связей

Умение обучаться (аналитическое  мышление, системное мышление)

Упорная работа и непрерывная  учеба

Освоение будущей профессиональной деятельности с первого дня обучения в вузе; получение дополнительного  образования; формирования дополнительных навыков; умение жить и работать по системе

Построение команды

Способность создавать  коллектив и гармоничную атмосферу  в нем

Развитие навыков реальной организаторской деятельности

Влияние на других (делегирование  полномочий)

(умение быть наставником)

Способность полностью  использовать возможность сотрудников  с помощью правильной расстановки  и справедливых санкций

Развитие предпринимательских  способностей(уметь влиять на людей, отстаивать свою точку зрения)

Управление стрессом

Энергичность, инициативность и решительность, в том числе в условиях риска

Самоконтроль

Умение быть лидеров (уверенность  в себе)

Управленец не может  быть не лидером

Готовность к самосовершенствованию, самоактуализации; стремление к успеху

Решение проблем (принятие решений)

Умение четко формулировать  цели и установки

Установление перечня  важных дел; определение срока реализации намеченных дел

Информация о работе HR-Менеджер