Имидж : его составные части, сущности и механизм формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей, сущности и механизма формирования.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа;
- рассмотреть формирование имиджа политического лидера;
- охарактеризовать современного политического лидера на примере В.В. Путина.

Работа содержит 1 файл

делаю имидж политического лидера.docx

— 68.49 Кб (Скачать)

       Сейчас В.В.Путин олицетворяет сильную власть, полностью контролирующую ситуацию. При этом никто даже не старается скрывать, что в ней присутствует некий налет авторитаризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Внешний вид Владимира Владимировича Путина

            Когда Владимир Путин стал приемником Бориса Ельцина, его костюм оставлял желать лучшего. Многие итальянские дизайнеры, обвиняли нового президента (на тот период) в безвкусии и нарушениях объемов. Сейчас костюмы Владимира Путина шьются ему на заказ у лучших французских и итальянских дизайнеров. Костюм сшит и идеально сидит. При этом не изменилась цветовая гамма галстуков – это синий, серый, и красный. Стиль Путина выдержанный, геометрически правильный. Причем мы видим Путина не только в строгих костюмах. Мы его можем увидеть и в простом пуховике (съемки в горячей точки), в спортивном костюме (если Владимир Путин находится на спортивном мероприятии), и в джемпере (если он проводит время семьей или не на официальной встрече). То есть образ политика – это не всегда деловой костюм, имидж должен быть мобильным, пластичным – соответствовать разным ситуациям. Прекрасным примером, может быть имидж Владимира Путина.

            Во многих СМИ В.В. Путина называли "темной лошадкой", «человека нового в политике, никому раньше не известного», «темный ящик; «Черный квадрат Малевича»; «Неопознанный предмет»; «Человек в футляре». Такое ощущение есть и было у россиян. Одной из причиной успеха, В.В.Путина является не разгаданность, мы не знаем, что от него ожидать, но мы уверены в нем.  
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Репутация Владимира Владимировича Путина

       На мой взгляд причиной успеха имиджа Путина является тесная связь между имиджем и репутацией. Репутация – это то, что приобретается с годами. Репутацию сложно изменить. Репутация Путина мало чем отличается от репутации предшественников:

      1. Он, как и большинство политиков из простой семьи, и он всего добился сам. Родился 7 октября 1952 в Ленинграде. Отец Путина, Владимир Спиридонович Путин (23.02.1911 — 2.08.1999) — участник ВОВ (боец 330 стрелкового полка 86 дивизии Красной армии, воевал, защищая Невский пятачок, был тяжело ранен), затем мастер на заводе им. Егорова. Мать, Мария Ивановна Шеломова (1911—1998), также работала на заводе, пережила блокаду Ленинграда. Семья Путиных жила в коммунальной квартире в Ленинграде. Уже став президентом, Путин рассказывал, что ещё с детства он увлекался советскими фильмами о разведчиках и мечтал работать в органах государственной безопасности.

        2. Владимир Путин - защитил кандидатскую диссертацию под названием «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений» в Санкт-Петербургском государственном горном институте. Научным руководителем был доктор экономических наук В. А. Федосеев — известный специалист в области экономики минерального сырья.

        В 1970—1975 учился на международном отделении юридического факультета Ленинградского государственного университета имени Жданова (ЛГУ). В ЛГУ вступил в КПСС и оставался её членом до запрета партии в 1991.

        3. И наконец В.В. Путин служил в КГБ.

 После окончания ЛГУ Путин был по распределению направлен в Комитет государственной безопасности СССР. Отсюда идет «таинственность» имиджа.  
 
У Путина репутация политика из простой семьи, он образован и умен, ведь в КГБ «дураков» не берут.11

         Но не только факты биографии играют на успешность имиджа. Путин имеет репутацию человека слова. Его репутацию подкрепляют следующие факты:

1. Президентские  программы и реформы: «Здравоохранение»,  «Мать и дитя» (материнский  капитал) и др. 2. Успех во второй Чеченской войне и многое другое. 3. Укрепление позиций России на международной арене и много другое. Все это говорит о том, что Владимир Путин, человек не только слова, но и дела. Легенда В.В, ПутинаЕстественно, что биография – это часть легенды, я не буду к ней возвращаться. Но с помощью легенды имидж внедряется в массовое создание. Разная часть легенды действует на разные целевые аудитории: В.В. Путин отличный семьянин: женат на Людмиле Александровне Путиной. В семье Путиных двое детей: дочери Мария (1985 г.р.) и Екатерина (1986 г.р.). Двое детей – это средняя цифра для российской семьи. Постоянное упоминание Путина о семье неслучайно – он отличный семьянин и стремится каждую свободную минуту провести дома. Владимир Путин обожает животных: О том, что у любимой собаки премьер -министра - лабрадора Кони - появились щенки, стало известно в день выборов в Государственную Думу. А уже через несколько дней, во время прямой линии с президентом, вопрос, кому Владимир Путин отдаст щенков, вошел в число самых часто задаваемых. Тогда Владимир Путин ответил, что щенков "нужно отдавать только в очень надежные, добрые руки". На интернет-страничку Владимира Путина пришло электронное послание из Смоленска. Девочка Катя, писавшая, что ей почти 6 лет, а текст на компьютере ей помогает набирать брат Павлик, просила щенка на день рождения и жаловалась на маму, которая почему-то собачку подарить не может. В результате Катя прямо в день рождения получила в подарок от президента России щенка, которого назвала Оскаром. Здесь присваивается имидж доброго и отзывчивого человека. В здоровом теле – здоровый дух: хобби премьер –министра – это дзюдо, самбо и горные лыжи. По примеру Владимира Путина российская политическая элита встала на горные лыжи и стала осваивать горные вершины. Имидж Путина – человек спортивный, здоровый. 

3.4. Владимир Владимирович Путин и реклама

       Став приемником Бориса Ельцина, повестка дня каждый день освещала каждый шаг Владимира Путина. Поэтому в рекламе он не нуждался. Кроме того, Путин заявил, что у него нет лишних средств на продвижение собственного имиджа. Но именно – эта фраза и являлась двигателем честного, скромного и экономичного образа человека. Пластичность имиджа В.В, Путина. Еще одной причиной успеха имиджа В.Путина является его пластичность. Путин довольно адекватно ведет себя в постоянно меняющейся обстановке в стране, помогает ему в этом его молодость и энергичность. Манера поведения Путина меняется в зависимости от ситуации. Он собран во время выступлений, расстроен на похоронах, сдержан во время выступлений. Отмечают его адекватную реакцию в разных ситуациях. Полагают, что в чрезвычайной ситуации он будет действовать решительно, собранно и жестко. Вот несколько характеристик имиджа Владимира Путина из Российской газеты: "Ведет себя всегда как надо" "Путин всегда занимает позицию разведчика, он психолог и карьерист, ведет себя адекватно ситуации" Единая Россия и Владимир Путин. В европейской и американской выборной практике основной упор делается на формирование имиджа партии, независимо от характера голосования (по мажоритарным округам или партийным спискам). При этом имидж лидера здесь во многом определяется имиджем партии, которую он представляет, являясь в то же время лишь вспомогательным средством для формирования этого партийного имиджа.     

         В России же, как и в странах Восточной Европы, наоборот, главное – имидж кандидата. Образ партии, которую он возглавляет, - лишь одна из составляющих образа кандидата. В.В. Путин сформировал отношение к партии «Единая Россия», только за счет собственного имиджа. У Единой России не было бы такого успеха если бы не постоянное «подпитывание» имиджем премьер – министра. Он безусловный лидер прежде всего страны, а затем уже лидер партии.

     Имидж политического лидера играет большую  роль в политической борьбе. Однако, в настоящее время, имидж В.В. Путина не оспорим, и практически нет  возможности для конкуренции. До следующих выборов Президента РФ 11 марта 2012 года у политических лидеров  и у действительного президента Росиии – Д.А, Медведева есть шанс улучшить свои позиции. Ведь впервые в истории Президент Российской Федерации будет избираться на шестилетний срок. По опросу Левада-центр (13-16 июля 2007) если на выборах 2012 года вновь будет выдвинута кандидатура В. В. Путина за него проголосуют 52 процента избирателей, за принципиально за другого кандидата – лишь 10 процентов, в зависимости от обстоятельств – 30 процентов. Таким образом, можно сказать, что формировать свой имидж политические лидеры должны на основе и по подобию имиджа В.В Путина. 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми. В силу специфики задач, решаемых при общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом обороте. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

        Имидж политического лидера является  одним из самых сложных. В  нем нужно учитывать каждую  мелочь. Он формируется при помощи имиджмейкеров, ведь политик не может учесть все, у него просто нет времени. Как мы видим, причины успеха имиджа Владимира Путина зависят от ряда факторов: состояния страны (тяжелый период после правления Бориса Ельцина,), работы имиджмейкеров и спичрайтеров. Но все же основополагающая имиджа лидера страны – это личностные качества. Человек должен соответствовать (человек должен чувствовать пластичность имиджа) тому искусственному имиджу, который ему придумали профессионалы.

         К проблеме образа идеального государства, идеального государя, так или иначе, обращались многие мыслители древности. Они задумывались над вопросами того, каким должен быть правитель (политик) в глазах масс. Данная тема оставалась актуальной во все времена, но именно в XX веке исследователи стали уделять огромное значение имиджу политика и технологиям, которые могут управлять массовым сознанием. Имидж политика – это неотъемлемая часть каждого человека, который работает в данной сфере. Имидж премьер-министра и президента – это особенный имидж, который представляет нашу страну на международной арене. Я считаю, что имидж политика имеет огромное значение не только для жителей страны, он играет международное значение, именно поэтому на создание имиджа президента или премьер - министра требуются огромные ресурсы. Имиджмейкеры должны продумать каждую мелочь, каждая деталь имеет значение.

       Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж и имидж политического лидера», было выявлено и сформулировано наиболее важные компоненты, составляющие имиджа; рассмотрена его сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  

  1. Антипов, К.В. Паблик рилейшнз : учебное пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – М. : Дашков и Ко ,2006. – 148 с.
  2. Аверченко, Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие/Л.К. Аверченко. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 200 с.
  3. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 512 с.
  4. Дэвис Ф. Создай себе имидж /Ф. Девис.- Мн.: ООО «Попурри», 2007.-140 с.
  5. Гуревич, П.С. Имиджелогия / П.С. Гуревич.  - СПб.:Питер, 2009. - 202с.
  6. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/В.С. Комаровский. - М., РАГС, 2006. -520 с.
  7. Мечин, В.С. Политический имидж /В.С. Мечин. - СПб.:Питер, 2007. – 242с.
  8. Киселева, Т.Г. Рейтинг Путина: опыт политологического анализа: Лекция / Т.Г. Киселёва. Моск. гос. ун-т культуры. – М., 2008 г.
  9. Почепцов, Г.И. Имидж политика /Г.И. Почепцов.- М.: Просвещение, 2009.-     158 с.

 

  
 

 

 

        

Информация о работе Имидж : его составные части, сущности и механизм формирования