Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:05, доклад

Описание работы

Электронный бизнес ставит своей целью использование преимуществ компьютерных сетей (удобство, доступность, глобальный охват) как для расширения возможностей традиционного бизнеса, так и для создания новых виртуальных видов бизнеса. Одной из первых термин «электронный бизнес» применила корпорация IBM в 1997 г., когда начала свою тематическую кампанию, построенную на этом термине.
Корпорация IBM о

Содержание

1. Введение в электронный бизнес и электронную коммерцию
2. Системы и формы электронной коммерции
3. Организация коммерческой деятельности в сетях
4. Коммуникационная политика в сетях
5. Организационные и правовые основы электронной коммерции

Работа содержит 1 файл

УЧ пособиеЭлКом2009.doc

— 616.00 Кб (Скачать)

            быть оперативной. Для поддержания интереса к сайту ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Сайты, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того чтобы показать пользователям, что сайт обновляется, можно указать на нем дату  создания и последнего обновления;

            быть объективной и достоверной. Если посетители обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице;

            не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.

Корпоративные сайты подразделяют на два вида: рекламные и информирующие. Однако четкое разграничение между ними установить довольно трудно.

Рекламный сайт состоит из одной или нескольких Web—страниц и содержит различную рекламную информацию о коммерческой организации или ее продукции в том контексте, в котором она имеет значение для потребителя. Такой тип сайта особенно подходит для товаров и услуг, которые  не требуют представления большого объема информации.

Информирующие сайты обеспечивают детальную информацию о коммерческой организации и ее предложениях (товарах, услугах). Такие сайты имеют разнообразное строение. В случае сложной структуры или большого объема представленной информации может использоваться функция поиска.

Баннерная реклама представляет собой новый вид рекламных средств, необычный для устоявшихся способов продвижения в традиционном бизнесе. Она остается сегодня самым популярным и достаточно эффективным способом привлечения посетителей на Web—сайт или Web—страницы. В целом, можно отметить, что баннерная реклама наиболее распространенный, наиболее понятный и изученный способ размещения рекламы.

В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468*60 пикселов (пиксел —электронная точка; в 1 см – 28 пиксел).

В зависимости от применяемой технологии все баннеры делятся на три  основные категории:

      графические баннеры – рисунки, содержащие то или иное изображение в формате GIF или JPG. Данное изображение является гиперссылкой. Баннеры данной категории подразделяются на анимированные (т. е. включающие какие-либо движущиеся элементы) и статичные. Использование графических баннеров связано со строгим ограничением размера файла, содержащего баннер: он не должен превышать 10 —15 кбайт;

      текстовые баннеры напоминают газетные рекламные объявления. Готовится короткий рекламный текст, являющийся ссылкой. На компоновку текстового баннера накладывается ряд ограничений: его размер не должен превышать 200 знаков, каждое слово не должно содержать более 15 символов.

      Rich—media баннеры (интерактивные). Новое поколение баннеров. При их создании упор делается на технологии Flash, Java и др. Это позволяет создавать качественные анимационные эффекты. Их пространство не является однородным, оно может включать в себя несколько гиперссылок, перенаправляющих браузер к различным разделам одного и того же сайта либо к различным ресурсам Интернета. Rich—media баннеры включают и звуковые эффекты. Звук может воспроизводиться одновременно с показом баннера или только при определенных действиях пользователя.

С учетом месторасположения на Web — страницах баннеры бывают на:

                  с фиксированным местом на Web —странице;

                  плавающие баннеры.

Существует три основных метода размещения баннеров: использование специальных служб обмена, обмен баннерами по договору, платное размещение.

Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services) обеспечивает показ баннеров коммерческой организации на других страницах взамен на показ на ее страницах чужих баннеров. Обмен происходит следующим образом: участник сети на страницах своего сайта размещает специальный баннерный код, предоставляемый ему баннерной сетью. Этот код обеспечивает показ на сайте участника баннеров других участников сети. Показываемые баннеры постоянно меняются случайным образом.

За услугу по обмену баннерами сеть взимает комиссию. В результате взимания комиссии с участников обмена баннерная сеть получает свободные баннерные показы, которые продает рекламодателям.

Некоторые из сетей позволяют проводить рекламную кампанию более гибко:

                   показывать баннеры коммерческой организации только на определенной, выбранной ею группе серверов;

                   показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени;

                   не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.

Баннерные сети классифицируются по поддерживаемым форматам баннеров:

      универсальные (поддерживают обмен баннерами разных форматов);

      специализированные (поддерживают один формат);

      мультиформатные (поддерживают и ведут учет показов всех форматов баннеров на одном счете участника).

По ограничениям, накладываемым на участников:

      общие (практически не накладывают ограничений);

      региональные (участники относятся к определенному региону: городу, области, республике);

      узкоспециализированные (обмен между сайтами узкой тематики: автомобили, спорт и т. п.):

      с ограничениями по тематике сайтов;

      с ограничениями по количеству сайтов.

При обмене баннерами по договору с Web—мастером другой страницы желательно выбирать ее страницы, имеющие сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web—сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если у коммерческой организации нет возможности программно отслеживать, какое количество ее баннеров было показано, следует ориентироваться на показатели счетчиков посещения страниц. Необходимо добиваться равных или лучших для организации условий по расположению ее баннера на страницах.

Каталоги и поисковые системы — это Интернет—проекты, созданные для структуризации и систематизации информации и облегчения поиска в Интернете.

Поисковые системы предоставляют ссылки на сайты Интернета в соответствии с запросом пользователя. Поисковая система состоит из поисковой машины (программа, считывающая и индексирующая содержание Web—сайтов и заносящая страницы в индекс системы); системы индексов, в которых хранятся проиндексированные Web—страницы, и системы поиска (программа, обрабатывающая запрос пользователя, выводящая список найденных документов в порядке убывания релевантности).

Поисковые системы производят автоматическую индексацию Web—страниц Интернета, следовательно, все Web—страницы должны содержать как можно большее количество элементов, учитываемых поисковыми системами. Преимуществом поисковой системы является то, что она совершает поиск в огромном массиве информации и обрабатывает такое количество сайтов, которое не может собрать ни один каталог, формируемый модераторами.

В отличие от поисковых систем каталоги создаются людьми. Каталоги имеют иерархически организованную тематическую структуру, т. е. тематическую разбивку на подкаталоги, а те в свою очередь могут подразделяться на более мелкие поддиректории.

Для регистрации в каталоге необходимо послать заявку с указанием раздела, куда следует поместить Web—страницу. После этого владелец посылает краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска своей страницы в каталоге.

Через некоторое время заявку рассмотрят люди, обслуживающие систему (модераторы). Представители службы информационного каталога могут отказать пользователю в регистрации или зарегистрировать его в другом разделе, изменить описание сайта и ключевые слова. Таким образом, регистрация в каталоге полностью зависит от тех, кто вносит данные и следит за состоянием системы.

Список рассылки ─ служба, не имеющая собственного протокола и программы-клиента и работающая исключительно через электронную почту.

Список рассылки формируется посредством добровольного предоставления адреса электронной почты, по которому владелец рассылки регулярно рассылает электронные письма с информацией по заявленной теме.

По степени ограничения количества подписчиков списки подразделяются  на:

      открытые, подписчиком которых может стать любой желающий;

      закрытые, предназначенные для определенного круга подписчиков.

По платности оказываемых услуг выделяются:

      бесплатные;

      платные.

Список рассылки обычно нацелен на определенную группу людей и имеет тысячи подписчиков, а следовательно, является эффективным средством рекламы. 

Способы размещения рекламы в списках рассылки определяет администрация списка. Наиболее простой размещение платной рекламы среди общего содержания рассылки. Рекламу целесообразнее представить в виде баннера (баннерная реклама) или в виде краткого текста о коммерческой организации. Обычно цена назначается за размещение рекламы в 1 000 писем.

Более сложный вариант — подготовка материала, соответствующего тематике списка рассылки. Упомянув в нем об организации, ее продукции, указав контактные адреса, используют косвенную рекламу.

Для обсуждения вопросов по определенной теме, обмена точками зрения создаются дискуссионные листы. Участвовать в дискуссионном листе могут все желающие. Однако каждый такой лист имеет свои правила в отношении получателя писем. Дискуссионные листы отличаются от рассылок тем, что писать письма подписчикам могут как владелец рассылки, так и участники.

Участники дискуссионного листа получают по электронной почте сообщения, к которым предъявляются определенные требования по уровню предоставляемых материалов. Владелец листа или другое компетентное лицо, выбранное участниками, исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа.

Прямую рекламу в дискуссионные листы посылать нельзя, так как основная цель его создания — обмен мнениями. Посылая письма в лист, лицо должно подписать их, что даст возможность сделать косвенную рекламу. Кроме того, среди участников дискуссионного листа можно найти потенциальных партнеров и клиентов.

Рассылка новостей сайта напоминает подписчикам о сайте, способствует увеличению повторных посещений. Рассылка содержит информацию об обновлениях на Web— сервере и размещении на нем новых материалов. При этом сохраняется возможность контроля над получением информации со стороны потребителя. Наиболее эффективно такая подписка осуществляется при регистрации клиента на сайте, когда просят указать его электронный адрес для контактов с ним в случае возникновения непредвиденных ситуаций. При этом клиенту предлагают подписаться на рассылку новостей сайта.

В партнерской программе участвует сайт — продавец товаров (услуг) и сайты — партнеры, образующие партнерскую сеть. Партнерские сети основываются на том, что партнеры размещают у себя баннеры или просто ссылки на сервер продавца, а последний платит им комиссионные. Комиссионные могут быть в виде фиксированной суммы или процентов с совершенной покупки.

Выбор партнерской программы зависит от вида предлагаемых товаров или услуг. Для продавцов партнерские программы привлекательны тем, что являются бесплатной рекламой их товаров (услуг), способствуют расширению сбыта.  Продавцы ничего не платят партнерам до продажи товаров. Партнеры же в свою очередь получают дополнительный доход от своего Web-сервера.

Спонсорские программы в отличие от обычного размещения рекламы на Web—сайте характеризуются взаимодействием между издателем и спонсором. Спонсор поддерживает спонсируемую коммерческую организацию материальными и финансовыми средствами, а спонсируемая организация обязуется способствовать созданию и развитию успеха спонсора, достижению его целей.

В результате спонсор не только получает возможность привлечь внимание аудитории, посещающей сайт спонсируемой организации, но, поддерживая ценный для посетителя ресурс, значительно улучшает свой имидж и лояльность по отношению к себе со стороны постоянной аудитории сайта.

Рекламная кампания — комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени, и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

В зависимости от интенсивности проведения рекламных мероприятий рекламные кампании могут быть следующие:

ровными — рекламные мероприятия распределяются равномерно (через примерно равные интервалы повторяются рекламные обращения в различных средствах рекламы). Такая рекламная кампания эффективна при достаточной известности кампании для поддержания ее имиджа и сбытовой политики;

нарастающими — характеризуются усилением воздействия рекламных мероприятий. Обычно пропорционально увеличению производства товаров наступает пик рекламных мероприятий. Вложения в рекламу увеличиваются постепенно;

нисходящими — размах рекламных мероприятий снижается по мере уменьшения товарных запасов у продавца.

Любая рекламная кампания требует тщательного планирования.

При составлении сметы расходов на рекламу известны методы:

      метод фиксированного процента от объема продаж или от размера чистой прибыли;

      целевой метод (сначала определяются задачи рекламы, а  затем средства на их достижение);

Информация о работе Электронная коммерция