Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:36, реферат

Описание работы

Активная экономическая деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия - электронная торговля. Её рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.
В данной работе мне бы хотелось рассмотреть понятие и сущность электронной торговли, её формы и виды, а также сказать о том, какие же проблемы существуют в России, которые мешают развитию данного явления.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и сущность электронной торговли 5
2. Формы и виды электронной торговли 11
3. Развитие электронной торговли в России 15
Заключение 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

реферат по АСОИ.docx

— 36.05 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО «Удмуртский государственный  университет»

Институт экономики и  управления

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 по дисциплине «Автоматизированные системы обработки информации»

на тему: «Электронная торговля»

 

 

 

 

Проверил:        Выполнил:

Баталов А.В.       студент гр. З-060200-41

Холстинина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2012

Содержание

Введение                     3

1.Понятие и сущность электронной торговли               5

2. Формы и виды электронной торговли              11

3. Развитие электронной торговли в России             15

Заключение                  18

Список литературы                 20

 

Введение

Особенностью развития современного бизнеса является возникновение  новой среды, которая стала активно  использоваться в экономических отношениях, - интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими.

Согласно исследованию специалистов компании Intel (www.intel.com), к 2011 году число пользователей Интернет достигло несколько миллиардов, а оборот электронной коммерции вырос до триллиона долларов.

Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции  под натиском более способных  к адаптации в условиях новых  реалий рынка конкурентов.

Однако в России интернет находится в зачаточном состоянии, и могло бы показаться, что интернет торговля в нашей стране не развита. И это действительно так, интернет порталы можно пересчитать, представительства  крупных компаний в сети выполняют  только имиджевую функцию. Однако по некоторым данным в российской части интернета находится более ста интернет магазинов. И это значит, что он-лайновая торговля развивается. Однако полноценное развитие этой области - это не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами.

Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как  эффективно использовать эту технологию.

Активная экономическая  деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия - электронная торговля. Её рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

В данной работе мне бы хотелось рассмотреть понятие и сущность электронной торговли, её формы и  виды, а также сказать о том, какие же проблемы существуют в России, которые мешают развитию данного  явления.

 

  1. Понятие и сущность электронной торговли

 

Понятие «электронная торговля»  появилось сравнительно недавно. Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям – EDE (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – ЕFT (Е1есtronic Fund Transfer).

Но трактуется это понятие во многих аспектах. Зачастую под электронной торговлей понимают сделки по купле-продаже, осуществляемые через Интернет. В то же время существует и другая точка зрения: сделки по купле-продаже осуществляются по любым электронным сетям (например, с использованием возможностей интерактивного телевидения). Иногда ее суть пытаются раскрыть с помощью уже знакомых понятий: как дальнейшее развитие посылочной торговли по каталогам или некоторое продолжение развития электронных транспортных, банковских и биржевых систем, с помощью которых осуществлялись расчеты.

«Электронная торговля»  – русский перевод английского  термина e-commerce, что точнее перевести как «электронная коммерция». Последний перевод предполагает более широкий спектр толкований.

Согласно определению  ВТО электронная коммерция – это процесс производства, продажи, рекламы и распространения какой-либо продукции по всем телекоммуникационным сетям. С этим определением согласны практически все крупные организации. Поэтому в русской литературе определения «электронная торговля» и «электронная коммерция» считаются синонимами.

Электронная торговля в современной  рыночной экономике возникла как  средство обеспечения победы в жесткой  конкурентной борьбе за потребителя  путем снижения значительной части  материальных издержек и затрат времени, присущих обычным методам ведения  торговых операций. В этом смысле полноценная  электронная торговля появляется, живет  и развивается в условиях развитой рыночной экономики с высокой степенью конкуренции и является естественным продолжением совершенствования форм и методов ведения торгово-закупочных операций как сути рыночных отношений.

Производственная составляющая электронной торговли проявляется  в отношении электронных услуг  и электронных товаров (они носят  главным образом информационный характер). Электронные услуги несколько  отличаются от обычных: они могут  быть отделены от производителя, их можно  видеть (например, с помощью компьютерного  монитора мы можем видеть, как деньги с нашего банковского счета переходят  на другой).

Экономические отношения  в Интернете являются основой  интернет-экономики (или сетевой экономики). Последнее понятие появилось давно, но его значение было несколько другим. Сейчас это все экономические процессы, которые происходят в глобальной сети Интернет.

Суть электронной торговли заключается в том, что осуществляется некоторая коммерческая сделка. Причем стороны приходят к соглашению без  непосредственного контакта друг с  другом, а через сеть Интернет. В  результате происходит смена собственника того объекта, который является предметом  купли-продажи.

Электронная коммерция включает в себя не только саму коммерческую сделку, но и интернет-маркетинг, контакты с поставщиками через Интернет, обслуживание клиентов уже после продажи им товара, систему платежей и доставки различными способами (онлайновым или  традиционным) и т. д. Но все названные  элементы не принадлежат к электронной  торговле без коммерческой сделки.

Для более детальной характеристики всех этих процессов используется понятие  «электронный бизнес». Под ним понимают любую деятельность той или иной фирмы, которая осуществляется в  сети Интернет и приносит ей соответствующий  доход. Электронная торговля включается в электронный бизнес, причем последнее  понятие гораздо шире. Например, работа в поисковых порталах для  бесплатного поиска необходимой  информации в Интернете – это не электронная коммерция, но это электронный бизнес. Деятельность же интернет-магазинов – это электронная торговля, так как это предполагает осуществление коммерческой сделки.

Основой электронной торговли являются информационные технологии. Таким образом, электронная торговля – это технологии по управлению информацией электронным образом, которые приводят к заключению торговой сделки в сети Интернет.

Весь процесс осуществления  электронной торговли можно подразделить на три стадии:

1) стадия поиска. На этом  этапе осуществляется поиск необходимого  товара и происходит первое  взаимодействие продавца и покупателя;

2) стадия заказа и оплаты. Эта стадия наступает, если  обе стороны согласны с условиями  совершения этой сделки;

3) стадия поставки.

Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает  на своем компьютере страницы сервера  с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают  на отдельных страницах сервера  как специализированные и однорядные товары. Это размещение позволяет  покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре (внешний вид, качество, назначение и цена и др.). Прежде чем  сделать окончательный выбор  покупки товара, покупатель может  осмотреть товар со всех сторон, проконсультироваться с продавцом  через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар и действии и т.п. Все  это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию сидя у себя дома на диване, продавец описывает  и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина.

Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной  ссылке) на другую страницу сервера  и делает заявку, т.е., заказ на товар. Заказ на товар производится электронной  почтой в форме отправки директору  или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение  заявки и дальнейшее оформление. К  запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.

Утвердив заказ, директор магазина (сам или через продавца) может направить его по электронной  почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет  кредитоспособность заказчика и  наличие товара на складе, резервирует  товар для доставки. Та же программа  затем способна передать в электронной  форме заказ на перевозку на соответствующий  склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных  платежей, после чего товар доставляется покупателю на дом.

Появление электронной торговли потребовало введения новой формы  расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных  платежей являются:

1) электронные чеки;

2) цифровые деньги;

3) электронные деньги.

Электронный чек представляет собой документ (вид коммерческой ценной бумаги), в котором дается указание плательщика своему банку  о перечислении денег. Электронный  расчетный чек имеет те же свойства, что и обычный бумажный расчетный  чек. Электронный чек подается покупателем  обычно электронной почтой продавцу, который является получателем денежного  платежа. Продавец предъявляет чек  в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается покупателю (т.е. плательщику) и служит доказательством факта платежа. Продавец доставляет товар покупателю на дом.

Электронные деньги могут  доставляться или электронной почтой или прямо по сети Интернет. В  любом случае расчет за покупку будет  произведен по действующим банковским каналам или сетям.

Электронный расчетный чек  имеет преимущество перед бумажным расчетным чеком, которое заключается  в том, что плательщик может закодировать номер своего счета личным открытым ключом банка, скрыв его таким образом от продавца (получателя денег).

Цифровые деньги (digital cash) есть электронный аналог бумажных наличных денег. Они имеют вид денежных знаков.

Цифровые деньги представляют собой комплект, то есть набор купонов.

Купоны — это цепочки  цифр, представляющие определенное количество денег. Банк, который эмитировал эти  купоны, заверяет каждый купон цифровой подписью. Цифровая подпись есть специальная  подпись путем шифрования дайджеста  сообщения личным ключом отправителя  электронной корреспонденции.

Цифровые деньги в форме  заверенных банком купонов представляют собой цепочки бит, выпускаемые  и погашаемые банком.

Бит соответствует информации, получаемой при приеме сообщения  об осуществлении одного из равновероятных событий. Бит может быть представлен  одной из двух цифр двоичной системы  счисления – 0 или 1 и означает такое  количество информации, которое содержится в ответе типа «да» или «нет» на какой-либо вопрос о свойствах объекта.

Банк может эмитировать  цепочки бит и уменьшать или  увеличивать счет клиента путем  снятия (или добавления) с него части  купонов, то есть какую-то сумму, эквивалентную  сумме обычных денег на банковском счете клиента.

Прежде чем передать купон  на компьютер получателя денег, банк заверяет его своей цифровой печатью. В случае, когда покупатель товара захочет потратить в магазине некоторое количество цифровых наличных денег, то есть минуя банк, где хранятся цифровые безналичные деньги, то он просто передает продавцу требуемое количество купонов. Продавец, в свою очередь, передает эти купоны в банк для проверки их подлинности и для погашения. Подлинность или досто­верность купона — это его аутентичность.

Каждый купон может  быть потрачен только один раз. Чтобы  купон не использовался для оплаты несколько раз, банк ведет запись серийных номеров всех погашенных купонов. Если окажется, что номер купона уже занесен в базу данных, то это значит, что купон пытаются потратить повторно. Банк сразу же информирует продавца о недействительности купона.

Технология цифровых денег  более всего подходит для транзакций с небольшими суммами платежа  в реальном времени через Интернет.

Транзакция – это банковский перевод денег для какой-либо цели. Главная особенность цифровых денег, которые движутся путем передачи числовых данных от одного компьютера другому, состоит в том, что, подобно  реальным наличным деньгам, они анонимны и могут использоваться многократно (т. е. когда цифровые наличные деньги посланы от покупателя продавцу, нет  способа получить информацию относительно покупателя). Это главное отличие  цифровых денег от банковских карт.

Электронные деньги — это  перевод денежных средств со счета  на счет, начисление процентов по вкладам  и другие передачи посредством передачи электрических сигналов без участия  бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность  получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика  и договариваются об условиях платежа  с получателем денег. Перевод  денег между банками проходит с использованием обычных банковских сетей.

Информация о работе Электронная торговля