Массовая коммуникация как механизм социального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - показать роль массовых коммуникаций как механизм социального управления.

Задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты массовых коммуникаций;

2.Выявить основные признаки и классификацию массовых коммуникаций;

3.Проанализировать информационно-психологические функции массовой коммуникации;

4.Рассмотреть воздействие массовых коммуникаций.

Содержание

Введение......................................................................................................................................3

Глава 1. Понятия, функции и механизмы массовой коммуникации...........................4

Глава 2. Основные направления исследований массовой коммуникации как механизма социльного управления......................................................................................11

Заключение.................................................................................................................................21

Список литературы...................................................................................................................23

Работа содержит 1 файл

Массовые коммуникации и медиапланирование.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     Рассматривая  вопросы влияния массовых коммуникаций на массы, следует обратить внимание на фактор возможности внедрения установок, внедряемых в подсознания масс способами, методами и возможностями средств массовой коммуникации. Другими словами, в случае подобного воздействия происходит своего рода программирование психического сознания масс в соответствии с целями и установками, исходящими от подконтрольных тем или иным финансовым группам или политическим партиям СМИ. Можно также говорить, что во все времена средства массовой коммуникации оказывали подобного рода воздействия. Характер самого воздействия зависел от тех или иных идеологических установок. Например во время существования централизованного государства времен СССР, СМИ проводили единую политику в русле указаний партии и правительства. Во времена распада Советского Союза на постсоветской территории СМИ большей частью стали подвластны олигархически-криминальным структурам, а значит, внедряли в сознание масс установки, инициированные владельцами крупного капитала. С приходом к управлению страной В.В.Путина, начавшему вновь восстанавливать порядок в стране, СМИ в своей основной массе перестали принадлежать тем владельцам капитала, которые были заинтересованы в дальнейшем развале страны и обнищании народа. Произошло своего рода перераспределение собственности, путем смены владельцев (примеры НТВ, ОРТ, ТВЦ, ряда крупных периодических изданий). Д.А.Медведев, ставший руководителем страны после В.В.Путина, заявил о преемственности курса Путина.

     При этом, на наш взгляд, следует обратить внимание на положительный пример СМИ  при существовании СССР, когда газеты, журналы, телевидение и проч. — поддерживали исключительно один правящий курс, пропагандировали одну политическую идеологию, и тем самым способствовали снятию в психике масс симптоматики невроза, вызванного — как во время прихода к власти Горбачева и Ельцина — неуверенностью в завтрашнем дне. Кроме того единые СМИ, СМИ — подчиненные одному курсу, одной линии партии, на наш взгляд также и заметно лучше способны оказывать положительное влияние в духе патриотического воспитания. Что, заметим, в нашей стране, против которой после падения железного занавеса началась активная экспансия западных норм и ценностей, весьма актуально.

 

Список  литературы

     1. Бодрийар Ж. Реквием по масс-медиа // Поэтика и политика. Альманах российско-французского центра социологии и философии. -СПб, 2006.

     2. Грачев М.Н. Микроуровневые теории политико-коммуникационных процессов в американской политической науке 20 века. - М, 2005.

     3. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и власть. - Екатеринбург, 2006.

     4. Калина Е.В. Массовая коммуникация как социальное явление. - Спб, 2007.

     5. Латынов В.В. Политическая коммуникация. // Политическая энциклопедия: В 2 т. - Т. 2. - М, 2006.

     6. Основы социально-психологической теории// под ред. Бодалева А.А. и Сухова А.Н. - М, 2005.

     7. Отчеткин Я.Ю. Масс-медиа в нашей жизни. - М, 2004.

     8. Петров В.В. Социальная значимость массовой коммуникации в России. - Самара, 2006.

     9. Руденский Е.В. Социальная психология. - Москва-Новосибирск, 2007.

     10. Савичева О.И. Работа с массовыми коммуникациями. - Екатеринбург, 2006.

     11. Терин В.П. Массовая коммуникация и социологические исследования в США // Вопросы философии. 2006.

     12. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М, 2005.


Информация о работе Массовая коммуникация как механизм социального управления