Мультимедиа

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:55, реферат

Описание работы

Мультимедиа – сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова «мультимедиа» означает «многие среды» («multi»–«много», «media»–«среда»). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль.

Содержание

1. Понятие мультимедиа.
2. Классификация и области применения мультимедиа
3. Основные носители мультимедиа.
4. Программные и аппаратные средства мультимедиа
Заключение

Работа содержит 1 файл

Мультимедиа.docx

— 36.66 Кб (Скачать)

     Содержание:

  1. Понятие мультимедиа.
  2. Классификация и области применения мультимедиа
  3. Основные носители мультимедиа.
  4. Программные и аппаратные средства мультимедиа

    Заключение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Понятие мультимедиа.

     Мультимедиа – сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова «мультимедиа» означает «многие среды» («multi» – «много», «media» – «среда»). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль.

     Рассмотрим  несколько определений термина «мультимедиа»:

  • Мультимедиа – это технология, объединяющая информацию (данные), звук, анимацию и графические изображения. Кроме того, мультимедиа – это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой
  • Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
  • Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
  • Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.

     Большинство игровых программ относятся к мультимедиа-продуктам. В таких играх сочетаются разнообразные формы подачи информации с диалоговым управлением. Красочное оформление, стереофоническое звуковое сопровождение, движущиеся персонажи – все это создает иллюзию реальности происходящих на экране событий. Кроме того, с помощью мыши или джойстика играющий может перемещать на экране фигурки людей, запускать ракеты и многое другое.

     Мультимедиа – это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

      Понятие мультимедиа охватывает целый ряд  компьютерных технологий, связанных  с аудио, видео и способами  их хранения. В самых общих чертах – это возможность объединить изображение, звук и данные. В основном, мультимедиа подразумевает добавление к компьютеру звуковой платы и  накопителя CD-ROM.

      Для принятия стандартов, касающихся мультимедиа-компьтеров, компанией Microsoft был создан Маркетинговый совет по компьютерам для мультимедиа (Multimedia PC Marketing Council). Этой организацией было создано несколько MPC-стандартов, эмблемы и торговые знаки, которые разрешалось использовать производителям, продукция которых соответствует требованиям данных стандартов. Это позволило создавать совместные аппаратные и программные продукты в области мультимедиа для IBM-совместимых систем.

2. Классификация и области применения мультимедиа

     Мультимедиа можно разделить по способу представления информации на линейные и нелинейные (интерактивные).

     Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен  в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

     В качестве примера линейного и  нелинейного способа представления  информации, можно рассматривать  такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию  не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

     Области применения мультимедиа:

  1. Деловая сфера:
  • редакционная деятельность (ММ-издательства);
  • информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки); Область витринной рекламы является классическим примером для применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию (запросить необходимую информацию и получить ее на экране). Например, это могут быть операционные залы банков, где таким образом может сообщаться информация по предложениям кредитов, различным банковским операциям, залы на выставках и ярмарках, залы автосалонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т.д.
  • интерактивные презентации;
  • интерактивное обучение;
  • Internet.

Компьютерные  системы мультимедиа находят  широкое применение в искусстве, рекламе, торговле и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологий.

     2. Образование, наука:

     Идея  применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало  возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.

     Компьютеризация отечественной системы образования  – тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.

     Современные компьютерные обучающие программы, как правило, создаются в технологии мультимедиа. Используя одновременно зрительный и звуковой информационные каналы ученика, такие программы  помогают ему лучше понять и запомнить  учебный материал. Кроме того, интерактивный  режим работы позволяет ученику  самому влиять на темп обучения, проверять  степень усвоения материала, возвращаться к повторению непонятых фрагментов урока.

     Обучение  с использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии  зрения и слуха — 50%, а если вовлечь  учащегося в активные действия в  процессе изучения при помощи мультимедийных приложений —75%.

     3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная  реальность и т.д.

Все большей  популярностью пользуются электронные  справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, созданные  в технологии мультимедиа. Они содержат невиданные ранее объемы информации с цветными иллюстрациями, анимационными  фильмами, видеороликами и музыкальным  сопровождением. Например, мультимедийная музыкальная энциклопедия дает возможность  послушать музыкальные произведения и одновременно увидеть выдающихся дирижеров и исполнителей. 

    3.Основные носители мультимедиа.

      Понятие «мультимедиа» настолько широко и расплывчато, что в него можно  включить огромный спектр программного и аппаратного обеспечения, от 8-битной звуковой платы и накопителя для  компакт-дисков с одинарной скоростью до профессиональных программ и компьютеров, используемых при создании специальных киноэффектов и даже целых компьютерных фильмов.

      Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько  категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п. Компакт-диски с программами пользуются такой популярностью у пользователей домашних мультимедиа-систем, что количество предлагаемых на рынке наименований компакт-дисков ежегодно удваивается.

      Другая  категория – это бизнес-приложения. Здесь мультимедиа служит для  иных целей. С ее помощью оживают  презентации, становится возможным  организовать видеоконференции «в живую», а голосовая почта настолько хорошо заменяет офисную АТС, что обычный телефон начинает восприниматься как архаизм. И, конечно, в настоящее время компьютер становится незаменимым для бухгалтера, экономиста, менеджера и многих других специалистов, использующих его для сложных бухгалтерских и статистических расчетов. В наши дни персоналки становятся незаменимыми помощниками, без которых не обходится ни малое предприятие, не разветвленные корпорации.

      А есть еще немногочисленная группа продуктов, ориентированных исключительно на профессионалов. Для них предлагаются средства производства видеофильмов, компьютерной графики, а также домашние музыкальные студии.

     Основные  — компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, винчестерским накопителем  ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем  на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными  стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

     В качестве носителей мультимедийных продуктов используются средства, способные  хранить огромное количество самой  разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD-ROM), либо на специальные телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

    • CD-ROM (CD - Read Only Memory) - оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Среди его достоинств - многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков - отсутствие возможности пополнения информации - ее "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.
    • CD-i (СD - Interactive) - специальный формат компакт-дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств - высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.
    • Video-CD (TV формат компакт-дисков) - замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан).
    • DVD-i (Digital Video Disk Interactive) - формат недалекого будущего, представляющий "интерактивное TV" или кино. В общем-то DVD представляет собой не что иное, как компакт-диск (СD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов.  Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске, получается сжатием студийного видеосигнала CCIR-601по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду с разрешением 720x480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия вроде дробления или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от правильности сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб/с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб/с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала.

     Основным  недостатком DVD-видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводиться на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.

     Другая  проблема - не все существующие сегодня  на рынке приводы DVD-ROM читают диски  с фильмами, записанными для бытовых  проигрывателей.

      
4.Программные и аппаратные средства мультимедиа

      При работе с цифровым видеосигналом возникает необходимость обработки и хранения очень больших объёмов информации, например одна минута цифрового видеосигнала с разрешением SIF (сопоставимым с VHS) и цветопередачей true color (миллионы цветов) займёт (288 x 358) пикселов x 24 бита x 25 кадров/с x 60 c = 442 Мб, то есть на носителях, используемых в современных ПК, таких, как компакт-диск (CD-ROM, около 650 Мб) или жесткий диск (несколько гигабайт) сохранить полноценное по времени видео, записанное в таком формате не удастся. С помощью MРEG-сжатия объем видеоинформации можно заметно без заметной деградации изображения.

      MРEG - это аббревиатура от Moving Рicture Exрerts Grouр.

      MРEG-1 предназначен для записи синхронизированных  видеоизображения (обычно в формате  SIF, 288 x 358) и звукового сопровождения  на CD-ROM с учетом максимальной  скорости считывания около 1.5 Мбит/с.

      MРEG-2 предназначен для обработки видеоизображения  соизмеримого по качеству с  телевизионным при пропускной  способности системы передачи  данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с,  профессионалы используют и большие потоки. аппаратуре используются потоки до 50 Мбит/с.

      MРEG-3 - предназначался для использования  в системах телевидения высокой  чёткости (high-defenition television, HDTV) со скоростью потока данных 20-40 Мбит/с , но позже стал частью стандарта MРEG-2 и отдельно теперь не упоминается.

      MРEG-4 - задает принципы работы с  цифровым представлением медиа-данных  для трех областей: интерактивного  мультимедиа (включая продукты, распространяемые  на оптических дисках и через  Сеть), графических приложений (синтетического  контента) и цифрового телевидения

      Для воспроизведения звука вместо частотной  модуляции (FM) теперь все больше используют табличный (wavetable) или WTсинтез, сигнал полученный таким образом, более похож на звук реальных инструментов, чем при FMсинтезе. Используя соответствующие алгоритмы, даже только по одному тону музыкального инструмента можно воспроизводить все остальное, то есть восстановить его полное звучание. Выборки таких сигналов хранятся либо в постоянно запоминающем устройстве (ROM) устройства, либо программно загружается в оперативную память (RAM) звуковой карты.

Информация о работе Мультимедиа