Основные характеристики специалиста по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:36, доклад

Описание работы

Довольно многие авторы и современные учёные, профессионально занимающиеся изучением Public Relations придерживаются мнения, что любые попытки определить каким же должен быть «идеальный» специалист по связям с общественностью, являются бессмысленным времяпрепровождением, поскольку данная сфера человеческой деятельности настолько многообразна, что в ней найдется место самым разнообразным типам личности, каждая из которых имеет свои явные недостатки и преимущества перед другой.

Работа содержит 1 файл

Основные характеристики специалиста по связям с общественностью.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

Основные  характеристики специалиста  по связям с общественностью.

Довольно  многие авторы и современные учёные, профессионально занимающиеся изучением  Public Relations придерживаются мнения, что любые попытки определить каким же должен быть «идеальный» специалист по связям с общественностью, являются бессмысленным времяпрепровождением, поскольку данная сфера человеческой деятельности настолько многообразна, что в ней найдется место самым разнообразным типам личности, каждая из которых имеет свои явные недостатки и преимущества перед другой. Более того следует отметить, что зачастую характер любого человека сочетает в себя проявления тех или иных качеств, наличие которых осложняет задачу соотнесения его с каким-то лишь одним типом личности.

Тем не менее, существует несколько определённых качеств, которые должны быть характерны для любого успешно действующего профессионала в области PR, причём независимо от его конкретной специализации:

  1. В первую очередь PR-специалист – хороший психолог, умеющий прочувствовать и подстроиться под настроение потенциального клиента и заказчика, войти с ним в контакт и оставить о себе хорошее впечатление, как о профессионале в области приложения своего труда и таланта. Что немаловажно, он еще и очень хороший коммуникатор, умеющий балансировать на грани «настойчивости, но не назойливости и надоедливости». Например, один из семинаров в США проходил под лозунгом: «Быть этичным выгодно». У каждого специалиста по связям с общественностью должен быть свой этический императив, который он бы всячески поддерживал и совершенствовал на протяжении всей своей деятельности.
  2. Способность к литературной работе и владение навыками убедительного ораторского искусства.
  3. Умение планировать, продумывать ситуацию наперёд, организовать себя и других для разрешения кризисной ситуации – неотъемлемые составляющие PR-профессионализма. При организации мероприятия важно представлять себе всё в мельчайших деталях, предвидеть всевозможные форс-мажоры и быть готовым к их быстрому разрешению. От непредвиденных ситуаций не застрахован никто. Профессионала же отличает то, как он их решает. Таким образом, аналитические способности, умение определять и анализировать возникающие проблемы – ещё одно важно качество специалиста по связям с общественностью.
  4. Приветливое и участливое отношение к людям всегда должно выделять PR-специалиста. И этот круг не ограничивается только теми людьми, от которых зависите вы, но относится и к тем, которые зависят от вас. Важно быть лояльным, а в отдельных ситуациях даже совсем нейтральным по отношению к мнению других людей, обладать навыком и умением не накладывать свои собственные взгляды на различные рабочие ситуации. Умение строить отношения с людьми – второй важный компонент, без которого трудно представить успешного PR-профессионала.
  5. Специалист по связям с общественностью – идеолог, ведь он не создает товар как таковой, он создает систему знаков, позволяющую отобразить эти товары в нашей действительности, поэтому креативность и творческое начало – обязательно должны присутствовать в арсенале любого PR-щика.
  6. Зачастую опыт публичных выступлений показывает, что подготовка – это залог успешного выступления. Импровизировать без подготовки – это дар Божий и обладают им лишь единицы. Подготовка к выступлению касается всего: продуманного текста, продуманного имиджа и стиля, проверенной технической аппаратуры, продумывание ответов на каверзные вопросы и т. д. Каждое выступление, презентация – повод оставить яркое впечатление, построить новые отношения, расширить свой профессиональный круг общения, а иногда и просто встретить новых друзей. Посему, навык работы с аудиторией – важный отличительный элемент, который поспособствует стать знатоком своего дела.
  7. Дар убеждения. Умение правильно и грамотно донести главную идею до клиента – ещё один аспект профессиональной деятельности PR специалиста.
  8. В наш информационный век для человека, который хочет стать настоящим специалистов в области PR, есть все возможности: статьи, учебники, участие в PR-комитетах, в деятельности PR-ассоциаций, выставках, обучающих семинарах и тд. Главное, что нужно,  − это желание постоянно развиваться и быть профессионалом, к мнению которого будут прислушиваться. Знание основ профессии – следующее, совершенно незаменимое качество успешного PR-профессионала. 
  9. Завладеть вниманием, удивить, иногда обескуражить – также важные способности, которые должны быть присущи грамотному PR-щику. Поэтому ещё к одному качеству настоящего специалиста в этой области  хочется отнести такое явление как эпатаж.  Грамотный в данном вопросе открывает целое море возможностей по вовлечению потребителей в круг своих интересов и постепенно сделать их своими постоянными клиентами. Возможности эпатажа, новизны и креатива раскрываются именно сейчас, когда сильна массовая культура, и при этом настолько  сильно желание уйти от нее. Это проявляется как на подиуме, сцене, в кино, так и в PR-бизнесе, политике и в повседневной жизни. Важно лишь помнить, что эпатаж — это нечто новое, это изобретение, это особый инструмент в ваших руках, если уметь грамотно им пользоваться. Если мы переносим что-то старое из прошлого в будущее, это не может называться эпатажем, это скорее китч или слепое подражание.
  10. Реализация требований профессионального характера в планировании и практике кампании PR обязательным компонентом предполагает нравственный аспект деятельности, ориентированный на утвердившиеся в обществе моральные ценности и нормы, культурные традиции, стереотипы поведения, уровень политической и правовой культуры населения

Профессионализм в области связей с общественностью  предполагает два взаимосвязанных момента:

1) постоянное  совершенствование в области  своей профессиональной деятельности;

2) обеспечение  в своей деятельности сочетания  теоретических знаний и практического  их применения. 

PR-менеджер  одновременно решает две задачи:

- создает имидж конкретного человека, события, фирмы, товара;

- передает  этот имидж клиентам, партнерам,  СМИ, властям и населению. 

Основное умение, которое касается личностных особенностей PR-менеджера, это способность устанавливать контакт с новыми людьми. При этом пиарщик должен не столько уметь общаться, сколько уметь производить на собеседника нужное впечатление, что требует индивидуального подхода к каждому клиенту. 
 
 
 
 

Лингвистическая грамотность специалиста  по рекламе и PR. 

Вся история рекламы и PR убедительнейшим образом показывает нам, что элементарная грамотность, умение правильно и чётко излагать свои мысли входят в перечень обязательных качеств, какими должен обладать специалист по связям с общественностью. 

Можно привести элементарный пример рекламного сообщения: например, какую реакцию вызовет у потенциального клиента текст «Помогает оставаться бодрым и энергичным даже в преклонном возрасте»? – скорее всего, зевоту. А такой? – «Вчера бабушка опять вернулась домой в одиннадцать». – можно как сразу отметить, как включается и как появляется заинтересованность и интерес. Хорошие рекламные тексты пишутся самым обычным языком. Тем языком, которым желательно писать буквально все, вплоть до скучных справок. Правда, этот обычный язык нужно знать. 

           ЗАДАЧИ ЭФФЕКТИВНОГО ТЕКСТА

           • Привлекать и удерживать внимание аудитории;

           • Доносить прямо или косвенно необходимые представления об основной идее;

           • Вызывать положительную ответную реакцию. 

     ШЕСТЬ ШАГОВ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА

  1. Формирование идеи текста (содержательная, информационная);
  2. Определение структуры текста (логика);
  3. Правильная расстановка акцентов (в порядке первоочередности);
  4. Один текст - одна идея;
  5. Выбор стилистики;
  6. Форма, в которую облачен текст;
  7. Соблюдение единства формы и содержания.

     ХАРАКТЕРИСТИКИ  ХОРОШЕГО PR -ТЕКСТА:

    • СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ. Текст, по возможности, должен нести некую принципиально новую информацию. Иначе журналисты не смогут его эффективно использовать.
    • ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ. Информация должна хорошо репродуцироваться, не содержать очень сложных идей, для передачи которых требуются специальные знания.
    • СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАЧАМ PR-КАМПАНИИ. Текст должен создавать определенное настроение, соответствующее стилю кампании.
    • АДЕКВАТНОСТЬ ЯЗЫКУ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Информация должна быть понятной.
    • ЦЕЛЬНОСТЬ. Текст должен быть связным и производить достаточно сильное и устойчивое впечатление.
 

Главная и, пожалуй, единственная задача рекламного текста – продавать, и только ПРОДАВАТЬ!!! (В рекламе слово «продавать» – это термин, означающий «убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т.д.». Реально купить человек может и через год.) Если реклама «не продает», то даже самый блистательный текст бесполезен.

Рекламный текст  – это самый дорогой текст  в мире, за его публикацию платят деньги, часто огромные. Отсюда железобетонно следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические – здесь буквально каждое слово должно работать на продаваемость.

          Технически рекламный текст должен:

  • Привлекать внимание незаинтересованного читателя (эту задачу решает заголовок);
  • Вызывать у этого читателя желание начать читать текст (этому служат подзаголовок, промежуточные заголовки, различного рода выделения). Очень важно, чтобы читатель мог оценить читаемость текста;
  • Быть настолько интересным, чтобы читатель дочитал его до конца.

Агентство Washington ProFile приводит собранную студентами Университета Аляски коллекцию наиболее парадоксальных ошибок, сделанных компаниями из-за неточностей в переводах и непонимании реалий, существующих в других странах:

компания Clairol представила в Германии свои сухие дезодоранты, используя cлоган Mist Stick (примерное значение "Туманный Дезодорант"). В Германии выяснилось, что слово Mist ("туман") на немецком сленге означает "навоз".

Компания Pepsi дословно перевела на китайский язык свой главный рекламный девиз "Живи с Поколением "Пепси" (Come Alive With the Pepsi Generation). Китайцы были шокированы: слоган приобрел неожиданное звучание "Пепси" Заставит Ваших Предков Подняться из Могил". 

Довольно оригинальным и примерным является слоган, созданный американским рекламистом Джоном О'Тулом: «При работе над рекламой полезно представлять себя в виде непрошенного гостя в квартире потенциального покупателя, который обладает магической властью заставить вас мгновенно исчезнуть».

Огилви, например, говорил: «Чем меньше реклама похожа на рекламу, тем лучше для рекламы».И именно на такое отношение должен настраиваться рекламист, если он хочет, чтобы его труд  имел шансы на успех. Причем помнить об этом рекламист должен на всех этапах создания текста, в том числе и на стадии стилистического редактирования, когда он шлифует язык создаваемой рекламы.

Заголовок – это реклама текста. Хороший заголовок помогает принять решение – читать или не читать данный текст. Из-за плохого заголовка может оказаться непрочитанной даже важная или интересная информация.

Рекламные заголовки  живут очень трудной жизнью. Читатель открывает журнал или газету и пробегает заголовки статей, стараясь выявить то, что его интересует. Рекламы же мелькают у него перед глазами, часто вызывая раздражение. Каким же талантливым должен быть рекламист, чтобы победить статьи в этом очень трудном состязании заголовков! К сожалению, большинство реклам играет со статьями в поддавки, предлагая читателю блеклые, шаблонные, скучные или откровенно глупые заголовки. Можно привести следующие сравнения заголовков статей и реклам на сходные темы:

Заголовок рекламы Заголовок статьи
Идеальная кухня Кухня умещается  в шкафу
Эта швейная машина намного облегчает  шитье Десятилетний мальчик  шьет своей подружке ночную рубашку
Современное жилье серии 2000 Жить не так, как  живут родители
Неимоверно  низкие цены (реклама мехов) Меха, которые греют, но не разоряют
 

В настоящей рекламе читатель должен читать о себе – о решении своих проблем и удовлетворении своих потребностей. В случае необходимости, реклама должна ему разъяснять, должна его обучать, должна ему помогать, должна быть для него добрым маркетинговым доктором, облегчающим ему проблемы выбора покупки. Чтобы иметь хоть какой-то шанс быть прочитанным незаинтересованным читателем, рекламный текст должен быть максимально простым. Как научиться писать просто и доходчиво о сложных вещах? Один политик сказал: «Нужно сложно мыслить и просто выражаться». Представить сложную мысль максимально просто – это высшее искусство общения. Мыслить сложно в рекламе – значит отказаться от того, что лежит на поверхности, уходить от банальностей, избитых слоганов, штампов и пустых заголовков. 

Плохой рекламный  текст не рекламирует, а информирует, часто казенным товароведческим  языком:

«Мы предлагаем для наших  покупателей широкий  ассортимент матрасов».

«Новый  подход к снижению массы тела от швейцарской фармацевтической компании Х».

«Чтобы  избавиться от лишнего  веса, необходимы силовые  тренировки».

Вальтер Шенерт приводит примеры отличия информации от рекламы:

Рисунок – Лицо молодой женщины.

Текст – Хочешь, чтобы он был мужественнее? Постарайся быть женственнее! 

Рекламисту  следует быть очень осторожным с  отрицаниями. Давно доказано, например, что употребление частицы «не» в  заголовке рекламы опасно, ибо  при беглом чтении она выпадает, в результате чего смысл получается обратный. Следует по возможности избегать отрицательных предложений и в тексте рекламы. В одной американской статье я встретил следующее: «Четыре причины, по которым следует избегать отрицательных предложений: трудность их усвоения; отсутствие в них информации; то, что они передают в точности то, что они отрицают; а также то, что они просто занимают место». Не стоит использовать в рекламе двойных отрицаний, таких как «не без участия» (с участием), «не без удовольствия» (с удовольствием).

Таким образом, эффективность рекламного текста зависит от удачного соединения всех составляющих его компонентов: изображение, звук, образ, словесная ткань. 

Проанализировав практический материал, можно сделать выводы:

Во-первых, ошибки бывают нескольких типов: 1) ошибки в написании  гласных и согласных букв; 2) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова; 3) ошибки в написании строчных и прописных букв; 4) ошибки при переносе слова с одной строки на другую; 5) ошибки в графических сокращениях.

Во-вторых, в первом типе ошибок можно выделить ошибки в написании двойных согласных, твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, непроверяемых безударных гласных в корне.

В-третьих, самую большую  группу составляют специально сделанные  ошибки.

В-четвёртых, некоторые орфографические ошибки допускают специально для привлечения внимания к товарам или услугам.

Информация о работе Основные характеристики специалиста по связям с общественностью