Отношение россиян к рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Глава 1 «Теоретическое исследование динамики развития рекламной деятельности и отношения россиян к рекламе»………………………………...
1.1 Этапы развития рекламного дела в России………………………………….5
1.2 Исследования отношения россиян к рекламе с 1992 по 2005 гг………….11
2. Глава 2 « Прикладное социологическое исследование отношения российской студенческой молодежи к рекламе»……………………………...21
2.1 Разработка программы социологического исследования…………………21
2.2 Анализ исследования отношения современной студенческой молодежи к рекламе…………………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсовая реклама.готовая..doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Большая часть опрошенных (40%) считают  современную рекламу интересной. Тем не менее, молодежь называет  ее навязчивой и примитивной. 40% респондентов реклама раздражает  и более отталкивающей они  считают частоту ее упоминаний (64%), содержание (28%) уровень звука (16%) и продолжительность (12%).

      52% респондентов находят для себя  в рекламе полезную информацию  и 44% опрошенных утверждают, что  она помогает им  при выборе  товаров и услуг. Также  92% из опрошенных говорят о том, что она оказывает значительное влияние на общий объем потребления товаров и услуг. В то же время лишь  12% опрошенных считают информацию в рекламе достоверной.

     Для 84% респондентов создание  рекламы является искусством  и 68%  считают ее развлекательной. 88% опрошенных категорически не согласны с тем, что современная реклама провоцирует зависть. 40% опрошенных студентов СамГТУ считают, что современная реклама нарушает общепринятые нормы морали и 20% с ними не согласны. Тем не менее, 40% респондентов говорят о том, что реклама размывает понятия о ценностях и 64% считают, что она способствует регрессии языка.

     84% опрошенных студентов считают,  что молодежная аудитория относится  к современной рекламе более  позитивно, чем все население. Лишь 28% говорят о том, что использование эротики делает рекламу более привлекательной.

     52% респондентов не согласны с  тем, что было бы лучше, если  бы реклама исчезла. 84% опрошенных  говорят о том, что современные  СМИ не смогут «выжить» без рекламы.

Анализируя  данные по всей выборке можно выделить следующие результаты:

Какой вид рекламы кажется Вам более  привлекательным? СамГТУ СГАУ Всего по выборке
Реклама на ТВ 13 11 24
Реклама в печатных изданиях 6 2 8
Наружная  реклама 6 9 16
Радиореклама 4 1 5
Интернет-реклама 3 7 3
Итого 32 30 62
 
Считаете  ли Вы, что молодежная аудитория относится к рекламе более позитивно, чем все население? СамГТУ СГАУ Всего по выборке
Да 21 19 40
Нет 2 4 6
Затрудняюсь ответить 2 2 4
Итого 25 25 50
 
 
 
Обращаете ли Вы внимание на содержание рекламных  роликов? СамГТУ СГАУ Всего по выборке
Да 21 22 43
Нет 3 3 6
Затрудняюсь ответить 1 - 1
Итого 25 25 50
 
Помогает  ли Вам реклама при выборе  товаров и услуг СамГТУ СГАУ Всего по выборке
м ж м ж м ж
Да 3 8 2 12 5 20
Нет 2 9 7 4 9 13
Затрудняюсь ответить - 3 - - - 3
Итого 5 20 9 16 14 36
 
Согласны  ли Вы с утверждением «Было бы лучше, если бы реклама исчезла? СамГТУ СГАУ Всего по выборке
Да 6 6 12
Нет 13 16 29
Затрудняюсь ответить 6 3 9
Итого 25 25 50
 

Таким образом, анализируя результаты по общей  выборке проведенного социологического исследования, можно сделать вывод  о том, что более привлекательной  студенты считают рекламу на ТВ. Также молодежь признает, что их поколение  относится к современной рекламе более позитивно, чем все население. Она помогает им при выборе товаров и услуг, и 58% опрошенных не представляют современное общество без рекламы. 
 
 
 
 
 
 

Выводы:

     В проведенном социологическом  исследовании, посвященном проблеме  отношения российской студенческой молодежи к рекламе, в качестве основного метода проведения исследования был использован анкетный опрос, главным методологическим инструментарием является социологическая анкета.

     В ходе исследования получили  свое подтверждение ряд гипотез. Мы выявили то, что более эффективным каналом распространения рекламы является ТВ. Студенты считают, что их сверстники относятся к рекламе более позитивно, чем старшие поколения, считая создание рекламы искусством. Почти все опрошенные заостряют внимание на содержании рекламы, находят в ней полезную информацию и используют ее при выборе товаров и услуг. То есть нашла свое подтверждение вторая гипотеза о том, что просматривается прямая связь между выбором молодежи и рекламой.

     Реклама является  одним из важных факторов, оказывающих влияние на развитие экономики России, так как осуществляет прямое воздействие на общий объем потребления товаров и услуг. Также в непосредственной зависимости от рекламы находятся все современные средства массовой информации, так как она является главным источником доходов.

     Большая часть студенческой молодежи  считает современную рекламу  интересной. Тем не менее, молодежь  называет ее навязчивой и примитивной. 40% респондентов реклама раздражает  и более отталкивающей они считают частоту ее упоминаний, содержание и  уровень звука. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Для выявления динамики эмоционального отношения потребителей к рекламе проведем сравнительный анализ полученных результатов, проведенного нами социологического исследования с результатами исследований А.К. Боковикова и М.И. Савчинова (1992 и в 1995 гг.), ROMIR Monitoring (2005 г.) и В.И. Ильина (2001 год).

     Полученные результаты свидетельствуют о том, что, несмотря на существующее и широко распространенное мнение о значительном улучшении качества российской рекламы, рекламистам и распространителям рекламы, по-видимому, все-таки не удалось существенно изменить эмоциональное отношение потребителей к рекламе в целом, а следовательно, повысить психологическую эффективность рекламных воздействий.

     Население по-прежнему считает  российскую рекламу примитивной  и навязчивой. Более отталкивающими  в рекламе для потребителей  является уровень звука и частота  упоминаний. При этом большинство  из них находят рекламу интересной, и ее создание считают искусством.

     На протяжении многих лет россияне  не отрицают того, что они вникают  в содержание рекламы, часто  встречают там полезную информацию, которая помогает им при выборе  товаров и услуг. То есть  реклама по-прежнему - «главный двигатель торговли». Женщины также остаются более подвержеными рекламному воздействию, как большие любители покупок, нежели мужчины.

Также неизменным остается преобладающее  мнение о том, что реклама размывает  понятия о ценностях и способствует регрессии языка.

     Несмотря на отрицание потребителями  рекламы, отношение россиян к рекламе с каждым годом становится позитивнее. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским холдингом "РОМИР Мониторинг". Также подтверждение положительной динамики развития отношения населения России к рекламе можно найти, сравнив результаты исследования В.И. Ильина, с данными нашего социологического исследования. Количество россиян, которые не представляют современное общество без рекламы и считают ее нужной, увеличивается с каждым годом. На протяжении уже второго десятка лет, опрашиваемое население подтверждает тот факт, что современные СМИ не смогут выжить без рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Всемирный рекламный форум (http://www.wwaf.ru/tags/4/ )

2. Антипов К.В « Основы рекламы» М.: Дашков и К, 2009   (http://www.alleng.ru/d/mark/mark037.htm)

3. Новости гуманитарных технологий. Гуманитарное развитие в России и за рубежом. Экспертно-аналитический Портал.

(http://gtmarket.ru/news/mediaadvertisingmarketing/2010/02/24/2527)(http://rapps.ru/main.mhtml?Part=44&PubID=355)

4. Проект В. И. Ильина "Социология потребления" (http://www.consumers.narod.ru/students/strekl.html)

5. Цифровая  библиотека. Статья А.Н. Лебедева  «Исследование динамики эмоционального отношения российского потребителя к рекламе» (http://library.by/portalus/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1107444586&archive=1120045935&start_from=&ucat=27&)

6. Аржанов Н.П., Пирогова Т.А. История отечественной рекламы. Галерея рекламной классики

7. Богачева Н.М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. – М., 1999

8. Бородина В. Красная книга российской рекламы. - М.: Рекламфорумсервис, 2000

9. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2004

10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. – М.: ЮНИТИ, 2006.

11. Ефстафьев В., Панасюк Е. История Российской рекламы. 1991-2000. – М.: Има-Пресс, 2002.

12. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. – М.: КноРус, 2006.

13. Леоненко В.В. Социологическое исследование потребителей рекламы. – М.: ИНИОН, 1995.

14. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. Учебник. – М.: Аспект-пресс, 2006.

15. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006.

16. Полукаров В.Л. Основы рекламы. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2003

17. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Отношение российских потребителей к конкуренции товаров отечественных и зарубежных фирм // Психол. журн. 1996. № 1. Т. 7. С. 35 — 43.

 18. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.

Информация о работе Отношение россиян к рекламе