Пейджинговая связь

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:39, реферат

Описание работы

Цель данной работы - ознакомиться с пейджинговыми системами связи, составляющими систему передачи информации между организациями и внутри организации, изучить правила этикета при их эксплуатации, узнать о классификации пейджинговых систем, а также на чём она базируется, рассмотреть разновидности пейджеров.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………2
2. История развития пейджинговой связи………………………..3-5
3. Классификация пейджинговых систем………………………...6-7
4. Разновидности пейджеров……………………………………...7-9
5. Заключение………………………………………………………10
6. Список использованных источников………………………….11

Работа содержит 1 файл

рефик.docx

— 47.92 Кб (Скачать)

                      СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………2

2. История развития  пейджинговой связи………………………..3-5

3. Классификация пейджинговых систем………………………...6-7

4. Разновидности  пейджеров……………………………………...7-9

5. Заключение………………………………………………………10

6. Список использованных источников………………………….11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              ВВЕДЕНИЕ

    Сейчас  уже трудно представить, как была устроена наша жизнь до появления  средств мобильной связи. Современная жизнь характеризуется повышенной деловой активностью. Любая, сколь угодная полезная информация не может быть использована, если отсутствуют каналы связи для её передачи и приёма.  Сегодня стало актуально и экономически выгодно пользоваться пейджером, сотовым телефоном или спутниковым терминалом,   то есть устройствами, отвечающими за передачу информации между организациями и внутри организаций. Сама по себе информация не имеет ценности, если ею нельзя воспользоваться. Поэтому особое внимание уделяется созданию, изучению и совершенствованию средств связи. И в силу того, что человек постоянно нуждается в информировании, это тема вряд ли потеряет свою актуальность.

    Цель  данной работы  - ознакомиться с пейджинговыми  системами связи, составляющими систему передачи информации между организациями и внутри организации, изучить правила этикета при их эксплуатации, узнать о классификации пейджинговых систем, а также на чём она базируется, рассмотреть разновидности пейджеров.

    Задачи, заключаются, в анализе особенностей построения пейджеров, выделении преимущества  пейджинговой связи среди известных сотовых систем радиотелефонной связи, изучение классификации пейджеров, а также проанализировать современное состояние и тенденции его развития. Ведь пейджер, несмотря на появление новых средств связи, до сих пор по праву считают очень полезным устройством даже обладатели сотовых телефонов, которые не желают, чтобы их беспокоили во время совещания или в какое либо другое время, когда воспользоваться телефоном не представляется возможным. Некоторые очень занятые люди, даже имея при себе радиотелефон, постоянно носят с собой пейджер.

    Основной  источник для написания реферата – это  книга В. Адрианова и  А. Соколова «Средства мобильной  связи». В ней содержится сведения о назначении и принципах построения систем мобильной связи. Рассмотрена  их структура, особенности функционирования и основные технические характеристики, также использованы многие интернет источники, которые помогаю наиболее полно передать информацию о пейджинговой связи. И журнал Ольги Акуниной  «Мобильные новости»,  в котором  рассматриваются вопросы  о современном этапе развития пейджинговой связи.

                    
 

           ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕЙДЖИНГОВОЙ СВЯЗИ.

    Пейджинговая  связь – это радиотелефонная  связь когда, пересылка по телефону продиктованных абонентом-отправителем сообщений и прием их по радиоканалу  абонентом-получателем обеспечивается с помощью пейджера –радиоприемника с жидкокристаллическим дисплеем. Название пейджер происходит от английского глагола “to page”, что означает вызывать, выкликать. На пейджере высвечиваются принятые буквенно-цифровые тексты. Суть пейджинговой связи заключалась в том, что абонент (корреспондент) по одному каналу связи посылает сообщение на коммутатор, где производится его запись, которая затем по другому каналу связи передается другому абоненту (получателю).

    История пейджера, как средства персонального  радиовызова началась с середины 1950-х годов в Англии. Первое такое  устройство было разработано в 1956 году. Количество абонентов могло быть не более 57. Пейджеры содержали несколько  настроенных контуров, отслеживающих  характерную последовательность низкочастотных сигналов (тонов). При получении этих тонов устройство подавало звуковые сигналы. Поэтому такие пейджеры называют тональными. Когда абонент  получал тоновый сигнал, он должен был поднести устройство к уху  и в речевой форме прослушать сообщение, которое передавал диспетчер.

    Пейджинговая  связь изначально вызывала множество  споров.  На её стороне всегда была высокая эффективность использования  радиоканала, относительно низкая стоимость  и большие функциональные возможности. С другой стороны она являлась,  чуть ли не единственным видом односторонней  связи.  Темпы развития пейджинговой связи в Восточной Европе и, в частности, в России постоянно росли, и ежегодный прирост абонентов пейджинговой системы превышал 30%.

    Появление радиопоиска можно отнести к 1921 году, когда принцип оповещения по радио был впервые использован полицией Детройта. Уже в 30-е годы подобные системы в США широко использовались правительством, полицией и вооруженными силами. Правда был он тогда отнюдь не персональным и служил для передачи голосовых сообщений через диспетчера. Персональный радиовызов, или пейджинг, стал первым действительно персональным средством радиосвязи в середине 50-х годов, а в 1963 г. системы пейджинга получили достаточно широкое распространение в городах Европы и США. Таким образом, история развития пейджинга насчитывает уже около сорока лет. История пейджинговой связи в России (тогда еще СССР) началась в конце 1960-х годов. Системы персонального радиовызова широко использовались отдельными государственными структурами. В 1980 году во время московской Олимпиады очень широко использовался пейджер.  В 1990-х годах пейджер начал бурно развиваться, но только до тех пор, пока не появились сотовые телефоны – средство двухсторонней связи. 

    Маленькие коробочки с дисплеями очень  помогали людям жить долгое время, при помощи пейджера можно было быстро предупредить человека о чем-нибудь важном, назначить встречу в определенном месте в определенное время, отправить классическую просьбу купить хлеба домой или, как вариант, просто скинуть что-нибудь приятное, чтобы подбодрить абонента. Согласитесь, не имея других способов, подобные возможности было сложно недооценить. Вероятно, именно поэтому пейджеры были у каждого второго.

    Чтобы отправить сообщение, нужно было позвонить в колл-центр пейджинговой компании ― вам отвечала девушка-оператор, вы диктовали номер пейджера абонента и сообщали текст своего сообщения. Девушка вбивала сообщение и отправляла его в эфир. В дальнейшем, если абонент находился в зоне приема, ему на пейджер приходил продиктованный текст. Необходимость разговаривать с живым оператором накладывала некоторые ограничения ― так, человек из колл-центра никогда не отправлял оскорбления и маты. Находчивые русские, конечно же, успели придумать множество способов (например, заменять некоторые буквы на цифры), чтобы донести до абонента всю красоту своей мысли. 

    Однако  возникли и стали бурно развиваться другие виды персональной связи, реализующие в отличие от пейджеров двунаправленную передачу сообщений. Многие, быть может, удивятся, почему двунаправленные системы связи, обладающие богатыми функциональными возможностями, долгое время не вытесняли пейджинг с рынка. А причины успеха пейджинга: во-первых, в том, что пейджеры очень компактны и мало весят. Во-вторых, стоимость услуг пейджинга невысока. В-третьих, частотные ресурсы очень эффективно используются данными системами. И, наконец, пейджеры - очень комфортное средство персональной связи: вы можете получать сообщения во время деловой беседы или, находясь за рулем автомобиля, и они не оторвут вас от выполнения текущих дел.

    Автор журнала «Мобильные новости» рассказывает о попытке найти все еще действующих операторов пейджинговой связи, но она не была успешной. Коммерческой пейджинговой связи в регионах давно нет, как класса ― почти все закрылись до 2008 года по причине нерентабельности. В Москве все еще действует пара компаний, однако и те уже не подключают новых абонентов и, видимо, ждут, пока вымрут оставшиеся.

    С другой стороны, пейджинговая связь  до сих пор применяется в различных  государственных организациях. Например, МЧС все еще применяет пейджеры во время проведения спасательных операций ― во многом потому, что в таких  местах обычно невозможна или отключена  сотовая связь. В любом случае от пейджеров постепенно отказываются, если раньше ими пользовались таксисты, то теперь в их машинах устанавливают рации или даже сотовые телефоны.

    Интересно заметить, что пейджинговая связь  до сих пор пользуется некоторой  популярностью в США и других странах. Например, в стране победившего  капитализма пейджеры выдают клиентам в некоторых уездных кафе ―  туда приходят сообщения о готовности заказа. Другие пользователи пейджеров  ― медицинские учреждения. Многие поклонники Доктора Хауса могли  заметить, что даже сейчас американские врачи из высокотехнологичной больницы получают сообщения о состоянии  пациента на пейджер. Во многом это  связано с тем, что в лабораториях больниц используется очень чувствительная аппаратура ― пейджер с его  конструкцией без передатчика (и, соответственно, минимальным излучением) идеально подходит для подобного рода оповещений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕЙДЖИНГОВЫХ СИСТЕМ

    Изначально  наибольшее распространение имели  односторонние пейджинговые сети, которые  обладали достаточно большим набором  сервисных услуг, главной из которых, являлась возможность приёма сообщений  на пейджер как от телефонной сети общего назначения и сетей подвижной  радиосвязи, так и от моделей персональных компьютеров и телефаксов.

    На  пейджинговый контроллер сети информация попадала через интерфейс доступа (телефон, радиотелефон, телефакс), затем  проходя через контроллер зоны обслуживания и базовые станции, информация попадала на пейджер. Одной из главных проблем пейджинговых сетей с односторонней связь является то, что они требуют высокой степени доверия к пользователю, поскольку невозможно проверить, получено ли им сообщение. При этом необходимо, чтобы пользователь обязательно находился в зоне обслуживания пейджинговой компании. Между тем, ценность любой коммуникационной системы неизмеримо возрастает, когда обеспечено подтверждение прохождения сообщений. Даже лучшие пейджинговые компании не могут обеспечить при односторонней связи стопроцентной гарантии доставки сообщения, поскольку пользователь может время от времени находиться вне зоны доступа сети.

    Односторонние пейджинговые сети также имеют свои разновидности.  Можно выделить наиболее важные из них это ведомственные, городские пейджинговые сети, а также региональные сети персонального радиовызова.

    Ведомственные, или локальные пейджинговые связи  используются, главным образом, между  руководителями и сотрудниками в  какой-либо компании. Основными особенностями  этого вида связи, является ограниченное число абонентов и сравнительно небольшой радиус действий. Впервые ведомственная сеть была использована в больницах для вызова медицинского персонала. Она, конечно, была не столь совершенна, как современные сети, но, имея в своем составе простые тональные пейджеры (оповещающие звуковым сигналом), обеспечивала необходимую оперативность вызова. Такие сети предназначены для организации связи внутри зданий и на прилегающих к ним территориях. Типичные области применения локальных сетей: гостиницы, больницы, аэропорты, крупные промышленные предприятия. Сердцем любой локальной сети является пейджинговый терминал. Он преобразует передаваемую информацию в специальные сигналы и управляет маломощным (до 5 Вт) передатчиком (иногда терминал и передатчик объединяют в одном корпусе).

    Ещё одна разновидность – это городские  пейджинговые сети.  Основное их отличие  от ведомственных, состоит в том, что у них достаточно большой  радиус действий, около десятков километров, а также большое количество абонентов, около нескольких тысяч. Обычно городские пейджинговые сети состоят из четырех основных компонентов: системы сбора информации (пульты операторов и сервера сети), пейджингового терминала, пейджингового передатчика антенных систем и абонентского оборудования (пейджера).

    Городская пейджинговая связь имеет очень  простую конфигурацию. Это объясняется  наличием всего одного передающего  устройства.  А вот при создании региональной пейджинговой сети использовали такой же принцип построения, как  и радиотелефонной сотовой связи. Сотовый принцип построения систем связи обеспечивает высокую надёжность приёма сигналов на обслуживаемой территории и позволяет в дальнейшем расширять зону обслуживания за счёт рационального размещения вновь вводимых передающих устройств. Основной проблемой для построения многозоновой сети является взаимное влияние сигналов соседних радиопередающих устройств.

    Соревнование  между сотовой связью и сетями персонального радиовызова привело  к появлению нового стандарта  пейджинговой связи – формата  с узкой полосой, который обеспечивает двухсторонний обмен сообщениями.

    Одной из первых организовала двустороннюю пейджинговую связь американская корпорация SkyTel Corp. Системы двухсторонней связи позволяют не только послать сообщения, но и получать ответ на них. Для этого к стандартному пейджинговому приемнику добавляется маломощный          передатчик. Поскольку при попадании в зону радиосвязи пейджер автоматически регистрируется в сети, то вы в любом случае получите сообщение, даже если находились вне зоны доступа, только с небольшим опозданием.  В системах двусторонней связи при получении сообщения пейджер автоматически посылает в сеть подтверждение (квитанцию)  о получении информации. Владелец пейджера знакомится с сообщением и может использовать ответы «да», «нет», «позвоню позже» и т.п. Вариант ответа выбирается из перечня, находящегося в памяти пейджера. Владелец пейджера выбирает подходящий ответ и нажатием кнопки сообщает его адресату. Последний для получения сообщения должен перезвонить обычно тому же самому оператору сети, с которым он общался ранее. 
 
 
 
 
 

                  РАЗНОВИДНОСТЬ  ПЕЙДЖЕРОВ

Информация о работе Пейджинговая связь