Перспективы развития цифрового телевидения. Телевещание в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Цифрово́е телеви́дение (от англ. Digital Television, DTV) — технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи кодирования видеосигнала и сигнала звука с использованием цифровых каналов. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия данных MPEG.
Впервые в России экспериментальное цифровое вещание по европейскому стандарту DVB-T началось 2 июля 2000 года в Нижнем Новгороде. С тех пор цифровое наземное телевизионное вещание, о необходимости и перспективах которого последнее время говорят все чаще, постепенно, но уверенно прокладывает в эфире свой путь. "Новости СМИ" решили поподробнее осветить эту тему и рассказать о том, что же ждет нашу страну с приходом в нее цифровой эры.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по эл.СМИ в м. пространстве.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

 

Russia.ru

    Среди собственно сетевых телевизионных каналов наибольшего внимания заслуживает информационный интернет-сайт Russia.ru благодаря его разделу «телевидение» (адрес в Интернете: tv.russia.ru). Сайт Russia.ru был создан в 2007 г. Учредителем и издателем сайта является «ООО Ньюмедиа Старз».

Стоит отметить, что сам  по себе сайт Russia.ru является интересным для исследования собственно сетевым  СМИ. Он выглядит значительно солиднее и содержательнее многих аналогичных  проектов. Новости на сайте обновляются  каждые несколько минут, обеспечивая  высокую оперативность; удобный рубрикатор («все новости», «политика», «экономика», «спорт», «общество», «технологии», «происшествия», «культура», «шоу-бизнес» и т. д.) позволяет пользователям выбирать то, что интересует именно их. При этом данная опция выглядит компактно (вообще стоит отметить качество дизайна Russia.ru), аккуратно занимая место по центру страницы. Остальное пространство сайта отводится для прочих разделов: телевидение, почта, блоги и игры, а также рекламы. То есть собственно сетевое вещание не является единственной функцией Russia.ru, но судя по тому, насколько оно развито и как качественно осуществляется, можно сделать вывод, что эта функция все же основная.

Телевещание Russia.ru претендует на то, чтобы быть достойным конкурентом  эфирному телевидению и сетевым каналам, являющимися аналогами своих эфирных оригиналов. При этом привлечение большого количества пользователей (за счет очень разнообразной тематики программ) способствует росту предложений от рекламодателей. Реклама представлена на сайте в виде баннеров и коротких заставок в начале видеосюжетов каждого выпуска программ. Экономическая модель сайта очень схожа с самой распространенной моделью извлечения прибыли эфирных телеканалов. Russia.ru размещает рекламу книг, цифровой техники последнего поколения, онлайн-игр и прочих товаров, соответствующих интересам аудитории. О том, кто является посетителями сайта, можно отчасти судить по блогам, отчасти по тематике программ раздела «телевидение». Возрастные рамки аудитории довольно широки: приблизительно от 20 до 50 лет. Спектр тем настолько широк, что можно привести стандартный набор центральных эфирных каналов, таких как, например, Первый или Россия: политика, экономика, общество, спорт, мода, наука, жизнь звезд, история, литература и т.д. Перечислять все темы, на наш взгляд, не имеет смысла. При этом нужно сказать, что все темы представлены примерно равным количеством программ, поэтому сложно сказать, чтобы какая-то тематика была основной.

    Сразу оговоримся, что канал tv.russia.ru не вещает в прямом эфире, то есть готовые сюжеты просто выкладываются на сайт и размещаются архивах программ. Таким образом, мы не можем говорить о часах вещания канала. Мы можем судить лишь о том, как часто и насколько регулярно эти архивы обновляются, т.е. о периодичности каждой отдельно взятой программы.

Стоит отметить, что «нелинейность» сетевого вещания, отсутствие необходимости  «подгонять» материалы под нужный, регламентированный хронометраж –  отличительная черта сетевых  СМИ. Мы полагаем, что это отмена стандартов какого-либо формата должна способствовать повышению стандартов качества производимых программ: журналист получает свободу говорить и показывать ровно столько, сколько он считает нужным.    

Сайт russia.ru и его раздел tv.russia.ru имеют несколько дополнительных весьма полезных и удобных для пользователей функций. Во-первых, уже ставшая традиционной возможность комментировать сюжеты: все зарегистрированные посетители сайта могут высказываться в специальном окошке, расположенном прямо под видео. Также пользователи могут комментировать то, что говорят другие. То есть каждый отдельный комментарий похож на «тему» (как это обычно бывает на форумах), а внутри этой «темы» уже разворачивается дискуссия.

    Наличие онлайн-формы обратно связи уже давно стало совершенно обычным явлением для сетевых СМИ. Следующим шагом должна стать повсеместная интерактивность. Однако на russia.ru ее как таковой нет. Пользователи находятся в интерактивной коммуникации лишь друг с другом, обмениваясь сообщениями. Коммуникация, нацеленная на обмен информацией с russia.ru возможна через контактные электронные адреса, один из которых предназначен для исправления ошибок работы сайта (в случае, если пользователи их заметили и хотят об этом сообщить администрации); для обращения по вопросам сотрудничества; для того, чтобы присылать уникальные видео, снятые самими пользователями. То есть сайт осуществляет только линейную интерактивность, являющуюся самым примитивным, первым уровнем интерактивности. В большей степени это, конечно, обусловлено тем, что у tv.russia.ru нет прямого эфира, то есть высокий уровень интерактивности по сути не является необходимостью.     

На сегодняшний день Russi.ru является на наш взгляд самым  качественным и профессионально  выполненным собственно сетевым  адиовизуальным СМИ. Велика вероятность, что в скором времени этот телеканал сможет составить серьезную конкуренцию центральному эфирному телевидению. Однако, возможно, что сетевая журналистика, рождающая новые типы СМИ, останется параллельным ответвлением всей журналистики и говорить и конкуренции между собственно сетевым телевидением и эфирным телевидением будет равносильно тому, чтобы говорить о конкуренции между прессой и радио. Хотя, естественно, тем же прессе и радио приходится делить между собой и другими типами СМИ всю сферу рекламы.

 

 

 

PICTV    

PICTV – это сокращенной  название Первого Интернет Канала. Он не является аналогом эфирного  Первого Канала, несмотря на сходство  названий. Это еще одно собственно  сетевое СМИ, которое представляет  собой не только сайт с сетевым вещанием, но также и множество других возможностей.     

Сайт был создан в 2009 году. У Первого Интернет-канала достаточно широкая география в  среде его аудитории. На сайте  указано, какие страны его смотрят  в данный момент. Чаще всего в  их число входят Россия, Украина, Германия, Нидерланды, Эстония, Литва, Латвия и Испания. При этом основную массу аудитории составляют старшие школьники и студенты, так как большая часть времени вещания посвящена музыкальным передачам, транслирующим видеоклипы, сопровожденные комментариями виджеев.    

Канал вещает круглосуточно, архив основных программ на сайте  отсутствует (о небольшом архиве скажем позже). Очевидно, экономическая  модель сайта построена именно на интерактивном общении. Услуга пользуется популярностью, поскольку сайт, как и многие аналогичные ему, стал не просто сетевым телевидением, а своего рода клубом или субкультурой. В число прочих разделов сайта сходит «общение» - это как раз ссылка на социальную сеть «на пике».

 

 

  

Планета – онлайн

    Следующий собственно сетевой проект по праву может называться грандиозным. Медиахолдинг «Планета онлайн» был создан в 2009 г. и к настоящему моменту достиг популярности во всем мире. Медиахолдинг, зарегистрированный на http://www.planeta-online.tv/, президентом и генеральным директором медиахолдинга является  Аркадий Фурман, чьи заслуги и достижения в сфере журналистики можно перечислять очень долго. Самые основные – это создание и продюссирование программ НТВ, бывшего РТР, создание телекомпании и рекламной группы АДФ.ТВ,  большой опыт производства рекламных роликов и серьезное сотрудничество с зарубежными медиахолдингами: английским и французским.

    Собственно сетевые каналы, вещающие на сайте медиахолдинга, нацелены на привлечение всех пользователей, независимо от  их пола, возраста, социального статуса и т.д. Случай «Планеты – онлайн» - это именно то, что мы называем «порталом» в своей работе, поскольку через сайт транслируется несколько каналов. Именно разнонаправленная тематика каналов и передач, подающихся в эфир одновременно, способна достичь такого эффекта, что является преимуществом сетевого СМИ перед эфирным. Большое количество зрителей вызывает в свою очередь интерес рекламодателей, за счет которых и существует проект «Планета онлайн». На сайте размещается реклама самых разнообразных товаров и услуг: от цифровой техники и мебели до развлекательных порталов и одежды. Каналы собственного произвоства также очень разнообразны: «ТВТУР.tv – видеопутешествия по странам и континентам. Релакс.tv – хорошее настроение и отдых. Freshtv.tv – музыкальные видеоклипы популярных певцов со всего мира. Премьера.tv - авторское кино, кинофестивали. Барбарики.tv - мультфильмы для маленьких и взрослых».  Судить о том, кто является реальной аудиторией, мы не можем, поскольку на сайте отсутствует даже форум. А те немногочисленные пользователи. Которые оставляют комментарии, указывают только имя или ник. Но широта тематики рекламы и программ говорит о том, что «Планета онлайн» не ставит никаких рамок в определении своей аудитории.   

В соответствии со своими целями, а именно привлечением большого количества аудитории и рекламодателей, сайт «Планета онлайн» устроен довольно просто: меню каналов на верху страницы, под ним – широкоформатное  окно плеера, ниже – максимум рекламы. На странице каждого отдельного канала можно почитать информацию о нем и увидеть его свежую программу передач. Также каждый канал имеет свой архив передач. Еще на сайте есть новостная лента канала, которая представляет собой текстовые заметки по правому краю страницы. Там содержатся исключительно анонсы и новости медиахолдинга.    

Если говорить о каналах  и портале в целом, можно отметить, что используется лишь крохотная  часть возможностей, которые предоставляет  вещание в сети Интернет.  По нашему предположению, уже в ближайшем будущем сайту и каналам придется искать новые пути, чтобы удержать свою аудиторию. Зрителям не предоставляется какая-либо веская причина, почему эти каналы лучше, скажем, эфирных каналов, которые транслируются через порталы интернет-телевидения.  Также не очевидно для телезрителей преимущество просмотра Fresh.tv или Барибарики.tv перед самостоятельным составлением своего плейлиста на каком-либо видеохостинге, где можно смотреть именно те музыкальные видеоклипы или мультфильмы, которые нравятся тому или ином пользователю и которые ему хочется смотреть в данный момент.

 

 

SLTV    

Узкоспециализировнный собственно сетевой канал SLTV зарегистрирован  по адресу http://sltv.ru/. Единственной темой, которую освещает канал, является программное  обеспечение, от которого в свою очередь уже ответвляется множество подтем, таких как компьютерная графика, интернет-сервисы и прочее. Дата начала вещания - 10.12.2009 г.

 «SLTV.RU – профессиональное телевидение, которое создается командой, включающей редакторов, операторов, монтажеров, компьютерных художников с использованием современных телевизионных технологий». «SLTV.RU – интерактивное телевидение, которое проводит творческие акции и регулярно общается с тысячами зрителей на предмет их предпочтений по тематике, формату, длительности и подаче материалов. Телеканал сотрудничает с наиболее активными зрителями уже в роли новых, внешних авторов SLTV.RU, производящих видеоматериалы для телеканала на взаимовыгодной основе».

С точки зрения журналистики, материалы на SLTV выглядят профессионально: и качество видео, и качество работы журналистов производят приятное впечатление. Канал имеет большие перспективы развития, если ему удастся сохранить за собой преимущество в освещении тех узких тем, которым он посвящен.    

Из приведенных выше описаний собственно сетевых каналов и порталов, очевидно, что на данном этапе развития все они являются в чем-то уникальными и при этом настолько отличаются друг от друга, что пока сложно выявить какие-либо закономерности функционирования собственно сетевого телевидения. Очевидно лишь, что многие каналы не используют пока всех возможностей сетевого вещания. В первую очередь это касается интерактивности. Наличие современных технологий позволяет, например, подключать телезрителей к беседе через программы видеосвязи, имеющиеся дома у многих пользователей ПК. Или связываться с аудиторией в прямом эфире через программы-месседжеры, как, например, ICQ.  Эти формы диалога с аудиторией могли бы положить начало новых форматов телепрограмм. Хотя само понятие «формата» сильно размывается в собственно сетевом вещании. Почти все рассмотренные нами телеканалы не ограничивают форматов своих телепрограмм хронометражем или периодичностью, таким образом, журналисты получают большую свободу творчества, которой может им не доставать в работе на эфирных каналах.    

Формат сайтов также  не ограничен доступом к трансляции вещательных потоков. На примере  «Первого Интернет Канала» мы наблюдаем  совмещение сайтом функций обеспечения  доступа к телевещанию и сетевой  социальной сети, созданной для общения пользователей, которые при этом могут и не являться аудиторией самого собственно сетевого канала. Но это уже само по себе делает канал более известным, помогает привлечь новых телезрителей. Также наблюдается медиаконвергенция сетевых газет и журналов с телевидением (kanobu.ru) или же телевидения и радио («Первый Интернет Канал».   

Говоря о тематике программ собственно сетевого российского  телевидения, отметим, что наиболее профессионально выглядят все же каналы, стремящиеся охватить больший сегмент интернет-аудитории. Возможно, что мы наблюдаем как раз обратную связь: высококачественные каналы и порталы (как, например, Russia.Ru) имеют достаточно ресурсов для захвата рынка. Тогда как небольшие узкоспециализированные каналы создаются небольшими творческими коллективами и чаще похожи на любительские проекты.

Фактически, собственно сетевое телевидение имеет огромное пространство для дальнейшего развития. Сложность заключается в том, что это явление пока не приобретает  большой популярности, отчасти потому, что каналы и порталы мало занимаются саморекламой, очевидно, ввиду нехватки средств. Вероятно, если бы об этих СМИ знало большее количество людей, и аудитория собственно сетевых каналов увеличилась, развитие могло бы пойти более быстрыми темпами. А пока россияне, даже относящиеся к активным пользователям ПК, предпочитают смотреть эфирное телевидение, качество которого в разы превосходит собственно сетевое вещание по многим показателям.


Информация о работе Перспективы развития цифрового телевидения. Телевещание в сети Интернет