Система массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Описание работы

Сфера культуры имеет в своём развитии тенденцию к постоянному расширению. Мало того, что к числу традиционных видов и жанров искусства прибавляются новые, но самые традиционные из них и давно существующие заметно видоизменяются. Не последнюю роль в этом процессе развития играет массовая коммуникация.
Коммуникация в этом случае понимается как передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него. Иногда можно встретить термин «средства массовой информации» - организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. 1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Виды СМИ………………………………………………..........................6
Глава 2. Функции массовой коммуникации…………………………………...13
Глава 3.Роль и влияние СМИ на жизнь общества……………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

       Очень распространенный нынче  Интернет - порожденная технологиями  СМИ система поиска и передачи  информации, несомненно, приобрела  абсолютный набор степеней свободы. Это явление открывает огромные возможности для творчества, обучения, моделирования и многих других областей, а виртуальные технологии, созданные и применяемые на основе понимания явления виртуальной реальности, принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку, так и государственной системе в целом. Безусловно - это положительные стороны влияния на общество.

       Одним же из отрицательных  воздействий СМИ мнение и человеческую  деятельность является - пропаганда. Среди отрицательных воздействий  на сознание путем пропаганды является метод дезинформации. Смысл в том, что в определенный момент СМИ дают информацию, зачастую являющуюся откровенной ложью. Как правило, дезинформация подается из разных источников и западает в подсознание человека, используется в момент принятия какого-либо важного решения, и когда будет известна правда - цель дезинформации уже будет достигнута.1

     Таким образом, этот метод довольно эффективен, но неприкрыто груб и нечасто используется в современных СМИ, в отличие от влияния, связанного с методом ассоциациями. Метод ассоциаций предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, что позволяет влиять на восприятие информации. Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений. Стереотипы эффективно управляют всем процессом восприятия информации. Процесс восприятия - это всего-навсего механическая подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип). Поэтому СМИ стандартизируют всю подаваемую информацию, т.е. особым образом "подводят" ее под стереотип, всеобщее мнение. Человек должен воспринимать сообщение без усилий и безоговорочно, без внутренней борьбы и критического анализа, думая что это единственный возможный верный путь восприятия реальности.1

     Стереотипы, как правило, формируются под  воздействием двух факторов: бессознательной  коллективной переработки и индивидуальной социокультурной среды, а также, безусловно, при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ. При помощи стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности. Таким образом, большинство исследователей показывают тесную связь стереотипов с гигантским влиянием СМИ, формирующих отношение к миру, на поведение, воспроизводящее поступки "героев", созданных прессой, радио или телевидением. СМИ приучают человека мыслить стереотипами и снижают интеллектуальный уровень сообщений так, что превратились в инструмент оглупления. Этому послужил главный метод закрепления нужных стереотипов в сознании - повторение.

     Таким образом, с помощью различных  методов влияние СМИ крайне важно  и велико. Можно сделать вывод что умело манипулируя общественным сознанием при помощи различных СМИ возможно не только создать направлять развитие культуры, сознания и поведения общества, но и прививать определенную роль каждому социальному классу и даже каждому человеку в отдельности.1

     В последнее время все чаще слышатся разговоры о возрастании влияния  СМИ не только на поведение, но и  на сознание, на психику. Для многих людей подрастающего, развивающегося поколения, происходит подмена реально существующей действительности на виртуальную. Молодые люди отдают много сил учебе, работе поэтому, придя домой, он, несомненно, стремится расслабиться и отдохнуть. Следует упомянуть, в каком психическом состоянии человек усаживается перед телевизором, компьютер или за газету или журнал - расслабленным, готовым к приему информации. Но информация, к сожалению не всегда позитивна. Все что в этот момент поглощает сознание человека записывается на подкорку и становится практически своей мыслью. В дальнейшем, эта информация может во многом повлиять на поведение человека дома, в обществ, на работе. А подобное поведение, стереотип которого получен в крайне уязвимом состоянии психики, не всегда является правильным. 

     Заключение

     Сегодня человечество живет в век высоких  информационных технологий, благодаря  чему информационная образованность и осведомленность общества становится повседневной, почти обыденной.

     Человек каждый день получает массу новой  информации, порой даже не задумываясь  о ее источнике - телевидение, радио, печатная продукция, реклама, интернет - все это источник той или иной информации, которая ежедневно оказывает влияние на выбор человека.

     Средства  массовой информации рассматриваются  в качестве одного из важнейших институтов современного общества. Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. 1

     Недооценка  влияния средств массовой информации на жизнь человека и общества становится причиной крушения устоявшейся системы ценностей человека и общества, искусства и науки, нравственности и духовности, образования и воспитания подрастающего поколения. В условиях трансформации российского общества остро встала проблема изменения не только экономической, политической, социальной сфер общества, но и сферы духовной, что во многом обусловлено деятельностью средств массовой информации. Преобладающие в пространстве СМИ информационные технологии сегодня создали особую коммуникативную среду, в рамках которой происходит нивелирование традиционной российской системы ценностей и формирование новой системы по западному образцу.1

     Необходимо знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного политического мнения, политической идеологии.  
Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто не задумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данного явления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы: 

  1. Баранов В.В., Дорская А.А.,Зарубин В.Г. Обществознание - М.:Астрель, 2006.
  2. Назаров Б.Н. Массовая коммуникация и общество. - М., 2004.
  3. Эффективность средств массовой информации. Минск ,1999.
  4. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М.: Знание, 2000.
  5. Средства массовой информации и пропаганды. Москва, 1997г.
  6. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Иванова Л. Ф. Обществознание. - М.: Просвещение, 2005.

Информация о работе Система массовой информации