Цех формовки и термообработки железобетонных конструкций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Краткая характеристика технологического процесса: Арматура и материал

для форм поступают на грузовых автомобилях на участок заготовки арматуры и

на участок подготовки форм. Затем арматурные каркасы и формы поступают на

участок формовки изделий, откуда формованные изделия отправляют на

тепловлажностную обработку. По завершении термообработки готовые элементы

попадают на участок контроля и маркировки, где их отгружают на

автотранспорт.

Работа содержит 1 файл

конструкции.docx

— 36.80 Кб (Скачать)

1. Исходные данные 
 

    В данной  курсовой работе  выполнен  проект  одноэтажного  промышленного

здания «Цех формовки и термообработки железобетонных конструкций». 
 

|Район строительства                           |г. Саратов.       |

|Пролеты L1, м                                 |18                |

|Пролеты L2, м                                 |18                |

|Длина l, м                                    |72                |

|Высота H1, м                                  |10,8              |

|Высота H2, м                                  |12,6              |

|Грузоподъемность                              |12,5              |

|Кранов Q1, Q2, т                              |                  |

|                                              |10                |

|Работающих: всего  ,                           |160               |

|в наиболее  загруженную смену,                 |120               |

|% женщин                                      |30                |

|Сан. группа  производственного процесса        |1б                |

|Расчетная внутренняя  температура              |+16 0С            |

|Относительная  влажность воздуха               |80%               | 

    Температура  наиболее холодной пятидневки: -27°С;

    средняя  температура холодного периода: -4,3°С;

    продолжительность  холодного периода: 196 сут. 

    Краткая  характеристика технологического  процесса: Арматура  и  материал

для форм поступают  на грузовых автомобилях на участок  заготовки  арматуры  и

на участок подготовки форм. Затем арматурные каркасы и  формы  поступают  на

участок  формовки  изделий,  откуда  формованные   изделия   отправляют   на

тепловлажностную  обработку. По завершении  термообработки  готовые  элементы

попадают  на  участок  контроля  и   маркировки,   где   их   отгружают   на

автотранспорт.   Транспортировка  внутри  цеха  осуществляется   кранами   и

железнодорожной тележкой. 
 

                                              1- заготовка арматуры

                                              2- подготовка форм

                                              3- формовка изделий

                                              4- тепловлажностная обработка 
 
 

    2. Генплан 

    Взаимное  расположение  зданий  и  сооружений  на   генеральном   плане

предприятия, ширина разрывов между ними, трассировка  транспортных  сетей  и

т.п.  находятся  в  неразрывной  связи  с   технологической   схемой   всего

предприятия.

    Расположение  зданий  и  сооружений  на  генеральном  плане  принято   в

соответствии с  технологической  схемой,  а  также  с  учетом  необходимости

блокирования  зданий   и   зонирования   территории.   Также   предусмотрено

благоустройство (озеленение, стоянка для автомашин, дороги).

    В   соответствии  с  требованиями  блокирования   отдельные   сооружения

объединены в  единый  производственный  блок,  что  позволяет  четко  разбить

территорию предприятия  прямолинейными проездами и  создает  предпосылки  для

улучшения архитектурной  композиции застройки.

    Зонирование   застройки   внутри   производственной   зоны   предприятия

осуществляется  по  функционально-технологическому   признаку.   Также   при

разработке  генерального  плана  соблюдалась  изоляция  грузовых  и  людских

потоков.

    По противопожарным  требованиям минимальные расстояния  между зданиями  и

сооружениями  назначены  в  соответствии  со   степенью   огнестойкости   их

конструкций и  категорий производства по указаниям  СНиП 2-89-80  «Генеральные

планы промышленных предприятий».

    Схема  генерального плана показана  на рис. 2.1. 

                        [pic]Рис. 2.1. Схема генплана

3. Объемно-планировочные  решения 

    Данный  цех представляет  собой  одноэтажное   двухпролетное  бесфонарное

здание с перепадом  высот по пролетам 1,8 м , имеющего простую  прямоугольную

форму в плане (см. рис. 3.1).

    По типу  подъемно-транспортного оборудования  данное промышленное  здание

относится к крановому (с мостовыми кранами 10т и 12,5т).

    Размеры  здания в плане 36,5(72  м.  По  объемно-планировочному  решению

здание представляет собой схему ячейкового (здание с  объемно-планировочными

элементами  или  пространственной  ячейкой)  типа  с   двумя   параллельными

пролетами по L1=L2=18. Шаг колонн по наружным и внутренним осям  B=6.000  м.

Высота от чистого  пола  до  низа  несущих  стропильных  конструкций  первого

пролета H1=10,8 м, второго -  H2=12,6 м.

    Внутрицеховой  транспорт – мостовые электрические  краны, по два крана  в

пролете. В первом  продольном  пролете  грузоподъемность  кранов  составляет

Q1=12,5 т; во втором  продольном пролете грузоподъемность  кранов Q2=10 т.

    Для  передачи из пролета в пролет  и  из  одного  отделения   в  другое  в

проекте предусмотрены  передаточные тележки.

    В площадь  здания 2628 м2 входят следующие  помещения:

  - Заготовка  арматуры  -  788,4 м2;

  - Подготовка  форм  -  131,4 м2;

  - Формовка  изделий  -  525,6 м2;

  - Тепловлажностная  обработка   -  1051,2 м2;

  - Контроль, маркировка  -  131,4 м2;

    В   здании  предусмотрено  трое  ворот  для  эвакуации   людей  и  въезда

автомобильного  транспорта.

    Здание  отапливаемое, с естественным освещением. Установлены  санитарные

узлы. Максимальное расстояние от самой  удаленной  точки  цеха  до  санузлов

составляет не более 75 м, что отвечает санитарно-гигиеническим  требованиям. 
 

[pic]

                            Рис. 3.1. План здания 

    Привязка  колонн к продольным разбивочным  осям (рис.3.2):

    К продольным  осям  колонны  имеют  нулевую   привязку  (наружная  грань

колонны совпадает  с  разбивочной  осью).  Размер  вставки  между  осями  при

продольном деформационном шве 500 мм. 

                                    [pic] 

           Рис. 3.2. Привязка колонн к продольным  разбивочным осям 

    Привязка  колонн к крайним поперечным  осям (рис. 3.3):

    К крайним  поперечным осям, колонны имеют  привязку 500 мм -  оси  1,  13

т.е. геометрические оси сечения колонн смещены внутрь от разбивочной оси  на

500 мм. 

                                    [pic] 

           Рис. 3.3. Привязка колонн к поперечным  разбивочным осям 

   Привязка  колонн к средним разбивочным  осям (рис. 3.4):

   К средним  осям колонны имеют центральную   привязку  (оси  проходят  через

геометрический  центр тяжести нижней части колонны). 

                                    [pic] 

            Рис. 3.4. Привязка колонн к средним  разбивочным осям 

4. Архитектурно-конструктивные  решения 

    Данное  промышленное здание выполняется  по каркасной схеме (рис.4.1).  В

качестве  материала  для  каркаса  принят   железобетон.   Несущим   остовом

одноэтажного  каркасного  промышленного  здания  служат  поперечные  рамы  и

связывающие их продольные элементы. 

    Статическая  работа каркаса рамно-связевая. 
 
 

                                    [pic] 
 

           Рис. 4.1. Каркасная рамно-связевая  конструктивная схема 

    Поперечная  рама каркаса состоит из стоек  (колонн), жестко заделанных  в

фундамент, и плит-оболочек,  опертых  на  ЖБ  продольные  балки.  Соединение

колонн с покрытием  шарнирное.

    В   продольном   направлении   жесткость   обеспечивается   постановкой

вертикальных портальных связей в осях 7-8, и жестким диском покрытия.

    Железобетонный  каркас состоит из следующих  элементов:

фундамент

фундаментные балки

колонны

продольные балки

плиты-оболочки

стеновые панели

4.1. Фундаменты 

    Монолитные  железобетонные  фундаменты  со  ступенчатой  плитной  частью

(серия 1.412) под  колонны серии КЭ-01-52.

    Обрез  фундамента располагается на  отметке – 0,150 м под  железобетонные

колонны.

    Колонна  площадью сечения 1,0  x  0,4  и  0,5  м,  подколонник  площадью

сечения 1,8 x 1,2 м, глубина  стакана 0,95 м.  Фундамент  ФГ  31-35(см.  рис.

4.1.1.). Площадь сечения  подошв: первой – 3,3 x 2,4 x 0,3 м, второй - 2,4  x

1,8 x 0,3. Высота фундамента 3,0 м. Объем бетона 7,97 м3.

    Фундаменты  армируются  типовыми  арматурными   сетками  (горизонтальный

элемент) и  плоскими  каркасами  (вертикальный  элемент),  изготовленные  из

арматуры периодического профиля. 

                                    [pic]

                   Рис. 4.1.1. Схема фундамента: ФГ 31-35 

4.2. Фундаментная  балка 

    Фундаментная  железобетонная балка для шага  колонн 6м (серия КЭ-01-23).

    Самонесущие  стены промышленного здания  устанавливают   на  фундаментные

балки. Сечение  балки трапецеидальное,  размеры  сечения  показаны  на  (рис.

4.2.1.),  посредством   которых  нагрузку  передают  на   фундаменты   колонн

каркаса. Фундаментные балки укладывают на специально заготовленные  бетонные

столбики,  устанавливаемые  на  обрез  фундаментов  (–  0,150  м).  Это  так

называемые приливы  площадью сечения 0,3 x 0,6 м с обрезом  на отметке –  0,45

м (при высоте балок 0,4 м, для шага колонн 6 м).

    При   замерзании  под  действием   увеличивающихся  в  объеме  пучинистых

грунтов  в  фундаментных  балках  могут  возникнуть  деформации,   а   также

промерзание пола вдоль стен, от этого  избавляются  путем  засыпки  балки  с

боков и снизу  шлаком. Поверх фундаментных балок  укладывают гидроизоляцию  из

Информация о работе Цех формовки и термообработки железобетонных конструкций