Декоративно-малярная отделка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:23, дипломная работа

Описание работы

Отделка поверхностей мелкозернистыми декоративными покрытиями — это наиболее универсальная технология для отделки внутренних и наружных поверхностей стен зданий. Она заключается в нанесении слоев декоративных покрытий на основе мелкозернистых материалов с помощью клеящей подложки из минеральных или полимерминеральных пастовых составов. Декоративные покрытия получают путем одновременного нанесения пневматическим распылителем клеящего состава и мелкозернистых дробленых, материалов с последующей защитой покрытия (при необходимости) бесцветным прозрачным лаком или гидрофобизирующими жидкостями.

Содержание

1. Общие сведения
1.1. используемые инструменты
1.2. организация труда
1.3. дефекты и способы их устранения
2.охрана труда.
2.1. требования безопасности перед началом работы
2.2. общие требования безопасности

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 1.30 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

Торцевание окрашенных поверхностей

 

Щетинные торцовки. Для придания матовости и шероховатости поверхности  торцуют различными щетинными и  резиновыми торцовками и губками. Для  торцевания масляной и синтетической  окраски щетина торцовки должна быть короткой и жесткой, для клеевой  и водоэмульсионной — более длинной и мягкой. Торцовкой наносят удары перпендикулярно свежеокрашенной поверхности (по каждому месту ударяют один раз), не делая пропуска. В результате следы кисти, затеки и другие неровности окраски сглаживаются, поверхность приобретает ровный, слегка шероховатый вид и равномерно рассеивает свет.

Для придания поверхностям фактуры разной крупности применяют торцовки со щетиной различной длины (обычно 8—10 см), жесткости и плотности укладки.

Масляную окраску под торцовку выполняют более густыми составами, чем при обычной окраске, иначе  проторцованная красочная пленка будет  растекаться, не образуя необходимой  шероховатости. Хорошо торцуются поверхности, окрашенные масляными красками, разведенными олифой и разбавителем (скипидаром или бензином) в соотношении 1:1.

Поверхности, окрашенные клеевой краской, торцуют сразу же после ее нанесения. Промедление может привести к  срыву щеткой красочной пленки и  образованию пятен.

После работы щетку-торцовку тщательно  промывают и просушивают. При  срабатывании волоса щетки с одной  стороны ручку крепят с противоположной.

Наборные щеточные  фигурные  торцовки   (   ПО)   позволяют  отделывать поверхности, окрашенные масляными  составами двумя способами.

Первый способ:—лессировочная отделка  — заключается в том, что по свеженанесенному  второму  слою   краски   торцуют  в   двух  направлениях под углом 45 и 90°. Ручка торцовки на шарнире, поэтому ее можно поворачивать по отношению к основанию на 90°, что облегчает нанесение рисунка в различных направлениях. Для последней окраски готовят масляный состав вязкостью 27—30 с (по ВЗ-4). После торцевания сквозь лессировочный слой краски должен просвечивать нижележащий слой, поэтому для них подбирают гармоничные цвета (например, светло-зеленый для первого слоя и слегка затемненный зеленый для лессировочного).

 

При втором способе на слой просохшей масляной краски торцовкой наносят в двух направлениях слой той же краски, но другого цвета. Цвета основания и рисунка также должны гармонировать. Этим способом имитируют отделку под крокодиловую кожу.

 

Резиновые торцовки применяют для  отделки по свеженанесенному красочному масляному слою. Красочный слой может быть из обычной корпусной краски, сквозь которую не просвечивает нижележащий слой, или из лессировочной краски, сквозь которую после торцевания нижележащий слой будет виден.

 

Накатку выполняют валиками с различными узорами, которыми закатывают довольно толстый слой фактурной шпатлевки  или окрасочной пасты (краска с большим  содержанием мелкого минерального заполнителя фракции до 0,1 мм и  большого количества пигментов).

 

Узорные валики изготовляют, наклеивая  на жесткий резиновый или деревянный цилиндр мягкую кожу, поролон, пористую резину, губку, на которых нанесены различные узоры: линейные, геометрические, штриховые, стилизованные или натуралистические мотивы растительного мира, неопределенно-структурные.

 

Деревянные цилиндры пропитывают  олифой, что предохраняет их от набухания. Ширина валиков зависит от назначения: широкими валиками (до 20 см) отделывают большие поверхности, малыми (3 см) с  тем же рисунком — места в углах  комнаты, у дверных и оконных  проемов.

 

Для нанесения линий используют роликовые валики, они бывают   разъемными,    что    позволяет    наносить    штрихи    в    два    цвета. Штриховую отделку поверхностей выполняют двойным валиком. Один из валиков — питательный — изготовлен из микропористой резины. Валик с рисунком прижимается к питательному валику пружинами.

 

Валики, которыми выполняют рисунки  по мотивам растительного мира, состоят из резинового цилиндра, на который нанесен рисунок.

 

Рисунок, накатываемый валиком, может  быть одно-, двух- и трехцветным. Рисунки  в два-три цвета накатывают с  помощью комплекта валиков. Это  дает возможность создавать на отделываемой поверхности красивое цветовое сочетание.

 

Для повышения качества работ и  производительности труда используют для накатки узора специальный инструмент ЦНИИПС, который состоит из резервуара для краски, двух металлических питательных валиков, подающих краску, щитка-ракли, снимающего излишки краски с питательного валика, и узорного валика. Конструкция инструмента позволяет накатывать поверхности только в вертикальном направлении. При пользовании инструментом создается чистый и равномерный узор по всей поверхности, так как происходит непрерывная подача красящего состава на узорный валик. Резервуар заполняют краской так, чтобы она не попадала непосредственно на узорный валик и не переливалась через край.

 

Приспособлением можно накатывать поверхности в различных направлениях. Для получения узора одинаковой насыщенности следят за насыщенностью питательного валика, смазывая его окрасочным составом с помощью кисти-ручника.

 

Для нанесения узора приготовляют окрасочный состав из водной меловой  пасты с пигментами, который заклеивают 10%-ным раствором животного или  растительного клея, на ведро готового состава добавляют 20-— 30 г олифы. Если составы готовят на клее КМЦ, меловую смесь с пигментом  заклеивают 7—8%-ным раствором клея. Применяют также клеевосковой или  клеемасляно-восковой составы, эмульсию ЛОР и казеиново-восковые эмульсии, различные синтетические шпатлевки (КЛМ, эмульсин, латексно-перлитовую). В  шпатлевки добавляют пигментные пасты требуемого цвета.

 

Консистенцию краски или шпатлевки  определяют пробной выкраской. Консистенция в значительной степени зависит  от сорта резины, из которой изготовляют  рисунок: твердая резина требует  более густой краски, мягкая — более  жидкой.

 

 

 

Окраска по трафарету

Чередование и сочетание одних  и тех же элементов в несложном  рисунке или узоре орнамента  позволяет их выполнять методом  трафаретного рисунка.

Трафаретный рисунок — простейшая техника размножения несложных  рисунков или орнаментов. Шаблоны, сделанные  из бумаги, целлулоида или листового  металла (цинк, алюминий) с прорезями, точно соответствующими цветовым пятнам оригинала, получили название трафаретов. Для одного и того же узора делают несколько шаблонов в зависимости  от числа цветовых оттенков. Рисунки  для трафаретов получают от архитектора  или художника. Если рисунок выполнен в натуральную величину, с него на кальку снимают копию, обводя карандашом по контуру. Затем, сняв кальку с оригинала  и положив ее на жесткое основание, увеличивают четкость рисунка дополнительной обводкой с применением чертежных  инструментов. На этой же кальке различной  штриховкой размечают прорези, относящиеся  к одному цвету, и определяют необходимое  число шаблонов.

Рисунок по трафарету наносят на поверхность трафаретными кистями  с коротким волосом или кистями-ручниками, обвязывая часть волоса шпагатом. Если поверхность окрашена неводными  составами, то рисунок наносят также  неводными составами. На поверхность, окрашенную водными составами, рисунок  набивают водными составами.

Для нанесения рисунка применяют  более густые окрасочные составы, чем  для окраски. Обычно густоту состава  проверяют по стеканию его с кисти: он должен легко набираться кистью, но в то же самое время не стекать  с нее даже при легком встряхивании. Вязкость состава должна быть 70—80 с  по ВЗ-4.

При работе трафарет плотно прижимают  к поверхности, на которой иногда отбивают опыленным шнуром одну или две параллельные линии. Расстояние между линиями должно быть равно ширине трафарета. Для удобства перестановки на трафарете делают метки. После набивки рисунка трафарет снимают и протирают, а рисунок иногда подправляют кистью: заполняют места перемычек, накладывают тени и блики.

В малярных работах используют различные  виды однокрасочных и многокрасочных трафаретов.

Простые прямые и обратные трафареты служат для набивки рисунка бордюров и фризов в одну краску. К этому же виду относятся трафареты для набивки филенок. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что при их применении узор окрашен в цвет основного фона, а по трафарету наносят краску для фона, окружающего рисунок.

 

Многокрасочные трафареты используют для набивки рисунка в несколько  красок. Для каждого цвета изготовляют отдельный трафарет. При работе с многокрасочными трафаретами придерживаются определенной последовательности их наложения, чтобы получить заданный рисунок. Поэтому трафареты размечают буквами или цифрами в порядке последовательности их использования. Кроме того, все трафареты имеют отметки в виде треугольников, по которым при наложении обеспечивают точное совмещение трафаретов.

Сплошные трафареты служат для  отделки отдельных зеркал при  сплошном заполнении их рисунком.

Трафареты для припороха применяют  при декоративной росписи поверхностей стен и потолков. Для выполнения припороха по контурам рисунка на шаблоне делают проколы крупной  иглой. При переносе рисунка шаблон устанавливают на отделываемую поверхность  и по отверстиям припорашивают тампоном, в котором находится порошок  угля или пигмента.

Декоративную роспись методом  аэрографии осуществляют с использованием компрессорных установок, аэрографических  краскораспылителей и различных  трафаретов.

Используют ручные краскораспылители  СО-6А с соплом диаметром 0,2—0,5 мм, воздух в головку краскораспылителя  поступает от компрессора малой  производительности. Диаметр сопла  краскораспылителей для обычных  малярных работ не менее 1,5 мм, поэтому  для аэрографической росписи  они непригодны. Аэрографическим  методом отделывают помещения значительно  быстрее и с меньшей затратой материалов, чем кистью. По тонкости выполнения, рельефности получаемых изображений аэрография приближается к живописи, а богатство форм и  приемов аэрографической росписи  позволяет внести большое разнообразие в отделку помещений.

Аэрографической росписью получают декоративный рисунок с плоскостным и объемным изображением.

Декоративный рисунок с плоскостным  изображением наносят с помощью прямого или одновременно прямого и обратного трафаретов, совместное применение которых создает впечатление глубины рисунка. За основу таких рисунков берут, например, изображение листьев или ветки с листьями.

Чтобы заполнение поля при работе краскораспылителем было равномерным  не только по количеству элементов  рисунка, но также по цвету насыщенности, головку краскораспылителя держат на одном и том же расстоянии от поверхности, передвигая его с одинаковой скоростью.

Существует другая разновидность  этого вида отделки. Законченный  рисунок этой отделки по внешнему виду напоминает набивную ткань «шотландку». Рисунок наносят в несколько  цветов. Сначала с помощью обратных трафаретов накладывают по диагонали  друг к другу красочные полоски различной интенсивности и расцветки, образуя небольшие ромбы. Затем с помощью прямых трафаретов пространство внутри клеток заполняют рисунком. Общий фон такой отделки должен быть темнее, для чего применяют кодеры коричневого цвета, темно-терракотового или темно-синего. Для рисунка подбирают колеры того же цвета, но большей или меньшей светлоты.

Декоративный рисунок с объемным изображением — более сложный  вид аэрографической росписи. Объемное изображение требует точного  соблюдения правил наложения прямых теней и бликов. В крупных рисунках объемную растушевку выполняют по отдельным  трафаретам, в мелких рисунках ее делают краскораспылителем без трафарета.

При изготовлении трафаретов рисунок  разбивают на отдельные части  по числу оттенков (сильные, слабые и средние тени, блики), для каждого  оттенка готовят отдельный трафарет. Некоторые отдельные теневые  переходы смягчают от руки без трафарета.

При однотипных росписях, не имеющих  заметных переходов от контрастных  пятен к легким растушевкам, головку  краскораспылителя держат на расстоянии 12—15 см от поверхности, причем это расстояние и угол наклона краскораспылителя  сохраняют в течение всего  процесса нанесения рисунка. Для  получения мягких и незаметных цветовых переходов периодически меняют расстояние головки краскораспылителя от поверхности, а также угол ее наклона. Иногда краскораспылитель  удаляют от поверхности на 1 м.

При приближении или удалении краскораспылителя  от поверхности уменьшается или  увеличивается площадь окрашиваемой поверхности, но расход окрасочного  состава не меняется, если факел  красочной струи остается постоянным. Это свойство широко используют при  аэрографии.

Если в течение длительного  времени процессы отделки остаются неизменными, количество окрасочного  состава, поступающего в распылительную головку, регулируют запорной иглой, увеличивающей  или уменьшающей проходное отверстие  сопла. Если необходимо уменьшить или  увеличить расход краски, нажимают на курок краскораспылителя так, чтобы игла соответствующим образом  открывала проходное отверстие  сопла.

Описанными приемами создают поверхности, отличающиеся насыщенностью окрасочным составом. Это позволяет придать  аэрографической росписи объемность, которой трудно достигнуть при работе кистями.

При аэрографической росписи потолков трафареты поддерживают деревянными  рамками с сеткой из натянутых  капроновых нитей 

Трафарет укладывают поверх сетки  и рамку прижимают к поверхности  потолка. На рамках закреплены длинные  деревянные ручки. Роспись на потолках выполняют два человека, пользуясь  при этом краскораспылителем СО-6А. Стаканчик для краски шарнирно соединен с корпусом краскораспылителя, что дает возможность закреплять его в различных положениях по отношению к окрашиваемой поверхности.

При росписи на трафарете оседает  толстый слой окрасочных составов, который искажает контуры трафарета  и нарушает точность получаемого  рисунка. Кроме того, несмотря на пропитку бумаги олифой, трафарет размокает  и в узких местах рвется. Чтобы  увеличить срок службы трафарета, в  конце рабочего дня снимают наслоение  краски ножом, протирают трафарет кистью, смоченной водой (при росписях водными  составами) или скипидаром (при неводных). Просушенные трафареты после  росписей водными красками вновь  окрашивают олифой или масляными  окрасочными составами.

Информация о работе Декоративно-малярная отделка