Физика в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:52, реферат

Описание работы

Физические процессы, проистекающие в природе, означают изменение формы тела, его положения или агрегатного состояния.
Строительные работы проводятся в физическом разрезе так, что все изменения физического состояния тел можно проследить и измерить. Изменения массы, длины и ширины, времени и температуры тел измеряются и документируются. Также и запланированные изменения физического состояния материалов принимаются в расчет с тем, чтобы по окончанию строительных работ выйти на нужные показатели.

Содержание

1. Физические основы строительства.
2. Физические основы вентиляции.
2.1 Естественная вентиляция.
2.2 Пример практического расчета системы естественной вентиляции.
2.3 Принудительная вентиляция.
3. Геодезическое оборудование, созданное на основании законов оптики, применяемое в строительстве.
3.1 Тахеометр и его устройство.
3.2 Нивелир и его устройство.
3.3 Теодолит и его устройство.
4 Голография и топографическая интерферометрия в строительстве.
4.1 Физические принципы голографии.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Физика в строительстве.docx

— 974.70 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Изобразительная голография.

Отличительная особенность  изобразительных голограмм - реалистичность воспроизводимых ими трехмерных изображений, которые часто трудно отличить от реальных объектов. Эта  особенность обусловлена тем, что  при специальном освещении голограмма не только передает объем предметов  с большим диапазоном яркостей, высоким  контрастом и четкостью, но также  дает возможность четко наблюдать  точное изменение бликов и теней  в случае изменения угла наблюдения при рассматривании этих предметов.

Рассмотрим схему изготовления отражательных голограмм по методу Ю.Н. Денисюка, получившую широкое практическое применение в изобразительной голографии.  
Рис.  Однолучевая схема записи отражательной голограммы.

Пучок света лазера 1 проходит через почти прозрачную фотопластинку 2, освещает объект 4 и падает на фотопластинку с противоположной стороны. Таким образом, фотопластинка освещается двумя пучками света: объектным, отраженным от объекта, и опорным, идущим непосредственно от лазера.

На рисунке представлено вертикальное расположение предметов, но не менее часто применяется  горизонтальное. Кроме того, для  более качественной записи необходим  еще один элемент - точечная диафрагма— пластинка с диаметром в несколько  микрометров, устанавливаемая в  фокусе положительной линзы. Для  успешного устранения интерференционных  помех диаметр диафрагмы следует  выбирать по следующей формуле:

где d - диаметр диафрагмы, мкм; ΔS - длина волны света, мкм; b - поперечный размер фотопластинки, мм; l - расстояние от диафрагмы до фотопластинки, м.

Объект съемки или композицию из ряда предметов размещают вертикально  или горизонтально в зависимости  от смыслового содержания и жестко закрепляют либо непосредственно на столе, либо на массивной подставке, которая одновременно может служить  частью фона. Должен быть предусмотрен жесткий задний план, а боковые  стороны в объеме голографируемой  композиции могут закрываться темным материалом либо иметь зеркальные или  рассеивающие свойства и создавать  дополнительные боковые подсветки.

Освещение объекта определяется, во-первых, оптической схемой съемки, во-вторых, оптическими и художественными  особенностями голографируемого объекта (зеркальные и диффузные поверхности, тени, полости и т.д.). Прямое освещение  одним пучком часто не передает особенностей композиции, а иногда обусловливает  искажение за счет резких теней и  отсутствия полутонов. Поэтому для  получения художественной голограммы предпочтительны многопучковые схемы. Двупучковый вариант схемы приведен на рис.

В любом случае необходимо максимально возможное уравнивание  длины путей распространения  света в опорном и объектном  пучках, даже если их несколько.

 
Рис. Схема записи с разделением пучков.

Изобразительные голограммы изготавливают и пропускающими, особенно при практической реализации голографического кинематографа и  трехмерных дисплеев. В этом случае используется следующая схема (рис. ), когда опорный и объектный  пучки падают на фотопластинку с  одной стороны. При этом пучок  света лазера 1 после светоделительной пластинки 2 идет по двум каналам. С помощью зеркала 3 и расширительной линзы 4 формируется опорный пучок, падающий на фотопластинку 6. Расширительная линза 7 формирует пучок, освещающий объект 9. Отраженный от объекта пучок падает на фотопластинку с той же стороны, что и опорный.

Пропускающую голограмму можно получить с использованием линзы, формирующей уменьшенное  изображение в пространстве. Если фотопластинку поместить в плоскость, сопряженную с любым сечением объекта, например центральным или  соответствующим переднему плану, и осветить пластинку опорным  пучком, то на ней будет зарегистрирована пропускающая голограмма сфокусированного изображения. Так можно изготавливать  изобразительные голограммы в виде слайдов. В голографическом кинематографе  эта схема является основой для  получения голографических кинокадров.

 
Рис. Запись пропускающей изобразительной голограммы.

Голограммы, полученные в  свете лазера с одной длиной волны, воспроизводят монохромные изображения. Для получения цветных голограмм, правильно воспроизводящих в  едином изображении детали объекта  разного цвета, необходимо регистрировать и затем воспроизводить в простейшем случае три цветооделенных изображения объекта, например красное, зеленое и синее.

Желательно изготавливать  цветные голограммы на цветных однослойных  полихроматических голографических  фотоматериалах. В этом случае экспонирование ведется одновременно в трех длинах волн, как показано на схеме для  съемки отражательной голограммы (рис. ).

Здесь 1a-1в - лазеры, излучающие свет в красной, зеленой и синей частях спектра, 2a-2в - оптические элементы, позволяющие совместить излучение трех лазеров в одном пучке, 3 - зеркало, 4 - линза, расширяющая суммарный пучок света лазеров, 5 - фотопластинка, 6 - объект.

При съемке цветной пропускающей голограммы объект освещается тремя  лазерами. Далее возможны два случая: во-первых, когда опорные пучки  трех цветов суммируются и падают на фотопластинку под одним и  тем же углом, во-вторых, опорные  пучки направляются на фотопластинку  под разными углами.

 
Рис. 8.4. Запись отражательной цветной голограммы

В случае однослойного материала  независимо от схемы съемки наблюдается  существенное снижение дифракционной  эффективности и отношения сигнал/шум, что ограничивает их использование.

 
Рис. Схема записи пропускающей цветной голограммы без разделения (б) и с разделением (а) опорных пучков в пространстве.

Для записи высококачественных цветных голограмм применяют  способ последовательной регистрации  трех отдельных 

цветных голограмм. Для этого  по одной из схем последовательно  получают частичные голограммы на различных  пластинках с фотослоями, чувствительными  к зеленому, красному и синему свету.

Другой способ - изготовление частичных голограмм в отдельных  слоях многослойного фотоматериала  на одной подложке. Каждый слой сенсибилизируется  к одному участку спектра, причем зелено- и красночувствительные слои десенсибилизируются к синей  зоне спектра. Последнее относится  как к съемке отражательных, так  и пропускающих голограмм.

Важно, чтобы при воспроизведении  цветного изображения из трех частей не возникло ложных изображений из-за дифракции света разных длин волн на разноименных голограммных структурах.

При восстановлении цветных  голограмм на достаточно толстых  слоях подавление ложных изображений  обеспечивается спектральной селективностью, что позволяет использовать для  восстановления изображения источник белого света. В случае пропускающей голограммы нет возможности обеспечить спектральную селективность, поэтому  для устранения ложных изображений  используют угловую селективность  голограмм (для чего при записи опорные  пучки заводятся под разными  углами).

Для всех схем получения  цветных голограмм имеются следующие  общие требования:

Необходимо точное соблюдение взаимного углового расположения источников света и голограммы в процессах  съемки и восстановления.

Процесс обработки и условия  хранения голограммы не должны приводить  к изменениям толщины слоев частичных  голограмм.

При большой глубине объектов съемки эти требования становятся достаточно жесткими.

Теперь необходимо сказать  несколько слов о технике воспроизведения  голографических изображений.

Демонстрирование изобразительных  голограмм должно обеспечивать комфортность и естественность восприятия зрителем. Качество изображения хорошей голограммы (без видимых дефектов, с высокой  яркостью, малым уровнем шумов, с  правильно расположенными и освещенными  при съемке объектами) определяется параметрами восстанавливающего источника  света: длиной волны и спектром излучения, формой пучка, интенсивностью и правильным расположением источника света и голограммы.

На практике даже толстослойная  эмульсия не полностью селективна, и для устранения хроматизма, проявляющегося, как правило, в виде цветных ореолов, и получения глубоких монохромных изображений применяют светофильтры. Особенно целесообразно использовать ртутные лампы с малым телом свечения, большой яркостью и линейчатым спектром. Часто используют свет диапроектора.

Для восстановления пропускающей голограммы требуется источник света  с высокой монохроматичностью, чаще всего - лазер. Но при использовании последнего приходится либо смириться с присущим лазерному излучению пятнистым шумом (спеклами), либо как-то с ним бороться.

Большинство объектов в естественных условиях освещаются сверху. Поэтому  при рассматривании голографического изображения объекта он воспринимается естественно, если тени и блики на нем зарегистрированы в процессе освещения при съемке сверху под  острым углом. Подходящие углы близки к углу Брюстера. Восстанавливающий источник при этом может быть укреплен на потолке, на стене высоко под потолком, на специальной стойке или в подвесе. Восстанавливающий пучок, падающий на голограмму, не должен перекрываться головой или корпусом зрителя, который может подойти близко к голограмме для рассматривания мелких деталей предметов, особенно произведений искусства (рис).

 
Рис. Техника воспроизведения при вертикальном и горизонтальном расположении изобразительных голограмм

Горизонтальное или вертикальное положение голограммы определяется ее содержанием и условиями съемки. При установке света необходимо учесть и блик от стекла.

Изобразительные голограммы находят все большее применение в экспозициях музеев. Есть и еще  один аспект изобразительной голографии - голографический портрет, для получения  которого помимо выше сказанного приходится учитывать особенности импульсных лазеров и требования техники  безопасности, когда предпочтительна  схема освещения с рассеивающей пластиной и двустадийная запись.


Информация о работе Физика в строительстве