Многоэтажное транспортное здание

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Металлические конструкции широко применяют при возведении различных зданий и сооружений. Благодаря значительной прочности и плотности металла, эффективности соединений элементов, высокой степени индустриализации изготовления и монтажа, возможности сборки и разборки элементов металлические конструкции характеризуются сравнительно малым собственным весом, обладают газо- и водонепроницаемостью, обеспечивают скоростной монтаж зданий и сооружений и ускоряют ввод их в эксплуатацию.

Содержание

1.Объемно-планировочные решения здания. Компоновка металлической балочной клетки……………………………………………3
2. Расчет вспомогательной стальной балки……………………………….5
3. Расчет составной главной балки………………………………………...6
4. Расчет и конструирование колонны и ее базы………………………..12
Список используемой литературы………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра «Мосты и тоннели» 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

по  дисциплине «Строительные  конструкции»

на  тему: «Многоэтажное  транспортное здание» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

ст. группы 114359

Заскевич  И.И.

Руководитель:

Нестеренко  В.В. 
 

   Минск – 2011 

 

Содержание

   1.Объемно-планировочные  решения здания. Компоновка  металлической балочной  клетки………………………………………………3

   2. Расчет вспомогательной стальной балки……………………………….5

   3. Расчет составной главной балки………………………………………...6

   4. Расчет  и конструирование колонны и  ее базы………………………..12

  Список  используемой литературы………………………………………...21

 

    1.Объемно-планировочное  решение здания. 

    Все объемно-планировочное решения многоэтажного транспортного здания продиктованы одной целью - максимальным сокращением стоимости и сроков строительства. 

    Металлические конструкции широко применяют при  возведении различных зданий и сооружений. Благодаря значительной прочности  и плотности металла, эффективности соединений элементов, высокой степени индустриализации изготовления и монтажа, возможности сборки и разборки элементов металлические   конструкции характеризуются сравнительно малым собственным весом, обладают газо- и водонепроницаемостью, обеспечивают скоростной монтаж зданий и сооружений и ускоряют   ввод их  в эксплуатацию.   Основной   недостаток стальных конструкций — подверженность коррозии — устраняется их окраской, покрытием полимерными материалами или смолами, оцинкованием и другими методами защиты. Поэтому экономически выгодным решением будет строительство транспортного здания на основе металлических конструкций.

    Мое здание имеет 3 этажа, т.е. оно является среднеэтажным. Среднеэтажные  здания обладают большими преимуществами по сравнению с малоэтажными.

    В настоящее время происходит увеличение доли многоэтажного и среднеэтажного  строительства, что объясняется: значительной концентрацией в городах различных отраслей промышленности и торговли при дефиците свободных территорий и высокой стоимости освоения участков; увеличением доли реконструируемых предприятий; возрастанием доли эксплуатационных расходов в общей стоимости здания в связи с переходом к искусственным средствам регулирования внутренней среды и возможностью сокращения их в 1,5 раза при переходе от одноэтажного к многоэтажному строительству. 

    Мое здание практически не имеет несущих  и ограждающих стен. Перила и ограждения сделаны из железобетона метровой высоты.

    Гараж оснащен рампой, которая служит для  передвижения транспортных средств на ниже и вышележащие этажи. Радиус рампы более 6 метров, а уклон менее 15 градусов, что обеспечивает плавное и удобное движение по ней.

    Покрытие  выполняется следующим образом: железобетонная плита покрывается  асфальтобетонным полом.

    Основной   недостаток стальных конструкций —  подверженность коррозии. Поэтому колонны  здания окрашиваются, покрываются полимерными  материалами или смолами или оцинковываются.

   Перспективный вид модели гаража приведен на листе 1 графического материала.

   Металлическая балочная клетка имеет вид:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

   Рисунок.1.1- Компановка конструктивной схемы междуэтажного перекрытия 

 

2.Расчет  второстепенной балки

Произведем сбор нагрузок

№ п.п.
      Вид нагрузки
Нормативное значение, кН/м2 γf Расчетное значение, кН/м2
1
      2
3 4
    5
          Постоянная
1 От массы  пола 0,74 1,35 1
2 От массы  плиты

(δ = 0,10 м, р = 25,00 кН/м3)

2,50 1,35 3,38
                Итого:
gd = 4,38
          Временная
3 Полезная (по заданию) 25,0 1,5 37,5
                Всего:
vd =41,88
 

Расчетная погонная нагрузка на балку с учетом коэффициента надежности по назначению задания yn =0,95

  q = yn· [(g + v) ·a +qс,в·yf] = 0,95 · (41,88 · 1,8 + 0,5 · 1,1)=72,14 кН / м,

где: 0,5 кН/м - собственный вес балки (обычно предварительно назначают 0,3...0,5 кН/м); yf - коэффициент надежности по нагрузке для собственного веса балки. Материал балки - сталь С245.

Максимальный  изгибающий момент

М = (q·l2)/8=(72,14·6,82)/8=416,97 кН/м

Требуемый момент сопротивления

Wn,min=M/(yc· Ry)=416,97·103/(1,1·240·106)=1579,49 см3

где yc=1,1-коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 6* СНиП II- 23-81*;

Ry —240 МПа - расчетное сопротивление стали С245, принимаемое по таблице 51 СНиП П-23-81*.

По сортаменту принимаем двутавр №50 ,имеющий:

Wx = 1589 см3; Iх = 39727 см4; масса одного погонного метра балки 78,5 кг/м.

 Проверяем  высоту балки из условия жесткости  для разрезной балки по формуле

h≥hmin=(1/5,65) ·( Ry/E) ·(l/fu) ·l=(1/5,65) ·(240·103/2,06·1011) ·(6,8/0,034) ·6,8=0,29 м

где Ry/E - отношение расчетного сопротивления металла балки к модулю упругости E=2,06·106 Па;

l/fu - отношение пролета к предельному прогибу (fu=l/202=0,034 м)

В нашем  случае h = 0,50 метра > h min = 0,29 метра.

Расчетная погонная нагрузка на балку при q = 78,5 кг/м = 0,785 кН/м

q = 0,95· (41,88 · 1,8 + 0,785 · 1,1) = 72,44 кН / м

Изгибающий  момент

M=(72,44·103·6,82)/8=418,7 кН/м

Напряжения

σ=418,7·103/(1,1·1589·10-6)=235,54 МПа

Недонапряжение  составляет 2%.При принятии двутавра №55 недонапряжение составляет более 20%, что экономически невыгодно.Поэтому для дальнейшего проектирование принимаем двутавр №50

Фактический относительный прогиб балки будет  равен

f/l2=(5/384) ·(qn·l23/E·I) =(5/384) ·(48,76·103·6,83/2,06·1011·39727·10-8)=1/409,94<1/207;

где qn=0,95·((0,74+2,5+25) ·1,8+0,49)=47,76 кН/м;

Условие выполняется.

Начертим  эпюры внутренних усилий 

 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1.-Эпюры внутренних усилий второстепенной балки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Расчет  главной балки

Главная балка воспринимает сосредоточенную  нагрузку от  второстепенных балок, расположенных с шагом а = 1,8 метра.

Материал  балки - сталь С245. Тип сечения - симметричный сварной двутавр из листового  проката.

Расчетная сосредоточенная  нагрузка на главную балку от второстепенной балки будет равна

F=2·(q·l2)/2+qс.в·1,8·yf·yn=72,44·6,8+2,0·1,8·1,1·0,95=496,35 кН

где qc.в - собственный вес главной балки, предварительно принимаемый 2,0 кН/м (по опыту проектирования).

Расчетная схема  главной балки показана на рисунке  3.1 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Рисунок 3.1.-Расчетная  схема и эпюры внутренних усилий главной балки 
 
 

Максимальный  расчетный изгибающий момент в середине пролета балки

M=0,5·F·l1=0,5·496,35·7,2=1786,86 кН/м

Требуемый момент сопротивления

Wn,min=M/(yc·Ry)=1786,86·103/(1,1·240·106)=6768,41 см3 ,

где: yn =1,1 - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 6* СНиП II- 23-81*; Rv -240 МПа - расчетное сопротивление стали С245, принимаемое по таблице 51 СНиП П-23-81*

Проектируем главную сварную двутавровую балку.

Высоту балки  назначаем с учетом выполнения следующих  условий:

hw > hmin ;hw≈hopt ,

где hw - высота стенки балки.

Минимальная высота сечения балки из условия жесткости  для разрезной балки

hmin=(1/5,65) ·(Ry/E) ·(l/fu) ·l=(1/5,65) ·(240·106/2,06·1011) ·(7,2/0,036) ·7,2=0,3 м ,

где: (Ry/E) - отношение расчетного сопротивления металла балки к модулю упругости; (l/fu)- отношение пролета к предельному прогибу (lu=l/202=7,2/202=0,036 м).

Оптимальная высота балки при минимальных затратах металла

hopt=k·

=1,15·
=94,61см ,

где к - коэффициент, принимаемый для сварных балок с постоянным поперечным сечением равным 1,15; t w - толщина стенки, назначаемая по эмпирической формуле t w =7+3·0,3=7,9 и принимаемая в пределах 8... 12 мм, но не менее 6 мм (1 см).

Назначаем высоту балки h = 105 см и толщину стенки t w =10 мм с учетом размеров листов широкополосной универсальной стали.

Толщину полки tf принимаем tf=2· t w=2·10=20 мм.

Подбор  сечения сварной  балки.

Момент  инерции поперечного сечения  балки

I=Wn,min·(h/2)=6768,41·52,5=355341,5 см4

Момент  инерции стенки балки

 

Iw=(tw·hw3)/12= tw·(h-2·tf)3/12=1·(105-4)3/12=85858,4 см4 ,

Момент инерции  поясов относительно центра тяжести  сечения

If=I-Iw=355341,5-85858,4=269483,1 см4

Площадь полки

Af=(2·If)/hf2=(2·269483,1/1032)=50,8 см2 ,

где hf = 105 -2 = 103 - расстояние между осями полок.

Ширина полки  bf=Af/tf=50,8/2=25,4 см.

Принимаем bf=300 мм

Принимаем сечение  полок 300 на 20мм

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.2.-Поперечное сечение главной балки (сварные швы не показаны)

Площадь полки 

 Af=30·2=60 см2 ,

Подобранное сечение главной сварной балки показано на рисунке 3.2

Производим проверку принятого сечения на прочность. Для этого вычисляем фактический  момент инерции и момент сопротивления  поперечного сечения балки:

Информация о работе Многоэтажное транспортное здание