Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будет рассчитан весь объемы работ, необходимый для строительства участка автодороги, организованы подготовительные работы, устройство железобетонных труб, работы по возведению земляного полотна, работы по устройству дорожной одежды и присыпных обочин. Будет разработан календарный график производства работ и спланировано зимнее содержание участка дороги. Целью данного курсового проекта является – научиться принимать обоснованные инженерные решения по вопросам организации работ по строительству и эксплуатации дорог.

Содержание

Введение…………………………...……………………………….………………5 Исходные данные……………………………………………….……………….. 6
1Общая и природно-климатическая характеристика района строительства и эксплуатации дороги……………………………………………………………. 8
1.1 Климатическая характеристика……………………………………………. 8
1.2 Характеристика продольного профиля…………………………………… 8
1.3Характеристика грунтов по трассе………………………………………...… 8
1.4Определение числа смен работы………………………...…………………….9
2 Организация подготовительных работ………………………………..………12
2.1 Определение объемов подготовительных работ……………………..….…12
2.2 Расчет потребности в машинах и механизмах для выполнения подготовительных работ…………………………………………………………15
3 Организация работ по устройству железобетонных труб…...………………18
4 Организация работ по возведению земляного полотна……………...………21
4.1 Расчет ресурсов и комплектование звеньев для возведения земляного полотна……………………………………………………………………………21
5 Организация работ по устройству слоев дорожной одежды…………...……30
6 Разработка календарного график производства работ…………………..…..37
7 Зимнее содержание участка автомобильной дороги…………………………38
Заключение…………………………………………………………………..……45
Литература……………………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая ИСПРАВЛЕНННАЯ.docx

— 320.65 Кб (Скачать)

Для устройства верхнего слоя покрытия требуется 21 смен

 

 

 

 

5.6 Расчет ресурсов по устройству присыпных обочин

 

После устройства дорожной одежды приступают к отсыпке  присыпных обочин. Объем присыпных  обочин определяют по формуле:

 

где  Vоб – объем присыпных обочин, м3;

С – ширина обочины, м;

а – ширина укрепленной полосы обочины, м;

hд.о. – толщина дорожной одежды, м.

Наименование  
производственных  
процессов

Объем работ

Источник 
норм 
поРСН

Требуемые ресурсы

ед. 
изм.

коли- 
чество

Экскаватор емк. 1,6 м3

норм 
вр.,м-ч

треб. 
м-ч

треб. 
смен

2

3

4

5

6

7

8

Отсыпка обочин экскаватором 
емкостью ковша  1,25 м3

1000 м3

13,41

Е1-16-13

11,88

 

13,41∙11,88=

    =159,31

159,31/8=19,91

Принимаем 20 смен

159,31/8∙20=0,99

Принимаем 1машину





 Таблица 5.6. Расчет ресурсов по устройству присыпных обочин

 

 
Для устройства обочин требуется 20 смен

 

6 РАЗРАБОТКА ЛИНЕЙНОГО КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

Линейный  календарный график производства работ  показывает последовательность и сроки  выполнения работ звеньями на отдельных  участках.

При построении графика необходимо учитывать последовательность выполнения отдельных видов работ. Разработку линейного календарного графика необходимо выполнять вместе с комплектованием звеньев. Для  этого, исходя из продолжительности  строительного сезона, назначается  для каждого вида дорожных работ  максимальное количество смен (Тсм). До начала производства основных видов работ должны быть выполнены подготовительные работы. Устройство водопропускных железобетонных труб должно быть выполнено до сооружения земляного полотна.

При построении календарного графика по вертикальной оси откладывают число смен работы звеньев, а по горизонтальной длину  участков, на которых производят различные  виды работ.

Вначале строят график выполнения подготовительных работ, затем – устройство водопропускных труб. Далее строят графики работы выполнения работ бульдозерным, скреперным и экскаваторными звеньями. После  сооружения земляного полотна приступают к устройству дорожной одежды и строят графики выполнения работ по устройству каждого слоя дорожной одежды. Линии  графиков не должны пересекаться.

Устройство  присыпных обочин выполняют после  устройства дорожной одежды.

 

 

7  зимнее содержание участка  автомобильной дороги

 

7.1 Определение объемов снегоприноса

Для планирования работ по зимнему содержанию автомобильных  дорог необходимо знать объем  снегоприноса, т.е., количество снега, приносимого  метелями к дороге в течение зимы. Объем снегоприноса измеряют в м3 на 1м протяжения дороги.

Территория Республики Беларусь разделена на 4 района, различающихся  по условиям снегоборьбы на дорогах. Для нашей дороги – это район  IIIа по условиям снегоборьбы на автодорогах (г. Гродно).

Для определения  объемов снегоприноса необходимо определить район расположения дороги, румб направления  дороги.

На рисунке 7.1 изображена схема участка дороги.

Объем снегоприноса слева и справа от дороги принимают  от румба направления метелей, который  составляет с осью дороги наибольший угол.

 

Участок 1,ПК0+00-ПК12+40:

, , , , ;

            Участок 2,ПК12+40-ПК23+80:

, , , , ;

       Участок 3,ПК23+80-ПК40+00:

, , , ,

 

 

 

 

 

7.2  Выявление снегозаносимых участков

 

Дорожная служба обязана в процессе эксплуатации дороги выявлять снегозаносимые участки, устанавливать причины снежных  заносов, разрабатывать и осуществлять меры уменьшающие или полностью  устраняющие заносимость.

Зная  объемы снегоприноса за одну метель Qм, средние объемы снегоприноса Qср и максимальные объемы снегоприноса Qmax определяют минимальные значения глубины незаносимых выемок:

;
;
,

Где К- коэффициент, зависящий от заложения откосов выемки.(К=1,02)

Участок 1:

справа: , , ;

слева: =2,88,  =4,64, =7,34;

Участок 2:

справа: =2,88, =4,95 , =7,66;

слева: =2,88, =7,54, =8,28.

Участок 3:

справа: =2,88, =4,95, =7,66;

слева: =2,88, =7,54 =8,28

Дорога не будет заносится снегом

где - для Гродненской области

- для 2-й категории дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.1.

Определение местоположения снегозаносимых участков

∑Участков I категории(слева) =175+460=635м

∑Участков I категории(справа) =175+460=635м

 

∑Участков II категории(слева) =15+15+20=50м

∑Участков II категории(справа) =15+15+20=50м

 

∑Участков III категории(слева) =40+50+10+30=130м

∑Участков III категории(справа) =40+50+10+30=130м

 

 

Схема определения заносимых участков изображена на рисунке 7.2

 

 

 

 

 

7.3 Разработка мероприятий по защите участка дороги от снежных заносов

 

Снегоемкость  однорядных живых изгородей определяют по формуле:

 

Wж.и.=7h2  (м3/м) = 7·32=63 (м3/м)

где  h – высота деревьев, м.

Число рядов  живой изгороди можно определить по формуле

n = Qmax / Wж.и

где  Qmax – максимальный объем снегоприноса, м3/м.

Снегоёмкость двухрядных живых  изгородей увеличивается за счёт снега между рядами.

 Wж.и.=7h2 +0,8hb=7·32 +0,8·3·3 =70,2 (м3/м)

 

Надежность  снегозащитных устройств определяют по формуле

N =( Wж..и / Qmax )*100%

где  W – снегоемкость устройств, м3/м.

 

Участок 1:

Слева      n1лев = Qmax / Wж.и.=55 /63 =0,87 » 1

                N1лев =( Wж..и / Qmax )*100%=( 63/ 55 )*100% = 114 %

Принимаем однорядную живую изгородь.

Справа    n1прав = Qmax / Wж.и.=70 /63 =1,11 » 2

      N1прав =( Wж..и1 / Qmax )*100%=( 70,2/ 70 )*100% = 100,2 %

Принимаем двухрядную живую изгородь.

Участок 2:

Слева      n2лев = Qmax / Wж.и.= 70 /63 =1,11 » 2

                N2лев =( Wж..и / Qmax )*100%=( 70,2/ 70)*100% = 100,2%

Принимаем двухрядную живую изгородь.

Справа    n2прав = Qmax / Wж.и.=60/63 =0,95 » 1

      N2прав =( Wж..и1 / Qmax )*100%=( 63/ 60)*100% = 105%

Принимаем однорядную живую изгородь.

Участок 3:

Слева      n3лев = Qmax / Wж.и.=70 /63 =1,11 » 2

                N3лев =( Wж..и / Qmax )*100%=( 70,2/ 70)*100% = 100,2%

Принимаем двухрядную живую изгородь.

Справа    n3прав = Qmax / Wж.и.=60 /63 =0,95 » 1

      N3прав =( Wж..и1 / Qmax )*100%=( 60/63 )*100% = 105 %

Принимаем однорядную живую изгородь.

 

     В условиях Беларуси чаще всего  применяют щиты высотой 1,5 м  и шириной 2м. Снегоемкость  однорядных щитов определяют  по формуле:

 

,

Где hщ – высота щитов, м. (для Гродненской области принимаем 1,5м).

Ближайший ряд щитов должен быть расположен на расстоянии        15-20hщ от бровки земляного полотна.

При расчете  надежности временных устройств  принимают средние объемы снегоприноса (Qср).

Если  средний объем снегоприноса окажется больше снегоемкости щитовой защиты, то следует принимать комбинированную  защиту, т.е. использовать для защиты дорог от сложных заносов переносные щиты и снежные траншеи. Дополнительный объем снега DQ, который следует задержать, определяют по формуле:

 

Участок 1:

Слева              

Справа   

 

Участок 2:

Слева                 

Справа         

Участок 3:                                                      

Слева                   

Справа   

На всех участках нужно использовать комбинированную  защиту.

На участке 1:

Справа: Переносные щиты, однорядную живую  изгородь, снежные  траншеи.

Слева: Переносные щиты, двухрядную живую  изгородь, снежные  траншеи.

На участке 2:

Справа: Переносные щиты, двухрядную живую  изгородь, снежные  траншеи.

Слева: Переносные щиты, однорядную живую  изгородь, снежные  траншеи.

На участке 3:

Справа: Переносные щиты, двухрядную живую  изгородь, снежные  траншеи.

Слева: Переносные щиты, однорядную живую  изгородь, снежные  траншеи.

 

 

 

Снегоемкость  однорядной траншеи определяют по формуле:

WТ = 10 h2п + В·hп = 10·0,452+3·0,45 =3,375

 

где  hп – толщина снежного покрова, м; (hп=0,45м для Гродненской области)

В – ширина траншеи, м.(В=3м)

 

Снегоемкость  многорядных траншей определяют по формуле:

 

=0,5*(3*0,45+15*
)=9,38

где  L – расстояние между траншеями.(L=15м)

Необходимо  число траншей для защиты дорог  от снежных заносов определяют по формуле:

                

 Участок  1:

Слева     (принимаем 3 траншеи)    

Справа  (принимаем 3 траншеи)

Участок 2:

Слева      (принимаем 3 траншеи)   

Справа   (принимаем 3 траншеи)

 

Участок 3:

Слева       (принимаем 3 траншеи)    

Справа     (принимаем 3 траншеи)

Места установки  переносных щитов, количество и расположение снежных траншей указывают на рисунке 8.3-Линейный график размещения снегосдерживающих устройств, используя  условные обозначения

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте дана общая и  природно-климатическая характеристика района города Гродно, в котором предполагается  строительство и эксплуатация автомобильной дороги II технической категории.

В ходе проекта  было рассчитано количество рабочих  смен в календарном году, составившее  131 смен, а также количество смен, необходимое для проведения подготовительных работ. Подготовительные работы включают валку леса, трелевку и разделку древесины, а также снятие растительного слоя, и на их выполнение требуется 13 смен(10 мая-29 мая), для подготовительных работ потребуются: 2 бульдозера 180л.с., 8 тракторов 80л.с., и одна пила . Кроме этого по продольному профилю определено местоположение труб, их длина и количество смен, необходимых для их устройства. На устройство пяти труб требуется 36 смен(15 мая-26 июня).

Также были вычислены объемы работ по возведению земляного полотна, определен состав звеньев, разработаны технологические  схемы их работы. Бульдозерное звено  выполняет работы в объеме 316 м3 за 1 смену, требуемые машины: 1 бульдозер 108л.с, 1 каток 25т, 1 трактор 108 л.с., 1 бульдозер 180 л.с., 1 поливомоечная машина. Скреперное звено – 20851 м3 за 66 смен(5 июня-17 августа ), требуемые машины: 1 бульдозер 108л.с, 1 каток 25т, 1 трактор 108 л.с., 1 скрепер 10м3., 1 поливомоечная машина. Экскаваторное звено – 242839 м3 за 91 смену(2 мая- 29 августа), требуемые машины: 3 бульдозера 108л.с, 3 катка 25т, 3 трактора 108 л.с., 1 экскаватор 0,5м3., 6 поливомоечных машина.

Проведен  расчет ресурсов по устройству слоев  дорожной одежды и присыпных обочин. Подстилающий слой в объеме 37600 м3 устраивается за 22 смены, требуемые машины: 5 трактор на гусеничном ходу 108л.с, ; 4авторгрейдера, 5 катков прицепных 25т,  2 катка дорожных 16т, 2 поливомоечные машины. Слой основания площадью 34300 м2 за 9 смен, потребуеся: 2 автогудронатора, 1 автогрейдер, 2 катка 8т,  2 катка 13т и 1 распределитель щебня. Верхний и нижний слои покрытия – за 20 и 21 смен соответственно, для которых потребуются: 2 асфальтоукладчика, 6 катков 8т, 6 катков 13т. Присыпные обочины - за 20 смен.

Информация о работе Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги