Основы проектирвания земляного полотна

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Конструкции земляного полотна разрабатывают на основе данных о рельефе местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условиях, руководствуясь типовыми поперечными профилями, технологическими указаниями и нормами.

Иногда, в связи с природно-климатическими условиями или техническими требованиями, необходимо улучшить прочность земляного полотна. Одним из эффективных путей повышения прочности земляного полотна является применение более прочного материала при его устройстве. Значительно увеличивается прочность грунта при укреплении его различными, даже малоактивными вяжущими материалами (зола, молотый шлак, бокситовый шлам и др.). Можно увеличить устойчивость слабых грунтов путем добавки другого грунта и получения оптимальной смеси зерновому составу. Введение в грунт даже небольшого количества цемента или извести повышает его водостойкость в несколько раз.

Работа содержит 1 файл

курсач мой.docx

— 1.71 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2 3 4 5
Грейдер ДЗ-99 Автогрейдер легкий Длина отвала м 3,04
Высота  отвала м 0,5
Глубина резания м 11
Радиус  поворота м 0,2
Мощность  двигателя кВТ (л.с.) 66 (90)
Масса т 9,7
База мм 5200
Угол  резания градус 30-70
Наибольшая  скорость движения км/ч 35
Угол  обрабатываемого откоса градус 0-90
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511   Грузоподъемность кг 13000
Полная  масса кг 22200
Объем кузова м3 6,6
Высота  кузова мм 2110
Время подъема груженного кузова с 19
Время опускания порожнего кузова с 18
Радиус  поворота по внешнему колесу м 8,0
    Максимальный  преодолеваемый подъем % 25
Поливомоечная машина Базовая машина – ЗИЛ-130 Объем цистерны л 4000
Производительность л/см 550
Ширина  захвата при поливке м 15-18
Расход  воды при поливке л/м2 0,25-0,3
Масса кг 6400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2 3 4 5
Экскаватор      Э-801 Одноковшовый  оборудованный прямой лопатой с  механическим приводом Вместимость ковша     м3      0,8
Длина стрелы     м      5,5
Наибольший  радиус копания   

    м

 
     8,6
Радиус  копания на уровне стоянки  
    м
 
     2,8
Наибольшая  высота копания  
    м
 
     7,4
Наибольший  радиус выгрузки  
    м
 
     7,7
Наибольшая  высота выгрузки  
    м
 
      5
Мощность кВт              (л.с)  
  74(100)
Масса      т      27,6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

  1. Разработка  технологической  организации строительства
 

       При построении фактической линии работы отрядов, количество смен на строительство  каждого километра насыпи определяем по формуле 3.1 с дальнейшим округлением  до целого числа.

      (3.1)

       где ni– количество смен, необходимых для возведения километра, смена;

       Vi– фактический объем земляных работ на i-м километре, м3;

       Vсм – сменный объем земляных работ, м3. 

       Для определения Vсм пользуемся способом суммирования объемов работ по разработке грунта для каждого слоя по технологической карте.

       При возведении насыпи в условиях комбинированной  схемы, протяженность участков, отсыпаемых из грунта, привезенного из карьера  и выемки, указывают пропорционально  соответствующему объему.

       Количество  рабочих смен в месяце определяют по аналогии с тем, как оно определялось для всего сезона (с округлением  до меньшего целого числа).

       На  линейно-календарном графике проставляют  дату начала и окончания работ. Фактическая  дата может не совпадать с планируемой.

       Организация работ ведется параллельным способом. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Контроль  качества земляных работ
 

       В процессе производства земляных работ  непрерывно контролируют при помощи геодезических инструментов и переносных шаблонов правильность соблюдения некоторых геометрических элементов, предусмотренных проектом. Производят контрольные промеры линии с установкой дополнительных плюсовых точек и с разбивкой поперечников, проверочную продольную нивелировку и съемку поперечных профилей.

       Систематический и промежуточный контроль геометрических элементов сводится к измерению углов поворота, радиусов закруглений, к нивелированию полотна на всех пикетах и переломах проектных уклонов. Геометрические элементы потока контролируют в соответствии с нормативными требованиями.

       Для непрерывного контроля за геометрическим очертанием земляного полотна применяют два способа: простейший с использованием визирок универсального откосника и автоматический, когда требуется специальное оборудование заводского изготовления.

       Производственный  контроль качества осуществляется постоянно  в процессе производства работ техническим  персоналом (главными инженерами строительных организаций и подразделений, прорабами, мастерами, бригадирами) непосредственно  на месте работ.

       Технический надзор осуществляется на подрядных  работах представителями заказчика  повседневно в процессе производства работ и при промежуточных  приемках выполненных работ.

       Контроль  по окончании строительства производится государственными или вневедомственными  приемочными комиссиями, назначенными в установленном порядке.

       Качественные  оценки строительных работ по устройству земляного полотна:

       Отлично – коэффициент уплотнения верхних  слоев насыпи не ниже 0,98 оптимального для дорог с усовершенствованными покрытиями капитального типа и 0,95 оптимального для дорог с другими типами покрытий.

       Хорошо  – у 70% испытанных образцов коэффициент  уплотнения верхних слоев насыпи не ниже 0,98 оптимального для дорог  с усовершенствованными покрытиями капитального типа и 0,95 оптимального для  дорог с другими типами покрытий, а по остальным образцам не ниже соответственно 0,95 и 0,90 оптимального.

       Удовлетворительно – коэффициенты уплотнения грунтов  насыпи не удовлетворяют требованиям  хорошей оценки, но находятся в  пределах норм.

 

    1. Безопасность жизнедеятельности
 

       Производственные  травмы могут произойти в результате механического, теплового, электрического или химического воздействия производственной среды на человека.

       Производственные  несчастные случаи, возникшие при  работе, обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин, делятся на две группы:

       происшедшие по материально-техническим причинам (нарушение технологического процесса, неправильная эксплуатация строительных машин, энергетических установок и транспортных средств, неудовлетворительное состояние рабочих мест и т. п.);

       происшедшие по организационно-техническим причинам (неисправное состояние оборудования, машин, инструментов, отсутствие или неисправность ограждений, отсутствие инструктажа рабочих, низкая производственная дисциплина, загроможденность проходов и проездов и т. п.).

       В целях обеспечения безопасности и здоровых условий труда в СССР 23 января 1962 г. принято совместное постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по дальнейшему улучшению охраны труда на предприятиях и стройках».

       Общим правилом является воспрещение допуска  рабочих к каким бы то ни было работам без вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по технике безопасности. На особо опасных работах проверка знаний рабочих о безопасных способах работы проводится повторно, не реже одного раза в год. Общие требования техники безопасности:

       проверка  технической готовности машины;

       осмотр  машины после окончания работы;

       устранение  обнаруженных технических неисправностей;

       работа  машин только с наличием сигнального  устройства.

       По  окончании работ машину необходимо осмотреть и выполнить операции технического обслуживания. Для исключения возможности запуска машины посторонними лицами должны быть выключены и заперты пусковые приспособления, рубильники и пульты управления.

       Во  избежание аварий не реже одного раза в неделю осматривают стальные тросы  и цепи, а также гидросистему экскаваторов, бульдозеров, скреперов, тракторных погрузчиков и других машин; через каждые 12 месяцев испытывают на прочность тросы грузоподъемных машин.

       Для прицепных машин должна быть исключена  произвольная отцепка от тягача.

       К управлению дорожными машинами допускаются  рабочие не моложе 18 лет, прошедшие  медицинское освидетельствование  и имеющие удостоверение на право  управления машинами (а в отдельных  случаях — и водительские права).

       Основные  правила при работе землеройно-транспортных машин:

       приближение машин на расстояние менее 1 м к  откосу свежеотсыпанной насыпи и менее чем 0,5 м к откосу выемки не допускается;

       при комплексной работе нескольких машин  интервал между ними в одном звене  должен быть не менее 2 м;

       при работе на косогорах с поперечным уклоном свыше 30° разработка грунта запрещается;

       при работе машин с унифицированным  гидроприводом машинисту не разрешается работать, если трубопроводы неисправны или имеется течь масла через стенки гибких шлангов;

       не  разрешается смазывать и регулировать машину на ходу. 

 

    Заключение 

       В данном курсовом проекте, исходя из предоставленных  начальных данных, составлен проект  производства работ поточным методом  на строительство земляного полотна  участка автомобильной дороги между  пунктами А и Б.

       При этом, с учетом природно-климатических  факторов района строительства и  требований ограничения времени  проведения работ, установлена продолжительность  строительного сезона, длина сменной  захватки. Исходя из этого произведен выбор ведущих машин, составлена технологическая карта на производство земляных работ, график земляных масс, линейный календарный график производства работ.

Информация о работе Основы проектирвания земляного полотна