Особенности пространственной планировки производства на примере детской площадки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Малые архитектурные формы чрезвычайно разнообразны по функциональному назначению и пространственным характеристикам, обладают эргономическими параметрами и должны соответствовать каждой из возрастных групп людей и учитывать специфику, связанную с их функциональным назначением. Как объекты вариабельного и типового проектирования они обеспечивают разнообразие решений и выявляют наиболее ярко архитектурно-художественный облик среды, подчёркивая её индивидуальность.
Цель моей работы: показать специфику своей работы по объекту детская площадка, и показать ее индивидуальность, как она не обходима для окружающих людей.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Планировка производства в пространстве
1.1 Организация производственного процесса в пространстве 3
1.2 Принципыорганизациипроизводствавпространстве 4
Глава 2 Особенности пространственной планировки
2.1 Строительные Нормы и Правила детской площадки 8
2.2. Требования безопасности при эксплуатации 11
Глава 3 Особенности планировки на примере детской площадки
3.1. Правила планировки детской площадки 14
3.2 Описание детской площадки 18
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

proizvodstvo.docx

— 78.93 Кб (Скачать)

1.5. Состав игрового и  спортивного оборудования в зависимости  от возраста детей:

Возраст    

Назначение оборудования

Рекомендуемое игровое          
и физкультурное оборудование  

Дети раннего 
возраста    
(1-3 года)

Для тихих игр, тренировки 
усидчивости, терпения,    
развития фантазии  

Песочницы                    

Для тренировки лазания, ходьбы, перешагивания,    
подлезания, равновесия

Домики, пирамиды,   гимнастические стенки, бумы, бревна, горки; кубы деревянные 20 x 40 x 15 см; доски шириной 15, 20, 25 см, длиной 150, 200 и 250 см; доска деревянная - один конец приподнят на высоту 10-15 см; горка с поручнями, ступеньками и центральной площадкой, длина 240 см, высота 48 см           
(в центральной части), ширина ступеньки - 70 см;      
лестница-стремянка, высота 100 или 150 см, расстояние между перекладинами 10 и 15 см

Для тренировки            
вестибулярного аппарата, укрепления мышечной системы (спины, живота и ног), совершенствования 
чувства равновесия,     
ритма, ориентировки      
в пространстве          

Качели и качалки              

Дети        
дошкольного 
возраста    
(3-7 лет)  

Для обучения              
и совершенствования      
лазания                

Пирамиды с вертикальными  и горизонтальными              
перекладинами; лестницы различной конфигурации,        
со встроенными обручами, полусферы; доска деревянная на высоте 10-15 см устанавливается на специальных подставках)                  

Для обучения              
равновесию,              
перешагиванию,           
перепрыгиванию,         
спрыгиванию            

Бревно со стесанным верхом, прочно закрепленное,            
лежащее на земле, длина   2,5-3,5 м, ширина 20-30 см;    
бум «крокодил», длина 2,5 м, ширина 20 см, высота20 см;   гимнастическое бревно, длина горизонтальной части 3,5 м, наклонной - 1,2 м, горизонтальной части 30 или 50 см, диаметр бревна - 27 см; гимнастическая скамейка – длина 3 м, ширина 20 см, толщина 3 см, высота 20 см            

Для обучения вхождению, лазанию, движению на четвереньках, скатыванию              

Горка с поручнями, длина 2 м, высота 60 см; горка с лесенкой и скатом, длина 240 см, высота 80 см, длина лесенки и ската - 90 см, ширина лесенки и ската - 
70 см                      

Для развития силы,        
гибкости, координации    
движений                

Гимнастическая стенка, высота 3 м, ширина пролетов не менее 1 м, диаметр перекладины - 2 мм, расстояние между перекладинами - 25 см;          
гимнастические столбики      

Для развития глазомера,  
точности движений,        
ловкости, для обучения    
метанию в цель          

Стойка с обручами для  метания в цель, высота 120-130 см, диаметр  обруча 40-50 см; оборудование для метания  в виде «цветка», «петуха», центр  мишени расположен на высоте 120 см (младшие дошкольники), 150-200 см (старшие дошкольники); кольцебросы - доска с укрепленными колышками  
высотой 15-20 см, кольцебросы могут быть расположены горизонтально и наклонно;      
мишени на щитах из досок в виде четырех концентрических кругов диаметром 20, 40, 60, 80 см,    
центр мишени на высоте 110-120 см от уровня пола      
или площадки, круги красят в красный (центр), салатовый, желтый и голубой цвета; баскетбольные щиты крепят на двух деревянных или металлических стойках так, чтобы кольцо находилось на уровне 2 мот пола или поверхности площадки      

Дети        
школьного    
возраста  

Для общего физического    
развития              

Гимнастическая стенка высотой  не менее 3 м, количество пролетов 4-6; разновысокие перекладины, перекладина- эспандер для выполнения силовых упражнений в висе «рукоход» различной конфигурации для обучения передвижению разными способами, висам, подтягиванию; спортивно-гимнастические комплексы - 5-6 горизонтальных  
перекладин, укрепленных на   разной высоте, к перекладинам могут прикрепляться спортивные  
снаряды: кольца, трапеции, качели, шесты и др.;            
сочлененные перекладины разной высоты: 1,5 - 2,2 -3 м, могут располагаться по одной линии или в форме букв «Г», «Т»,   или змейкой                  

Дети        
старшего    
школьного    
возраста  

Для улучшения мышечной    
силы, телосложения        
и общего физического      
развития                

Спортивные комплексы; спортивно-игровые  комплексы (микроскалодромы, велодромы    
и т.п.)                      


1.6. Основные параметры  оборудования

Игровое    
оборудование

Требования                        

Качели    

Высота от уровня земли  до сиденья качелей в состоянии  покоя должна быть не менее 350 мм и не более 635 мм. Допускается не более двух сидений в одной рамке качелей. В двойных   качелях не должны использоваться вместе сиденье для маленьких детей (колыбель) и плоское сиденье для более старших детей                                              

Качалки  

Высота от земли до сиденья  в состоянии равновесия должна   быть 550-750 мм. Максимальный наклон сиденья при движении назад и вперед - не более 20°. Конструкция качалки не должна допускать попадания ног сидящего в ней ребенка под опорные части качалки, не должна иметь острых углов, радиус их закругления должен составлять не менее 20 мм            

Карусели 

Минимальное расстояние от уровня земли до нижней вращающейся 
конструкции карусели должно быть не менее 60 мм и не более 110 мм. Нижняя поверхность вращающейся платформы должна быть гладкой. Максимальная высота от нижнего уровня карусели до ее верхней точки составляет 1 м                        

Горки    

Доступ к горке осуществляется через лестницу, лазательную секцию или другие приспособления. Высота ската отдельно стоящей горки  не должна превышать 2,5 м вне зависимости от вида доступа. Ширина открытой и прямой горки не менее 700 мм и не более 950 мм. Стартовая площадка - не менее 300 мм длиной с уклоном до 5°, но, как правило, ширина площадки должна быть равна горизонтальной проекции участка скольжения. На отдельно стоящей горке высота бокового ограждения на стартовой площадке должна быть не менее 0,75 м. Угол наклона участка скольжения не должен превышать 60° в любой точке. На конечном участке ската средний наклон не должен превышать 10°. Край ската горки должен подгибаться 
по направлению к земле с радиусом не менее 50 мм и углом загиба не менее 100°. Расстояние от края ската горки до земли должно быть не более100 мм. Высота ограждающего бортика на конечном участке при длине участка скольжения   менее 1,5 м - не более 200 мм, при длине участка скольжения  
более 1,5 м - не более 350 мм. Горка-тоннель должна иметь минимальную высоту и ширину 750 мм                        


1.7. Игровое оборудование  детских площадок должно соответствовать  требованиям санитарно-гигиенических  норм, охраны жизни и здоровья  ребенка, быть удобным в технической  эксплуатации и эстетически привлекательным.  Рекомендуется применение модульного  оборудования, обеспечивающего вариантность  сочетаний элементов.

Требования к материалу  игрового оборудования и условиям его  обработки следующие:

- деревянное оборудование  должно быть выполнено из твердых  пород дерева со специальной  обработкой, имеющей экологический  сертификат качества и предотвращающей  гниение, усыхание, возгорание, сколы;  должно быть отполировано, острые  углы закруглены;

- металл должен применяться  преимущественно для несущих  конструкций оборудования, иметь  надежные соединения и соответствующую  обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); рекомендуется  применять металлопластик, который  не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив;

- бетонные и железобетонные  элементы оборудования должны  быть выполнены из бетона марки  не ниже 300, морозостойкостью не  менее 150, иметь гладкие поверхности;

- оборудование из пластика  и полимеров должно иметь гладкую  поверхность и яркую, чистую  цветовую гамму окраски, не  выцветающую от воздействия климатических  факторов.

1.8. Конструкции игрового  оборудования должны исключать  острые углы. Поручни оборудования  должны полностью охватываться  рукой ребенка; для оказания  экстренной помощи детям в  комплексы игрового оборудования  при глубине внутреннего пространства  более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.

1.9. При размещении игрового  оборудования на детских игровых  площадках необходимо соблюдать  минимальные расстояния безопасности.

Игровое      
оборудование

Минимальные расстояния                                    

Качели    

Не менее 1,5 м в стороны от боковых конструкций и не менее 2 м вперед (назад) от крайних точек качелей в состоянии наклона                                                  

Качалки    

Не менее 1,0 м в стороны от боковых конструкций и не менее 1,5 мвперед от крайних точек качалки в состоянии наклона

Карусели  

Не менее 2 м в стороны от боковых конструкций и не менее 3 м вверх от нижней вращающейся поверхности карусели      

Горки      

Не менее 1 м от боковых сторон и 2 м вперед от нижнего края ската горки                                              





В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается  размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых  видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.

1.10. Комплексные игровые  площадки для активного досуга  детей и длительного пребывания  на воздухе компонуются в основном  из следующих зон: физкультурно-игровых  устройств; игр с водой и  с песком; спортивных игр.

1.11. Детская физическая  активность, осуществляемая в произвольном  режиме и в полной самостоятельности,  стимулируется у детей старшего  возраста также благодаря устройству  на детских площадках крупноразмерных  элементов, чаще всего природного  происхождения.

Для этих целей рекомендуется:

- сохранение и укрепление  имеющихся неровностей естественного  рельефа;

- сохранение естественных  валунов или крупноразмерных  каменных обломов смягченных  очертаний, пригодных для лазания  детей;

- закрепление естественных  крупноразмерных коряг и стволов,  способствующих обучению детей  лазанию;

- использование имеющихся  естественных водотоков (ручейков  и пр.); устройство малых открытых  бассейнов-«лягушатников», фонтанчиков  и т.п. в пределах площадки  и т.д.

1.12. Обеспечение доступности  детских и спортивных площадок  для маломобильных групп населения.

1.12.1. При проектировании открытых спортивных сооружений следует руководствоваться СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и Сводами правил к нему (СП 35-101 и СП 35-103).

1.12.2. Спортивные площадки должны иметь ровную, хорошо утрамбованную грунтовую, травяную или из синтетических материалов поверхность, ограниченную полосами ориентации шириной 1-1,5 м с покрытием иной фактуры. Спортивные площадки могут опоясываться ориентационной полосой, имеющей начиная от края площадки постепенно повышающийся уклон под углом 10-12°. Ширина полосы должна быть не менее 1,5 м. В этом случае фактуры покрытия полосы и площадки могут быть одинаковыми.

1.12.3. Оборудование спортивных площадок должно быть окрашено в яркие цвета и размещено так, чтобы оно контрастировало с окружающим фоном.

1.12.4. Для физкультурно-игровых занятий детей-инвалидов также создаются специализированные сооружения.

Основные требования к  организации площадок для слепых и ограниченно зрячих:

- игровое пространство  должно иметь ограждение высотой  600-900 мм;

- пешеходные и беговые  дорожки должны быть снабжены  направляющими поручнями;

- выступы на поручне  обозначают конец дорожки;

- перепады рельефа отмечаются  повышением или понижением направляющего  поручня;

- повороты дорожек обозначаются  изменением качества и фактуры  покрытия: твердое - мягкое, гладкое  - неровное, с выпуклыми или вогнутыми  плитами;

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проделанная мной первая курсовая работа научила меня серьезно подходить к работе. Научила проектированию, планировке, графике, объемному мышлению, технико-экономическому расчету генплана, составлению разных видов планов, в особенности генплану и ситуационному  плану.

Я разработала план, определила четкое расположение каждого элемента, определила их размеры и количество, функциональное назначение. Я научилась  правильно делать чертежи, подписывать  их, ставить размеры.

Научилась компоновать лист, это правильное расположение чертежей на листе, а так же закрепила технику  отмывки и технику обводки  тушью.

Изучила технику создания макета. Макет выполнен из разнообразных  материалов, но в общем составляет единое целое, поэтому я научилась  созданию целостности единого стиля, и правильному подбору цветовой гаммы. Я считаю, что работа выполнена  реально, и ее можно ставить на реальное проектирование.

Проект детской игровой  площадки выполнены в соответствии с указанием и в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература.

  1. СНиП 2.07.01–89*(02) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой РФ. - М.: Стройиздат, 2002 г. – 52 с.
  2. Железобетонные и каменные конструкции: Учебное пособие Попов Н.Н., Чарнев М. – М.: Высшая школа, 1996. – 255 с.
  3. Справочник архитектора/ А.А. Ломаков, Издательский центр «Феникс», 2006. – 150 с.
  4. Благоустройство территории, Т.В. Полинина, 2002 г. - 220 с.
  5. http://rudocs.exdat.com/docs/index-81564.html?page=6
  6. http://doc-load.ru/SNiP/Data1/45/45815/index.htm

 

 


Информация о работе Особенности пространственной планировки производства на примере детской площадки