Отчет по производственной практики на базе ООО «АРТ БУД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:21, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи во время прохождения практики:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Изучение и анализ внутренней среды предприятия;
Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
Анализ финансового состояния предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….......4
1.2. Основные направления деятельности предприятия………………………5
1.3. Характеристика внешней среды предприятия………………………….…6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия…………………………8

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………12
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………...17
2.3 Анализ издержек обращения……………………………………….…18
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………....20
2.5 Анализ прибыли…………………………………................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...26
……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике на ООО.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

    -  денежные и материальные вклады Учредителя;

    -  доходы от финансово-хозяйственной  деятельности;

    -  добровольные взносы различных  организаций и граждан;

    -  банковские и другие кредиты; 

    -  доходы от ценных бумаг;

    -  иные источники, не запрещенные  законодательством.

    Принципы  деятельности «Общества»:

    Общество  самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства.

    Режим труда и отдыха работников, их социальное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы труда регулируются действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

    При этом «Общество» принимает меры к  улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.

       Организационная структура управления предприятием ООО «АРТ БУД» является структурой линейного типа (линейно-функциональная).

    Структура управления предприятием строилась  по принципу соответствия экономического, человеческого (взаимоотношение между  людьми) факторов. Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).

    Процессы  управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов.

    Такая система управления в ООО «АРТ БУД» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три магазина и станция технического обслуживания, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице директора, назначенного генеральным директором.  Директор следит и контролирует работу магазина или станции  и подчиняется генеральному директору.

       ООО «АРТ БУД» функционирует как единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.

       Высшее  руководство в лице генерального директора осуществляет функции администрирования: целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).

     Персонал  компании характеризуется высоким  профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и др. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet.

     Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение  информационных потоков, проявляющиеся  в нечеткости взаимодействия между  подразделениями. В этом направлении  ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

     Цель  построения  SWOT- анализа состоит  в том, чтобы сфокусировать внимание  на построении четырех групп, различных  стратегий. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

       В нашем случае SWOT-анализ проводится для того, чтобы выяснить каковы возможности нашего предприятия по отношению к конкурентам на том  же рынке.

       Методы  проведения анализа:

  1. ситуационный анализ с использованием кабинетных и полевых исследований.
  2. разработка аналитических карт на основе экспертных оценок.
  3. построение профилей, сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами.
  4. позиционирование путем проведения фокус-групп, анкетирования.

    Преимущества  сети магазинов «Кемавто»:

    - всегда широкий выбор товаров

    - полная информационная поддержка 

    - гарантия производителей и продавца  на товары

    - весь товар сертифицирован 

    В деятельности фирмы много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.

 

РАЗДЕЛ  2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

2.1 Анализ товарооборота 

 
 

      Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для предприятий как розничной торговли, так и оптовой.

         Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.

      Основными задачами анализа  розничного товарооборота коммерческого предприятия являются:

      1. Оценка объема и структуры  товарооборота как фактора (основного условия) обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия.

      2.  Проверка выполнения плана розничного товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам.

      3.  Определение темпов изменения  товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым годом в общем объеме и по отдельным товарным группам.

      4.  Оценка уровня удовлетворения  спроса населения на отдельные  товары, соответствия предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей.

      5.  Определение влияния отдельных  факторов на изменение объема и структуры розничного товарооборота.

      6.  Выявление резервов и разработка  мероприятий по дальнейшему увеличению  объема товарооборота, расширению ассортимента и наиболее полному удовлетворению спроса покупателей.

      Анализ  розничного товарооборота осуществляется на базе исходной информации, полученной из данных                                    

      ♦    бухгалтерского учета; 

      ♦    статистической отчетности;

      ♦    оперативного учета.

      Проводится  анализ розничного товарооборота, как  и остальных основных показателей деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:

                  П+ЗН=Т+ЗКЕП,                                           

      отсюда:

                 Т=П+ЗН -(ЗКЕП),                                              

      где: Т — розничный товарооборот;

      П — поступление товаров;

      Зн — товарные запасы на начало периода;

      Зк — товарные запасы на конец периода;

      УЕ — естественная убыль;

          В   — прочее выбытие товаров.

      Так как организация кроме  розничного товарооборота занимается  и оптовым, то целью анализа  оптового товарооборота является  оценка положения предприятия  на рынке и объёма данного  вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли.

       Одна из целей анализа заключается  в выявлении неиспользованных  резервов роста общего объёма  оптового товарооборота по структурным  единицам, по отдельным товарам  и товарным группам, которые  можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

         Анализ объема и динамики товарооборота  основывается на данных бухгалтерской,  статистической и оперативной отчетности.

     Торговая  деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота за 3 года на  рис.2.

       Анализ  выполнения плана и динамики товарооборота  проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику. 
 
 

Рисунок 2 – Динамика  товарооборота  за 2006-2008 год.

       Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. Торговое предприятие план товарооборота  выполнило во всех кварталах. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1,0 или ритмичным его выполнение было только на 100,0 %.

          Таблица 2.3 - Анализ  динамики структуры  товарооборота по  кварталам

Период  
Предшествующий  год
Отчетный  год
Тыс.грн Уд.вес, % Тыс.грн Уд.вес, %
I кв 16098,00 21,03 18144,00 19,98
II кв 22581,00 29,49 25047,00 27,58
III кв 20647,00 26,97 25582,00 28,17
IV кв 17233,00 22,51 22034,00 24,26
Итого: 76559,00 100,00 90807,00 100,00

Информация о работе Отчет по производственной практики на базе ООО «АРТ БУД»