Планировка малого города

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:46, дипломная работа

Описание работы

Задачи планировки города многогранны и сложны. Планировка должна удовлетворять целому комплексу материальных (экономических, технических, гигиенических, хозяйственно-бытовых) и духовных (культурно-просветительных, эстетических) требований и их неразрывной связи между собой.
Цель проекта планировки – рациональная комплексная организация городской территории, обеспечивающая наилучшие условия для труда, быта и отдыха людей.

Содержание

Введение


1.Исходные данные


2.Расчетная часть


2.1.Определение перспектив и развития и проектной численности населения


2.2.Предварительный баланс территории города


2.2.1.Селитебная территория


2.2.2.Остальные территории


2.3.Организация жилой территории и улично-дорожной сети


2.4.Транспортное обслуживание города


3.Описание и обоснование принятых решений


Литература

Работа содержит 1 файл

образец.docx

— 79.96 Кб (Скачать)
align="justify">                             районного назначения –           40 50

        жилые улицы –                                               15 35 

Ширина  дорог и количество полос проезжей части принимаем в зависимости  от интенсивности движения. Данные сведены в таблицу “Параметры городских улиц и дорог”. 

Параметры городских улиц и дорог 

Категория улиц, дороги Ширина полосы движения, м Число полос  движения в обоих направлениях Ширина тротуара, м
 
Магистральные общегородского движения (регулируемые) 

Районного назначения 

Местного 

назначения 

 жилые 

промышленных  и коммунально-складских районов 

проезды 

Велосипедные  дорожки 

 
 
 
3,75 
 

3,75 
 
 
 
 

3 
 

3,75 
 

3

3,5 

1,5

 
 
 
4
6 
 

4

6 
 
 
 
 

2

4 
 

2

4 
 

1

2 

1

 
 
 
4,5 
 

3 
 
 
 
 

2,25 
 

1,5

 
 

        Радиус поворотов и закруглений элементов, дороги в таблице “Элементы дорог”. 

Элементы  дорог 

Улицы и дороги Мах уклоны, о/оо Радиусы закругления горизонтальных кривых, м
повороты на перекрестках
 
магистральные 

жилые 

производственной  и 

складской зоны 

проезды

 
5 

7 

7 
 

8

 
250 

125 

125 
 

20

 
12 

8 

12 
 

8

 
 

        Поперечные сечения профиля улиц  приведены на первом листе  графической части данной расчетно-графической  работы 

        2.4. Транспортное обслуживание города  

        Транспортное обслуживание города  обеспечивается, как правило, автобусами.

        Магистраль запроектируем по  основному кольцу центр – жилье  – промышленность. Построение кольцевых  маршрутов между жилыми и промышленными  районами дает возможность использовать  их провозную способность в  часы пик  с обоих направлениях.

        Коэффициент использования транспортом  определяем путем подсчета площади  селитебной территории, удаленной  от основной промышленности на  расстоянии 1 – 2 км – 0,85.

        Средний коэффициент пользования  транспортом: 
 
 

        Принимая, количество рабочих дней  в году (при пятидневке) 255; коэффициент  возвратных поездок 1,9; Кср = 0,74, коэффициент пересадочности 1,1; показатель транспортной подвижности населения (число поездок в год на одного жителя для малых городов 405), определим общее количество поездок в год: 

18000 х  405 х 1,1 = 8019000 = 8, 019 млн. 

        количество трудовых поездок: 

6300 х  255 х 1,1 х 0,74 = 2,.. 485 млн. 

        количество культурно-бытовых поездок: 

8,019 –  2, 485 = 5,534 млн. 
 
 
 

        Принимая, что от общего числа  пассажиров пользуются общественным  транспортом для трудовых поездок  83%, для культурно-бытовых – 65%, а остальные пользуются личным  транспортом, определим количество  поездок на общественном транспорте: 
 

        трудовых: 

2,485 млн.  х 0,83 = 2, 063 млн. 
 

        культурно-бытовых: 
 

5,535 млн.  х 0,65 = 3,597 млн. 
 

        Всего: 
 

2,063 млн. + 3,597 млн. = 5,66 млн. 
 

        На одного жителя: 
 

5,66 млн.: 18 тыс. = 314 поездок 
 
 

        Количество поездок в сутки  при коэффициенте суточной и  сезонной неравномерности, равном 1,14, составит: 
 

17,678 тыс./сут. 
 

        Количество пассажиров, прибывающих  в час пик к местам приложения  труда, определяем из следующих  показателей: средний коэффициент  пользования транспортом – 0,74; коэффициент пользующихся общественным транспортом – 0,83; количество работающих в максимальной смене – 0,7; период “раздвижки часа пик” – 2 часа; количество работающих на 2 основных предприятиях – 1000 чел. 

        Исходя из того, что 35% составляют  градообразующие кадры и 25% градообслуживающие (от всего населения), то транспортного  обслуживания требуют: 
 

9720 чел. 
 
 

        В час пик к местам приложения  труда следует на общественном  транспорте: 

2090 чел. 

        При двух кольцевых маршрутах,  подвозящих работающих к основной  промышленности по двум направлениям  каждый, количество пассажиров определяем  на 1 маршрут в одном направлении,  составит: 

2090 : 4 = 523 чел. 

        Для перевозки потребуется частота  движения (при вместимости автобуса 60 пассажиров и коэффициентом  внутричасовой неравномерности  – 1,3), округленно: 

1,3 х

12 автобусов/час. 

        Интервал движения:

= 5 мин. 
 

        3.Описание и обоснование принятых  решений 
 

        В зависимости от размещения  функциональных элементов, территория  проектируемого города выбрано  с учетом господствующих ветров, преобладающие летние ветра дуют  от селитебной территории к промышленной. Предусмотрены подъезды с железной и автомобильной дороги. 

        Для уменьшения вредного воздействия  промышленных. Транспортных, складских и коммунальных территорий на жилые районы города между селитебной и промышленной зоной расположена санитарно-защитная зона шириной 500 м.  

        Общегородской общественный центр размещен на возвышенной части селитебной территории по возможности ближе к геометрическому центру города. Общественный центр города органически связан с природным окружением – озером, парком. 

        Зеленые насаждения общего пользования  равномерно расположены на селитебной  территории. 

        Уличная сеть города предопределена  схемой его функционального зонирования  и обеспечивает удобные связи  селитебной территории и ее отдельных элементов с промышленными территориями и территориями внешнего транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

        Введение 

        1.Исходные данные 

        2.Расчетная часть 

        2.1.Определение перспектив и развития  и проектной численности населения 

        2.2.Предварительный баланс территории города 

        2.2.1.Селитебная территория 

        2.2.2.Остальные территории 

        2.3.Организация жилой территории  и улично-дорожной сети 

        2.4.Транспортное обслуживание города 

        3.Описание и обоснование принятых  решений 

        Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 
 

        1.ДБН 360 – 92*. Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень. – К. : Укрархбудінформ, 1993. 

        2.ДБН В.2.3 – 5 – 2001. Вулиці та дороги населених пунктів. Споруди транспорту. – К. : Архбудінформ,. 2001 

        3.СНиП II.А.6 – 72. Строительная климатология и геофизика. – М.: Стройиздат, 1972 – 100 с. 

        4.Сосновсеий В. А. Планировка  городов. – М.: Высшая школа, 1988. – 220 с. 

        5.Ярчина З. Н. и др. Основы  теории строительства. – М.: Стройиздат , 1986. – 280 с. 
 
 

       

Информация о работе Планировка малого города