Подготовительный период строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:06, реферат

Описание работы

Подготовительные работы - один из Важных этапов строительства зданий и сооружений. Они достигают 30 - 40 % продолжительности всего строительства. В этот период решаются Вопросы обеспечения строительства проектно-сметной документацией, строительство подъездных путей, Временных дорог внутри стройплощадки. Также решаются Вопросы электро-, водо- и теплоснабжения, организации поставки конструкций, оборудования, материалов; вопросы заключения договоров подряда и субподряда, оформление и разрешение и допуск на производство работ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Организация строительного процесса……………………………………...4
2. Принципы проектирования поточного строительства. Виды потоков и способы ведения работ в потоке. Основные параметры потоков…………..5
3. организационных подготовительных мероприятий, предшествующих строительству……………………………………………………………………6
4. Порядок проектирования дорог, складов и складских площадок, водоснабжения, электроснабжения строительных площадок. Опасные зоны на строительной площадке…………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

мердану.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

  Временные дороги должны быть проложены по окончании  вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и  других инженерных коммуникаций. Выбор типа дороги зависит от вида грунтов, природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин т объема грузоперевозок.

  Схема движения автотранспорта может быть кольцевая, сквозная или тупиковая. В последнем случае устраивают разъезды и площадки для разворота машин.

  При транспортировке дорог необходимо соблюдать минимальные расстояния:

  между дорогой и складом - 0,5 - 1,0 м;

  между дорогой и подкрановыми путями - 6,5 - 12,5 м, в зависимости от вылета стрелы крана, при этом временная дорога должна проходить через зону работы монтажного механизма;

  между дорогой и оградой строительной площадки - не менее 1,5 м;

  между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунтов и ее глубины): для суглинистых грунтов 0,5 - 0,75 м, для песчаных 1 - 1,5 м.

  Размещение  и привязку складов на строительном генеральном плане производят с  учетом определенных требований.

  Размещение  открытых складов производится, как  правило, около зданий и сооружений в зоне действия монтажных кранов, с указанием мест расположения сборных элементов, приемки раствора и бетона и др. При использовании башенных кранов приобъектный склад располагают между подкрановыми путями и дорогой, чтобы исключить перенос строительных грузов через дорогу.

  Склады  устраивают с той стороны здания, с которой установлен кран. Размещение складов с противоположной стороны здания значительно усложнят работу машиниста, который должен видеть не только детали и конструкции, но и сигналы рабочего-строповщика.

  Закрытые  склады располагают объединенной группой. Кладовые размещают у мест производства строительно-монтажных работ или рядом с конторой производителя работ (мастера).

  Все склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0,5 м.

  В открытых складах предусматривают  продольные и поперечные проходы шириной не менее 0,7 м.

  Ни  одна стройка не обходится без  воды, которая используется для производственных, хозяйственно-питьевых, автотранспортных нужд, а также на пожаротушение. Временная  водопроводная сеть должна быть рассчитана на случай ее наиболее напряженной работы, т.е. она должна обеспечивать водой потребителей в часы максимального расхода воды и во время тушения пожара.

  Основной  источник водоснабжения строительной площадки в городских условиях - городская водопроводная сеть.

  Сети  временного водопровода проектируют и устраивают из стальных труб диаметром 25 - 150 мм, реже из чугунных или асбестоцементных диаметром 50 - 200 мм. Исходные данные для расчета водопотребления принимаются на основании календарного графика строительства объекта.

  Потребителей электрической энергии на строительной площадке можно объединить в четыре группы: питание силовых установок (РС); технологические нужды (Рт); внутреннее освещение (Ро. в); наружное освещение (Ро. н).

  Общая потребность в электроэнергии для  любой строительной площадки (т.е. величина необходимой электрической мощности) исчисляется на период ее максимального потребления. Для временного электроснабжения применяются кольцевая, тупиковая или смешанная схема прокладки электрических сетей.

  Исходные  данные для решения задачи: календарный график строительства объекта, графики работы строительных машин, перечень потребителей электроэнергии, объемы выполняемых работ, условия освещения фронта строительных работ, складов, временных сооружений и др.

  После подбора и привязки монтажного механизма на стройгенплане выделяют зоны его действия.

  монтажная зона;

  зона  обслуживания краном (рабочая зона);

  зона  перемещения груза;

  опасная зона работы крана;

  опасная зона монтажа конструкций.

  Монтажная зона - это пространство, где возможно падение конструкций с высоты при установке их в проектное положение. Она равна контуру здания плюс 7 м при его высоте до 20 м или плюс 10 м при высоте здания более 20 м.

  Зона  обслуживания краном (рабочая зона) - пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком на максимальном вылете по всей длине подкрановых путей между крайними стоянками.

  Зона  перемещения груза - это пространство, находящееся в пределах возможного перемещения, подвешенного на крюке  крана. Для башенного крана она  определяется как рабочая зона плюс расстояние, равное половине длины самого длинного перемещаемого элемента. Эта зона может использоваться для определения границ опасной зоны работы крана.

  Опасная зона работы крана - это пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания при падении.

  Опасная зона монтажа конструкций - это зона, где необходимо строго соблюдать  безопасное расстояние:

  от  крюка крана до монтажного горизонта - не менее 2 м;

от стрелы крана до ближайшего элемента здания по горизонтали - не менее 1 м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Выполнению  работ на объектах должен предшествовать комплекс мероприятий и работ  по подготовке строительного производства, что обеспечивают возможность осуществления  строительства в соответствии с  условиями подрядных контрактов и взаимосвязанную деятельность всех его участников. Подготовка строительного производства включает общую организационно-техническую подготовку, подготовку к строительству объекта, подготовку строительной организации и подготовку строительно-монтажных работ.Подготовка производства в объеме, необходимом для начала строительно-монтажных работ на объекте, должна быть выполнена к началу строительства.Подготовка к строительству объекта предусматривает: изучение инженерно-техническим персоналом проектно-сметной документации и детальное ознакомление с условиями строительства; разработку проектов выполнения работ по строительству зданий, сооружений и их частей, а также на внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы.К внеплощадочным подготовительным работам относится строительство подъездных путей, линий электропередач с трансформаторными подстанциями, сетей водоснабжения с водозаборными сооружениями, канализационных коллекторов с очистительными сооружениями, жилых городков для строителей, объектов производственной базы строительных организаций, оборудование перевалочных баз, строительство пожарных депо и организация пожарной охраны, линий связи.К внутриплощадочным подготовительным работам относятся: сдача-прийомка геодезической розбивочной основы для строительства и геодезические розбивочные работы для прокладки инженерных сетей и дорог, строительства зданий и сооружений; освобождение строительной площадки для строительно-монтажных работ (расчистка территории, снесение зданий и тому подобное); планирование территории; искусственное понижение (в необходимых случаях) уровня грунтовых вод; перекладывание существующих и прокладка новых инженерных сетей, устройство постоянных и временных дорог, ограждение строительной площадки с организацией в необходимых случаях контрольно-пропускного режима; размещения мобильных (инвентарных) домов и сооружений производственного, складского, вспомогательного, санитарно-бытового и общественного назначения, устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования; организация функционирования сетей и средств связи для управления производством работ, в том числе оперативно-диспетчерского; обеспечение строительной площадки освещением, противопожарным водоснабжением, средствами пожаротушение, сигнализации.Водой, теплом, парой, газом, сжатым воздухом и электроэнергией строительство следует обеспечивать, от существующих действующих систем, сетей и установок с использованием запроектированных постоянных инженерных сетей и сооружений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы  

  1.  Технология строительных процессов: Учеб./А.А. Афанасьев, Н.Н Данилов, В.Д. Копылов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова, О.М. Терентьева.—2-е изд., перераб.—М .: Высш. Шк., 2000.—464 с.:ил.

  2.  Строительные машины и основы автоматизации: Учеб. Для строит. Вузов/ С.С.Добронравов, В.Г. Дронов.—2-е изд., стер.—М .: Высш. Шк., 2006—575 с.: ил.

  3.  Гаевой А.Ф., Усик С.А. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания: Учеб. Пособие для техникумов/Под ред.А.Ф.Гаевого. – Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1987.

  4.  Дикман Л.Г. Организация и планирование строительного производства: Управление строительными предприятиями с основами АСУ: Учеб. для строит. вузов и фак. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1988.

  5.  Технология и организация строительного производства: Учеб. для техникумов/ Н.Н. Данилов, С.Н. Булгаков, М.П. Зимин; Под ред. Н.Н.Данилова. - М.: Стройиздат, 1988.

  6.  Технология строительных процессов: Учеб. для вузов по спец. "Пром. и гражд. стр-во"/ А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Копылов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова, О.М. Терентьева. – М.: Высш. шк., 1997. 

  7.  Дигман Л.Г. Организация, планирование и управление строительным производством. Москва, Высшая школа 1988 г.

  8. Организация и планирование строительного производства. М.У. Москва, МГОУ, 1998 г.

Информация о работе Подготовительный период строительства