Порядок приемки и обслуживания инженерных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:38, реферат

Описание работы

Первичное обследование. Приведение систем в нормативное состояние согласно РД, СНиП, ПУЭ. Регламентные работы и планово предупредительный ремонт. Порядок реагирования на экстренные и внеплановые ситуации. Обеспечение удаленного мониторинга инженерных систем. Обучение службы эксплуатации. Порядок взаимодействия с органами ГПН. Порядок контроля и приемки выполненных работ.

Содержание

1)Определения и терминология
инженерно-экономического оборудования………………………………2-4
2) Порядок приемки и обслуживания инженерных систем……………..4-6
3) Список литературы………………………………………………………7

Работа содержит 1 файл

ОФСС.docx

— 27.33 Кб (Скачать)

Реферат на тему: 
 

Понятие об эксплуатации, определения и терминология инженерно-экономического оборудования 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сыктывкар 2012

Оглавление: 
 
 

1)Определения  и терминология  

инженерно-экономического оборудования………………………………2-4

2) Порядок приемки  и обслуживания инженерных систем……………..4-6

 

3) Список литературы………………………………………………………7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определения и терминология инженерно-экономического оборудования:

В соответствии с ГОСТОМ(25866-83*) вводятся термины  и определения основных понятий  в области эксплуатации изделий  техники.

1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ  -  стадия жизненного цикла  изделия,   на которой реализуется,  поддерживается и восстанавливается  его качество.  Под жизненным циклом изделия понимают совокупность разработки, изготовления, обращения, эксплуатации и утилизации изделия от начала исследования возможности его создания до окончания применения. Отличительной особенностью эксплуатации является использование или ожидание использования изделия по назначению.                             

Примечание. Эксплуатация изделия включает в  себя в общем случае использование  по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ   -   часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт  изделия.

3. СРЕДСТВА  ЭКСПЛУАТАЦИИ  -  здания, сооружения, технические устройства, в том  числе инструмент запасные части  и эксплуатационные материалы,  необходимые для эксплуатации  изделия. К техническим устройствам относят машины, приборы, приспособления и т.п.

4. СИСТЕМА  ЭКСПЛУАТАЦИИ -  совокупность изделий,  средств эксплуатации, исполнителей  и устанавливающей правила их  взаимодействия документации, необходимых  и достаточных для выполнения  задач эксплуатации. Составной частью системы эксплуатации является система технического обслуживания и ремонта техники.                                             

5. УСЛОВИЯ  ЭКСПЛУАТАЦИИ совокупность факторов, действующих на изделие при его эксплуатации.  К внешним факторам, действующим на изделие в процессе эксплуатации, относятся природные условия, тепловые, химические и механические воздействия, запыленность, влажность и т.п.

6. ВВОД  В ЭКСПЛУАТАЦИЮ -  событие, фиксирующее  готовность  изделия к использованию  по назначению, документально оформленное  в установленном порядке.            

Примечание. Для специальных видов  техники  к вводу в эксплуатацию дополнительно  относят подготовительные работы, контроль, приемку и закрепление изделия  за эксплуатирующим подразделением.     

7. НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ  -  момент ввода изделия в эксплуатацию.

Для изделий  бытового назначения началом эксплуатации является момент их продажи через  розничную торговую сеть или получения  их покупателем при внерыночном  потреблении. Начало эксплуатации комплектующих изделий и составных частей совпадает с началом эксплуатации основного изделия.

8. СНЯТИЕ  С ЭКСПЛУАТАЦИИ  -   событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего   использования по назначению и ремонта изделия и документально оформленное в установленном порядке.

9. КОНЕЦ  ЭКСПЛУАТАЦИИ  -   момент снятия с эксплуатации.    

10. КАЧЕСТВО  ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОДУКЦИИ -  по ГОСТ 15467-79        

11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПО НАЗНАЧЕНИЮ - использование              

12. ОЖИДАНИЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ  -  нахождение изделия в состоянии готовности к использованию по назначению, предусмотренное в нормативно-технической документации .      

13. ХРАНЕНИЕ  ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ  -  содержание не используемого по назначению изделия в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока .          

14. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ  -  перемещение изделия в заданном   состоянии с применением, при необходимости, транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с  погрузки и кончающееся разгрузкой  на месте назначения.               

15. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ  -  комплекс операций по подготовке изделия к использованию по назначению, хранению и транспортированию и приведению его в исходное состояние после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия.  Технологическое обслуживание является составной частью использования по назначению, транспортирования и хранения.В некоторых случаях технологическое обслуживание может проводиться в процессе использования по назначению, транспортирования и хранения, например очистка ковша экскаватора от налипшего грунта, очистка изделий, хранящихся на открытой площадке, от снега и т.п.

 16. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -  по ГОСТ 18322-78                  

17. РЕМОНТпо ГОСТ 18322-78. Ремонт изделий может сопровождаться его модернизацией. Для специальных видов техники некоторые виды ремонта могут не входить в состав эксплуатации.

18. НОРМАЛЬНАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ -  эксплуатация изделий в соответствии с действующей эксплуатационной документацией. Для специальных видов техники вместо термина "Нормальная эксплуатация" допускается использовать термин "Штатная эксплуатация".

19. ПОДКОНТРОЛЬНАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ  - эксплуатация с целью получения дополнительной информации.        

20. ЛИДЕРНАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ  -  нормальная эксплуатация заданного количества изделий, выделенных для более интенсивного расходования  ресурса по сравнению с остальным  парком изделий.                  

21. РЕАЛЬНАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ -    эксплуатация в сложившихся в эксплуатирующей организации условиях.

Внимание!:

– только в случае правильной эксплуатации системы  или ее компонентов, сохраняются  гарантийные обязательства на оборудование и систему в целом. Гарантийные  обязательства подрядчика не исключают  необходимость проведения технического обслуживания.

Порядок приемки и обслуживания инженерных систем:

1. Первичное обследование.

Первичное обследование проводится с целью  определения состояния инженерных систем и оборудования. Первичное  обследование состоит из:

  • проверки наличия эксплуатационной, проектной и приемно-сдаточной документации;
  • проверки соответствия монтажа инженерных систем и оборудования рабочему проекту (акту обследования);
  • проверки работоспособности систем и оборудования в целом;
  • составление акта приемки на обслуживание систем и оборудования с указанием недостатков.

2. Приведение систем в нормативное состояние согласно РД, СНиП, ПУЭ.

Работы  по устранению недостатков состоят  из:

  • обсуждение с заказчиком количества и целесообразности устранения найденных в результате обследования недостатков;
  • устранение согласованных с заказчиком недостатков по техническому состоянию систем;
  • устранение недостатков по документации согласно РД, СНиП, ПУЭ;
  • подписание акта выполненных работ.

3. Регламентные работы и планово предупредительный ремонт.

Регламентные  работы и планово предупредительный  ремонт проводится с целью поддержания  инженерных систем в рабочем состоянии  и уменьшении аварийных ситуаций. Порядок проведения работ по техническому обслуживанию инженерных систем:

  • составление и согласование годового графика ТО и ППР;
  • составление и согласование месячного графика ТО и ППР;
  • регламентные работы проводятся строго в соответствии с годовым и месячным графиком проведения работ, предварительно согласованным с заказчиком;
  • графики регламентных работ составляются согласно РД и необходимыми работами для планово предупредительного ремонта систем.

4. Порядок реагирования на экстренные и внеплановые ситуации:

  • в случае возникновения внеплановой ситуации прибытие на объект в течение 12 часов;
  • в случае возникновения экстренной ситуации прибытие на объект осуществляется в течение 3-х часов с момента подачи заявки.

5. Обеспечение удаленного мониторинга инженерных систем.

После приемки систем на обслуживание на объекте устанавливается система  удаленного мониторинга инженерных систем. Такая система позволяет  осуществлять:

  • удаленный контроль параметров инженерных систем;
  • предупреждать экстренные ситуации;
  • объективно контролировать состояние системы;
  • своевременно реагировать на неисправности;
  • объективно определять причину внештатной ситуации.

6. Обучение службы эксплуатации.

Обучение  проводится с целью научить сотрудников  службы эксплуатации правильной и безаварийной работе с инженерными системами. Порядок организации обучения:

  • составление и согласование графика проведения занятий;
  • проведение занятий специалистами компании с сотрудниками службы эксплуатации в соответствии с утвержденным графиком.

7. Порядок взаимодействия с органами ГПН:

  • содействие в устранении замечаний по предписаниям;
  • разработка планов противопожарных мероприятий для проведения учений с присутствием инспектора ГПН.

8. Порядок контроля и приемки выполненных работ.

Контроль  проведения работ осуществляется по месячному графику, где указано:

  • название системы, на которой проводится работа;
  • название работ;
  • дата проведения работ;
  • время проведения работ.

После проведения регламентных работ подписывается  акт, где указано:

  • название системы, на которой проводится работа;
  • название работ;
  • дата проведения работ;
  • время проведения работ;
  • отметка о выполнении.
 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 
 
 
 
 

1) http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_11652.htm

2) http://www.partnerbg.ru/engineering/service/?id=14


Информация о работе Порядок приемки и обслуживания инженерных систем