Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Содержание

1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ

5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов

Работа содержит 1 файл

ЦПТ-52 ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ.doc

— 1.88 Мб (Скачать)

При просадке длиной более 6 м домкраты располагают на расстоянии пяти-шести шпал от начала просадки и по мере подбивки шпал последовательно, через такое же расстояние переставляют их по длине просадки.

При односторонней просадке домкратом  вывешивается только одна рельсовая  нить, а подбивка шпал производится: по всей длине шпалы, если величина подъемки нити превышает 6 мм; с одной (поднятой) стороны - если подъемка не превышает 6 мм и под шпалами нет люфтов.

После подбивки шпальные ящики засыпают прогрохоченным (вручную с помощью  вил) щебнем, поправляют противоугоны (прижимают их к шпалам), оправляют балластную призму, обметают рельсы, шпалы и скрепления; если это стык, то подкрепляют в нем .болты; при необходимости рихтуют путь.

Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками (ЭШП). Работы выполняются четырьмя (или восемью) электрошпалоподбойками бригадой монтеров пути в составе 6 (17) чел. (рис. 2.8, 2.9).

Рис. 2.8. График работ по выправке пути с деревянными шпалами четырьмя ЭШП бригадой из шести монтеров пути (м. п.):

1 - добавка костылей (2м. п. №  1 и 2); 2 - отрывка шпальных ящиков (4 м. п. № 3-6 );

3 - установка домкратов, подброска  балласта в ящики и перемещение распределительной коробки (2 м. п. № 1 и 2); 4 - подбивка шпал (4 м. п. № 3-6);

5 - рихтовка пути гидравлическими  домкратами (6 м. п. № 1-6); 6 - оправка  балластной призмы (6 м. п. №  1-6)


Рис. 2.9. График выполнения технологических  операций при выправке пути на щебеночном балласте подбивкой шпал восемью  электрошпалоподбойками; цифры над  линиями обозначают номера монтеров пути


Перечень и последовательность технологических операций в основном те же, что и при ручной подбивке шпал. Высота подъемки определяется с помощью визирок. Сначала первая рельсовая нить поднимается домкратом до совпадения нулевой линии измерительной рейки с визирным лучом, что определяется бригадиром пути, а затем в требуемое положение по уровню устанавливается вторая нить и производится подбивка шпал в направлении к измерительной рейке.

После подбивки всех шпал на первом выравненном  участке пути домкраты переставляются в сторону рабочей рейки на шесть-восемь шпал и процесс выправки повторяется. При подбивке шпал электрошпалоподбойками на щебеночном балласте применяются зубчатые бойки, а на песчаном и асбестовом балласте - клиновые (рис. 2.10), при этом зубья бойков при подбивке должны быть направлены в сторону рельса (рис. 2.11). При незагрязненном, а также разрыхленном балласте, отрывка шпальных ящиков не производится.

Рис. 2.10. Зубчатые (а) и клиновой (б) бойки ЭШП


Рис. 2.11. Схема расположения бойков ЭШП относительно рельса при подбивке шпалы


Шпала считается подбитой, если частицы  балласта под ее постелью упакованы  настолько плотно, что подбойки не проникают в балласт, при этом увеличивается интенсивность вибрации электрошпалоподбоек, ощущаемая руками шпалоподбойщиков.

Включение электрошпалоподбоек в  распределительную коробку должно быть таким, чтобы от вращения дебалансов они стремились перемещаться по направлению  к рельсу. Распределительные коробки целесообразно располагать на легких тележках, перемещаемых по рельсам.

При выправке пути с подбивкой шпал ручными или электрическими шпалоподбойками  должны соблюдаться следующие правила.

1. С целью облегчения работ  по отрывке шпальных ящиков от балласта ее следует производить от концов и середины шпалы по направлению к рельсу.

2. В местах выплесков балласт  в шпальных ящиках перед подбивкой  шпал должен быть вырезан и  прогрохочен на глубину не  менее 10 см ниже их подошвы.

Во всех случаях для подбивки шпал и засыпки шпальных ящиков балластом после подбивки должен использоваться прогрохоченный щебень.

3. При выправке стыков поднимать  рельсовые нити в сечении под  стыковыми шпалами следует с  запасом на осадку 2 мм.

4. Поднятый путь должен держаться на домкратах до приближения к ним подбоек.

5. При подбивке деревянных шпал  средняя их часть подбивается  слабее, а при железобетонных  шпалах- не подбивается совсем.

6. При выправке пути с подъемкой  рельсошпальной решетки должны  подбиваться все поднятые (оторванные от балласта) шпалы.

7. Корпуса электрошпалоподбоек  должны иметь двойную изоляцию  или защитно-отключающие устройства, предотвращающие поражение монтеров  пути электрическим током, в  противном случае электрошпалоподбойки  должны при работе заземляться в соответствии с правилами пользования ими.

При необходимости укладки электрического кабеля через путь его пропускают между шпалами под рельсы. Во время  перехода бригады на новое место  подбивки, а также перед пропуском  поезда электрошпалоподбойки отключают от электростанции.

8. Место работ по выправке  пути с применением электрических  или ручных шпалоподбоек, выполняемой  с подъемкой до 2 см, ограждается  с обеих сторон сигнальными  знаками "Свисток", и машинистам  поездов и водителям других  транспортных средств выдаются предупреждения об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ; скорость движения поездов не ограничивается. При выправке пути с подъемкой от 2 до 6 см место работ ограждается сигналами уменьшения скорости, а на поезда выдаются предупреждения о следовании по месту работ со скоростью не более 40 км/ч.

Перечень оборудования, необходимого для выправки пути с подбивкой  шпал, зависит от принятого способа  выправки (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Перечень оборудования и инструментов для выправки пути с подбивкой шпал

Инструменты и оборудование

Число инструментов при подбивке

ручной

с четырьмя ЭШП

с восемью ЭШП

Электростанция мощностью:

4 кВт

2кВт

     

-

-

1

-

1

-

Электрошпалоподбойка

-

4

8

Домкрат гидравлический

2

2

4

Когти для щебня

4

4

5

Вилы щебеночные

4

4

8

Лом лапчатый

1

1

1

Молоток костыльный

2

2

2

Торцовая подбойка

4

-

-

Гидравлический рихтовщик

5

5

5


 

 

Выправка пути укладкой регулировочных прокладок  при раздельном скреплении типа КБ. Такая выправка может применяться на участках, на которых отсутствуют люфты в зоне между шпалой и балластом. При их наличии выправляют путь подбивкой шпал.

С помощью прокладок выправляют просадки величиной до 10 мм. При больших  величинах просадок путь должен выправляться подбивкой шпал, иначе существенно ухудшатся условия работы скреплений и может начаться угон рельсовых плетей.

Порядок выполнения выправочных работ  следующий. Визирование пути производят описанным выше способом. По визирному  лучу с помощью измерительной  рейки определяют толщину прокладок для каждой шпалы по визируемой нити; по другой нити толщина прокладок определяется с учетом отклонений по уровню. Толщина укладываемых прокладок записывается мелом на рельсе или шпалах, после чего подбирают прокладки соответствующей толщины и раскладывают по концам шпал.

Затем, начиная с двух шпал до начала укладки прокладок, но не более чем  на восьми концах шпал подряд, на пять-семь оборотов отвертывают гайки клеммных болтов, домкратом вывешивают рельс, на подкладки под его подошву укладывают лежащие на концах шпал прокладки, опускают рельс, снимают домкрат и затягивают гайки клеммных болтов.

Регулировочные прокладки для  укладки под рельс изготавливаются  из кордонита, полиэтилена или фанеры толщиной 1,5; 3; 5; 7; 9 мм (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Регулировочные прокладки для железобетонных шпал при раздельном скреплении:

а - для рельсов Рб5; б - для рельсов  Р50


Дополнительно к прокладкам-амортизаторам  на каждый конец шпалы укладывают не более двух регулировочных прокладок, при этом общая толщина прокладок (с учетом амортизационных) должна быть для скреплений КБ не более 14 мм.

Работы  выполняются двумя монтерами  пути под руководством; бригадира  пути (рис. 2.13).

Рис. 2.13. График выполнения технологических  операций при выправке пути укладкой регулировочных прокладок двумя  монтерами пути (объем работ - четыре конца шпал, каждую операцию монтеры  выполняют вдвоем)


Место работ по выправке пути на прокладки ограждается сигнальными знаками "Свисток".

Выправка пути подсыпкой балласта под шпалы (суфляж). Выправка пути подсыпкой балласта под шпалы применяется на участках звеньевого пути с чистым асбестовым или песчаным балластом при просадках величиной до 15 мм или при снятии пучинных карточек такой же толщины.

При подсыпке, так же, как и при  выправке на прокладки, сначала определяют величины просадок рельсовых нитей  над шпалами, после чего специальными лопатами (рис. 2.14) со стороны открытых от балласта торцов шпал подсыпают под них порции балласта, отмеренные специальными (мерными) кружками (рис. 2.15).

Рис. 2.14. Лопата для выправки пути подсыпкой балласта под шпалы:

1- полотно лопаты, 2 - подсыпаемый  слой балласта; 3 - ручка


   

Рис. 2.15. Мерная кружка


Прежде чем подсыпать балласт  под шпалу, он равномерно распределяется по поверхности лопаты, затем она на всю свою длину медленно подводится под шпалу и резким рывком выдергивается из-под нее. При подсыпке конвейерной лопатой после ее подведения под шпалу с помощью специального шнура и гибкой ленты она постепенно выводится из-под шпалы, оставляя на ее постели равномерно распределенный слой балласта. После подсыпки балласта под шпалы засыпают торцы шпал балластом.

При выполнении работ по подсыпке особое внимание должно быть обращено на равномерность распределения балласта под шпалой, предварительную ликвидацию слепых зазоров на фронте работ, восстановление плеча балластной призмы.

Выправка пути с подбивкой  шпал шпалоподбивочными машинами. Для выправки пути в профиле, плане и по уровню на железных дорогах России применяются самоходные выправочно-подбивочно-рихтовочные машины цикличного действия типа ВПР отечественного и зарубежного производства, одновременно подбивающие две шпалы (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Выправочно-подбивочно-рихтовочная  машина ВПР-1200 (ВПР-02):

I - платформа; 2 - автосцепка; 3.6 - кабины  управления; 4, 15. 17- тросы; 5 - дизель; 7,13, 16. I8 - измерительные тележки; 8,12 - ходовые тележки; 9 - подъемно-рихтовочное устройство; 10 - подбивочный блок; 11 - виброуплотнитсль; 14 - масштабный каток


Наилучшее качество выправки и наибольшая производительность машин достигается  при подъемке пути на высоту 15- 25 мм. При этих условиях обеспечивается быстрое внедрение подбоек в балласт и создание равномерно уплотненной постели под шпалой при его обжатии.

В связи с необходимостью обязательной подъемки при подбивке машины не могут  применяться для исправления  коротких просадок, перекосов, отклонений по уровню, так как при этом на отрезках выправленного пути будут образовываться локальные искажения продольного профиля в виде бугров. Поэтому рекомендуется выправлять путь с применением шпалоподбивочных машин участками протяженностью не менее 100 м. В начале и конце таких участков устраивается отвод, длина которого зависит от выбранной величины подъемки пути (табл. 2.3).

Таблица 2.3. Рекомендуемая высота подъемки пути при его выправке машиной  ВПР

Вид балласта

Минимальная высота подъемки пути, мм, при балласте

чрезмерно уплотненном и частично загрязненном

средне уплотненном и частично загрязненном

слабо уплотненном и незагрязненном

Щебеночный

30

20

15

Асбестовый

15

10

5

Примечание. Во второй и третьей  графах высота подъемки устанавливается из условия возможности внедрения подбоек в балласт; в четвертой графе - из условия возможности выравнивания пути в профиле.

Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути