Проектирование дорожной одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа «Расчет дорожной одежды» позволяет овладеть основными правилами и методами расчета нежестких дорожных одежд. Данная работа так же способствует получению знаний и навыков необходимых при расчете дорожных одежд по упругому прогибу, по сдвигу, на сопротивление разрушению от растяжения при изгибе и проверки на морозоустойчивость.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....
1. Краткая характеристика и анализ природных условий…………………...
района проложения дороги
2. Определение технической категории автомобильной ……………………
дороги и основных технических нормативов на ее
проектирование
3. Назначение конструкции дорожной одежды……………………….….…
3.1 Определение типа дорожной одежды…………………………………
3.2 Сбор нагрузок и определение требуемого модуля ……………….…
упругости
3.3 Назначение конструкции дорожной одежды……………………...…
4. Расчет дорожной одежды…………………………………………….……
4.1 Расчет по упругому прогибу……………………………………….…..
4.2 Расчет дорожной одежды по сдвигоустойчивости………………..…
подстилающего грунта и слабосвязных материалов
конструктивных слоев.
4.2.1 Общие положения……………………………………….……….
4.2.2 Расчет сдвигоустойчивости грунта земляного……………...…
полотна
4.3 Расчет монолитных слоев на сопротивление разрушению………….
при изгибе
4.4 Проверка дорожной одежды на морозоустойчивость …………….…
Заключение ……………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………………………………

Работа содержит 1 файл

проектирование.docx

— 284.71 Кб (Скачать)

Для определения  конструкция дорожной одежды приводится к двухслойной расчетной системе, схема которой показана на рисунке 8

Рисунок 8 – Схема к  определению величины растягивающего напряжения.

Средний модуль упругости  монолитных слоев определяется по формуле:

 

где - модули упругости монолитных слоев

                      соответственно,=4500МПа, =2800МПа;

- мощности вернего  и нижнего слоев покрытия

                      соответственно,

По формуле (22) средний  модуль упругости слоев составляет:

 

Общий модуль упругости на поверхности основания: Еоб=170 МПа

Определим отношения: = 0,31 и = 19,9

По номограмме на рисунке 3.4 [3] определяем =2,62

 

Расчетное растягивающее  напряжение в рассматриваемом слое по формуле (19) составляет:

 

По формуле (21):

 

По формуле (20):

 

Проверка условия (18):

 

Условие выполняется, значит прочность на растяжение при изгибе в монолитных слоях дорожной одежды обеспечена.

 

4.4 Проверка дорожной одежды  на морозоустойчивость

 

Конструкция дорожной одежды считается морозоустойчивой, если соблюдается  условие:

                                                  (23)

где  lпуч - расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна;

      lдоп - допускаемое для данной конструкции пучение грунта

              (табл.4.3 [3]), lдоп =4см; 

Выполняется предварительная  проверка дорожной одежды на морозоустойчивость.

Величина ожидаемого морозного  пучения определяется по формуле:

lпуч = lпуч срКУГВ Кпл КгрКнагрКвл                               (24)

где lпуч ср – величина морозного пучения при осредненных условиях,

                  определяемая по рис. 4.3 [3] в зависимости от толщины

                  дорожной одежды (включая дополнительные слои основания),

                  группы грунта по степени пучинистости (табл. 4.1 [3]) и

                  глубины промерзания , lпуч ср =5;

       КУГВ – коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины

                  залегания уровня грунтовых или длительно стоящих

                  поверхностных вод (рис. 4.1[3]); Кугв=0,66 при Нугв=2,3 м;

        Кпл – коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта

                 рабочего слоя (табл. 4.4 [3]); Кпл=1,2;

        Кгр – коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического

                состава грунта основания насыпи или выемки (табл. 4.5 [3]);

                 Кгр=1,3;

        Кнагр – коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от

                   собственного веса вышележащей конструкции на грунт в

                   промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания

                  (рис. 4.2 [3]); Кнагр=1,02;

        Квл – коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта

                  (табл. 4.6 [3]); Квл=1,08;

По формуле (24):

lпуч = 5*0,66*1,2*1,3*1,01*1,08=5,75 см

По формуле (23):

lпуч ≤ lдоп    ,   

5,75≤ 4,0 – условие не выполняется.

 

Необходимо увеличить  толщину дорожной одежды.

Увеличим слой основания(щебень) до 40 см.

lпуч ср =3,5

По формуле (24):

lпуч = 3,5*0,66*1,2*1,3*1,01*1,08=3,93 см

По формуле (23):

lпуч ≤ lдоп    ,   

3,93≤ 4,0 – условие выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе было назначено два варианта дорожной одежды. Один вариант был рассчитан  по упругому прогибу, по сдвигу в подстилающем грунте земляного полотна и в  слабосвязном материале дорожной одежды, на растяжение при изгибе монолитных слоев, на морозоустойчивость, а второй вариант с помощью ЭВМ в  программе “Indor Pavement”.

В ходе выполнения работы были получены практические навыки по конструированию  нежестких дорожных одежд и их расчету.

 

Список используемых источников

  1. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», Москва 1997г.
  2. СНиП 2.01.01-82  «Строительная климатология и геофизика», Госстрой СССР. – М: Стройиздат, 1982г.
  3. ОДН 218 046 – 01 «Проектирование нежестких дорожных одежд», Москва 2001г.
  4. Методические указания с элементами УИРС и выполнению расчета в курсовой работе №1 дисциплины «Проектирование автомобильных дорог» и дипломном проекте для студентов всех форм обучения специальности 29.10 – Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Купин П.П. Краснодар 1992г.
  5. ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие», Москва 1997г.

 

 

 

 

Приложение 1


Информация о работе Проектирование дорожной одежды