Проектирование и расчёт металлического моста

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Расчет ведем для приопорного сечения.
Приведенный к стали статический момент железобетонной плиты относительно оси х-х (см. предыдущий раздел).
(см3).

Работа содержит 1 файл

Г-10.DOC

— 519.00 Кб (Скачать)

2.5.Определение  геометрических характеристик металлической балки. 

   Из  условия  принимаем 330 см. 
 
 

   Вес 1м балки будет  равен   ;

где   площадь поперечного сечения балки;

             (тс/м3) – удельный вес стали.

(тс/м).

   Геометрические  характеристики металлической  балки:

.

   Положение центра тяжести:   .

    .

   Момент сопротивления сечения металлической балки относительно верхнего и нижнего поясов будут определяться по формуле:

,

. 

 

2.6. Определение  геометрических характеристик  объединенного сечения. 

   Определим площадь бетонной плиты:

.

   Приведенная к стали, площадь  объединенного сечения  будет равна:

.

.

   Положение центра тяжести сталежелезобетонной  балки по отношению  к оси s-s будет определяться по формуле:

.

   Определение момента инерции  объединенного сечения  приведенного к металлу  относительно оси, проходящей через центр тяжести объединенного сечения, будут определяться по формуле:

.

где   .

.

   Момент  сопротивления для  верхней грани  железобетонной плиты:

.

   Момент  сопротивления на уровне центра тяжести  бетона плиты:

. 
 

 

2.7. Проверка прочности  сечения главной  балки в середине пролета. 

   Для того чтобы выбрать  необходимую формулу  расчета сталежелезобетонной  балки на воздействие  положительного момента (вызывает в верхнем поясе  сжатие) следует подсчитать:

а) соотношение жесткостей:

   Условие выполняется → потери напряжений с учетом ползучести бетона необходимо учитывать. 

б) напряжение в бетоне с учетом ползучести будет определяться по формуле:

     – уравновешенное  в поперечном сечении  сталежелезобетонной балки напряжение, возникающее на уровне центра тяжести поперечного сечения бетона от его ползучести.

   Для конструкции, состоящей  из стальной балки  со сплошной стенкой  и объединенной с  ней железобетонной плиты, внутреннее напряжение от ползучести бетона следует определять по следующим формулам:

– на уровне центра тяжести  бетонного сечения (растяжение):

;

– в крайней фибре  нижнего пояса  стальной балки:

;

– в крайней фибре  верхнего пояса стальной балки:

;

– в крайней фибре  бетона (растяжение):

.

   В данных формулах – начальное напряжение сжатия на уровне центра тяжести бетонного сечения от постоянных нагрузок:

,

    – начальное  напряжение сжатия в  крайней фибре  бетона от постоянных нагрузок:

.

    – это параметры, связанные с податливостью  бетонной и стальной частей сечения, и  определяются по формулам:

,   
,   

     – предельная  характеристика ползучести  бетона.

    ,   ,   .

     – нормативная деформация ползучести бетона.

   По  [3] (приложение 11) для В30

,

,

.

   Условное  напряжение в уровне крайней фибры  бетона:

,

   Напряжение  в бетоне с учетом ползучести:

.

   Проверка  сечения главной  балки в середине пролета производится по случаю а):

   Проверка стального верхнего пояса:

,

     (тс∙м),

     (тс),

     .

     – поправочный коэффициент к моменту сопротивления при проверке стального верхнего пояса, принимаемый не менее 1.0.

,   
;

     – коэффициент,  учитывающий ограниченное  развитие пластических  деформаций в сечении.  Принимается по  формулам [3] (п.4.26):

– при 

– при

    ,

   

.

    – принимается  по табл. 61 [3] в зависимости от соотношения:

,

.

.

     – принимается  по табл. 94 [3] в зависимости от соотношения:

.

    -для верхнего пояса

    -для нижнего пояса 

   

,

, т.к. не больше 1.2

   Тогда .

   Проверка  прочности стального  верхнего пояса:

 – условие  выполняется. 

   Проверка  прочности стального нижнего пояса:

– условие выполняется.

Недонапряжение  составляет 6%, что  удовлетворяет требованиям  СНиП (не более 10%). 
 

 

2.8. Проверка выносливости  главной балки  в середине пролета. 

   Расчет  на выносливость следует  выполнять по формуле:

– для нижнего пояса:

;

– для верхнего пояса:

;

     – момент  сопротивления для  крайних точек  металлической балки,  соответственно, для  нижнего и верхнего  поясов.

,

.

     ;

     .

где   – для автодорожных мостов;

        – т.к. длина  загружения линии  влияния больше 22 м;

        – коэффициенты, учитывающие марку стали и нестационарность режима загруженности;

        – коэффициент  концентрации напряжений.

         – коэффициент  асимметрии цикла  переменных напряжений: .

– для верхнего пояса:

,

,

.

,

  следовательно, принимаем

– условие  соблюдается

– для нижнего пояса:

,

,

.

,

  следовательно, принимаем

– условие соблюдается. 
 
 
 
 

 

2.9. Расчет фрикционных высокопрочных болтов в монтажных стыках главной балки. 

   Делим балку на монтажные блоки:  (м).

   Принимаем болты диаметром 22 мм, диаметр отверстий 25 мм.

   Расчетное сопротивление болта  на каждой площадке трения:

где  Р – усилие натяжения одного болта,

                 – коэффициент  условий работы  высокопрочных болтов  при натяжении  их крутящим моментом;

                – площадь  поперечного сечения  болта;

         – расчетное  сопротивление болта  растяжению;

         – наименьшее  временное сопротивление  болта разрыву;

         – коэффициент  надежности (табл. 83 [3]);

         – коэффициент  трения (табл. 57 [3]).

.

   Число болтов

где   – число срезов одного болта;

                 – коэффициент  условий работы. 

   Сведем  все в таблицу.

Таблица. 4.

Состав  сечения

Ослабление

n

Число отверстий

Площадь одного отверстия, см2

Площадь всех отверстий, см2

Гор. лист Накладка

Верхний пояс:

                 
40×1.4 56 2 2.5×1.4 7 49   1 1 12

40×1.2

48

2

2.5×1.2

6

 

42

1

1 10
2×(17×2.5)

40.8

2 2.5×1.2 6   34.8 1 1 8

Нижний пояс:

                 
60×3 180 6 2.5×3 45 135   1 1 32

50×2

100

6

2.5×2

30

70

 

1

1 16
60×2.5 150 6 2.5×2.5 37.5   112.5 1 1 26
2×(27×2.5) 135 6 2.5×2.5 37.5   97.5 1 1 24

Информация о работе Проектирование и расчёт металлического моста