Производство силикатного кирпича

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Кирпич является самым древним строительным материалом. Хотя вплоть до нашего времени широчайшее распространение имел во многих странах необожженный кирпич-сырец, часто с добавлением в глину резанной соломы, применение в строительстве обожженного кирпича также восходит к глубокой древности ( постройки в Египте, 3-2-е тысячелетие до н.э. ).
В наше время более 80% всего кирпича производят предприятия круглогодичного действия, среди которых имеются крупные механизированные заводы, производительностью свыше 200млн.шт. в год.

Содержание

Введение __________________________________________________________ 3
1. Технология производства строительного силикатного кирпича___________ 4
2. Процесс автоклавной обработки силикатного кирпича___________________7
3. Автоклав серии АП(АТ)1,2-2х19____________________________________ 10
4.Принцип действия и конструкция автоклава___________________________ 13
5. Автоматизация автоклавной обработки
5.1. САУ тепловых режимов в автоклавах________________________________ 16
5.2. Автоматическая система теплового регулирования автоклавов «Астра»_______ 18
5.3. Электронная агрегатная унифицированная система (ЭАУС)___________________ 20
Заключение________________________________________________________ 29
Список используемой литературы____________________________________ 30

Работа содержит 10 файлов

1 Технология производства силикатного кирпича.doc

— 618.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 Процесс автоклавной обработки силикатного кирпича.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 Автоклав серии АП.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

4 Принцип действия автоклава.doc

— 117.50 Кб (Скачать)


4. Принцип действия и конструкция автоклава

Автоклав серии АП(АТ)1,2-2х19 (далее просто автоклав) представляет собой цилиндрический сосуд с быстрозакрывающимися сферическими крышками. Состоит автоклав из следующих основных узлов: корпуса, сферических крышек с механизмом подъема, байонетных колец с механизмом поворота, насосной станции, распределительной станции, системы охлаждения, ограничительных упоров, контактных манометров и системы автоматического регулирования.

Корпус 13 (рис.4.1) автоклава состоит из обечаек, приваренных встык одно к другой, и фланцев 17, которые приварены к корпусу и предназначены для байонетного соединения корпуса автоклава с быстрозакрывающимися крышками. У автоклавов диаметром 2,5 м толщина стенок 20 мм, рабочее давление 1,2 МПа.

 

Рис.4.1  Автоклав.

Для герметизации автоклава между фланцами корпуса и крышки проложена резиновая прокладка 29 специального профиля. По наружной поверхности корпуса автоклава приварены кольца 1 жесткости таврового сечения. Внутри корпуса уложены рельсы 20, по которым закатываются в автоклав запарочные вагонетки. Для придания большей жесткости к наружной поверхности автоклава приварены две продольные балки 23. Корпус автоклава установлен на опоры, из которых одна (средняя) неподвижная, а восемь подвижных 21.

 

 

 

 

 

Сферическая крышка с механизмом подъема представляет собой штампованное сферическое днище 14 и приваренный к ней фланец 28. На крышке имеются ушки 12, которыми она прикреплена к рычагу 11 механизма подъема. Механизм подъема состоит из гидроцилиндра 5 поворота, рычага 11, хомута 8, гидроцилиндра поворота хомута (не показан на чертеже) и кронштейна 4, на котором смонтирован весь механизм подъема. Гидроцилиндр 5 укреплен на кронштейне 4 с помощью цапф 6, на которых он может поворачиваться при открывании и закрывании крышки. Шток 7 гидроцилиндра 5 поворота соединен с одним концом рычага 11. Второй конец этого рычага прикреплен к крышке автоклава. В открытом положении крышка удерживается штоком 7 гидроцилиндра 5 и дополнительно с хомутом 8, приводимым в движение специальным гидроцилиндром. Байонетное кольцо 16 с механизмом поворота предназначено для запирания крышки автоклава. Оно состоит из двух полуколец, соединяемых болтами в диаметральной плоскости.

К механизму поворота относятся два гидроцилиндра 10, смонтированных на кронштейнах 9, закрепленных на корпусе автоклава. Крышка запирается путем поворота байонетного кольца с помощью двух гидроцилиндров 10, при этом зуб (выступ) кольца заходит за выступ фланца крышки, образуя тем самым замок.

Автоклав имеет сигнально-блокировочное устройство, обеспечивающее невозможность пуска пара в автоклав при не полностью закрытой крышке, а также невозможность поворота байонетного кольца при наличии давления в автоклаве. Для контроля за полнотой закрытия крышки на корпусе автоклава смонтирован конечный выключатель, на который воздействует упор, установленный на байонетном кольце.

Электрическая схема настроена так, что исполнительный орган для пуска пара в автоклаве не срабатывает до тех пор, пока не будет включен конечный выключатель. Поворот байонетного кольца при наличии давления в автоклаве предотвращается двумя электроконтактными манометрами—грубым (со шкалой 0—2,5МПа) и точным (со шкалой 0—0,16 МПа), обеспечивающими минимальное остаточное давление в автоклаве. Для отключения точного манометра от грубого имеется электромагнитный вентиль.

Автоклав снабжен сигнализатором 18 уровня конденсата, контрольным вентилем 25, сигнализирующим об отсутствии пара в автоклаве, а также предохранительным клапаном 2, контактным манометром 24 и мановакуумметром 26. Насосная станция 3 состоит из маслобака, лопастного насоса, электродвигателя и предохранительного клапана с переливным золотником. Распределительная станция 27 предназначена для распределения подачи масла в гидроцилиндры механизма подъема. Система охлаждения служит для герметизации и охлаждения крышки автоклава. В вентиль 30 специальным насосом подается под давлением 1,2 МПа холодная вода, что и обеспечивает уплотнение затвора. Для безопасности работы и исключения возможности смещения крышки при открывании или закрывании байонетного кольца в конструкции автоклава предусмотрена установка ограничительных 15 и направляющих роликов упоров, фиксирующих положение крышки и байонетного кольца относительно корпуса автоклава. Пар подается по трубам 19.

Автоклав работает следующим образом. После загрузки автоклава составом запарочных вагонеток включается гидропривод и механизм подъема крышек. После полного закрытия крышки специальный конечный выключатель дает разрешение на поворот байонетного кольца. В конце поворота кольца срабатывает конечный выключатель, сблокированный с программным регулятором запарки (ПРЗ). В соответствии с предусмотренной программой происходит весь процесс запарки, по окончании которого автоматически выпускается пар и конденсат.

Система блокировки такая, что крышка открывается только при отсутствии внутри автоклава избыточного давления, а также конденсата. При сбросе давления срабатывает точный электрический манометр, дающий первое разрешение на поворот байонетного кольца, второе разрешение поступает от сигнализатора уровня конденсата и третье — при ручном открытии контрольного крана. Последнее разрешение дает конечный выключатель, срабатывающий при условии, если крышка автоклава полностью закрыта. Для этого крышку перед ее открытием поджимают.

При эксплуатации автоклавов необходимо соблюдать правила котельного надзора и техники безопасности для сосудов, работающих под давлением. Не менее одного раза в шесть лет производят гидравлические испытания на давление, превышающее рабочее на 25%. Каждый автоклав оснащается двумя предохранительными клапанами и манометрами, на циферблатах которых выделено красной краской предельное рабочее давление. После каждого цикла работы крышки автоклава подвергают проверке. При неисправности хотя бы одного болта крышки работа автоклава прекращается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



5 Автоматизация автоклавной обработки.doc

— 988.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЭАУС.jpg

— 136.27 Кб (Скачать)

Информация о работе Производство силикатного кирпича