Разработка технологии дефектации и ремонта деформированных конструкций корпуса судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

2.1. Способы дефектации. Для определения степени износа корпуса и выявления различных повреждений производят дефектацию, на основании которой устанавливают необходимый объем работ при ремонте. Наиболее простым способом дефектации является визуальный, при котором обнаружение дефектов производится наружным осмотром конструкции и ее отдельных узлов. Этим способом могут быть выявлены пробоины и трещины, вмятины, гофрировка и бухтиноватость. При осмотре снимают необходимые замеры: длину и ширину пробоины, протяженность трещины, стрелку прогиба вмятины и т. п.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 242.46 Кб (Скачать)

Комбинированный метод является наиболее производительным и качественным, т. к. совмещение нагрева  с механическим воздействием на волокна  металла вызывает их максимальную деформацию при минимальном нагреве. Правку деталей из листового проката  выполняют холодным методом вручную  или на машинах. При ручной правке металлический лист проколачивают  на ровной плите или наковальнях  с помощью ручного инструмента  или пневматического молотка  со специальным зубилом. Машинную правку листовых деталей осуществляют прокаткой  и растяжением. Правку прокаткой  выполняют на валковых листоправильных машинах, имеющих от 5 До 21 рабочих валков, расположенных в 2 ряда в шахматном порядке. Нижний ряд состоит из опорных рабочих валков, которые приводятся во вращение электроприводом, верхний - из нажимных рабочих валков, перемещающихся в вертикальном направлении. Крайние валки - вспомогательные, с индивидуальным приводом вертикального перемещения, предназначены для ввода в машину листов с неровными кромками. Рабочие валки опираются на поддерживающие валки, предотвращающие их прогиб при прокатке листов большой толщины.

Рисунок 4.1.2.-Схема правки листовой стали.

Совершенствование правильных работ. на листоправильных машинах идет по пути их оснащения аппаратурой автомат, настройки валков и контроля точности.

4.2.Правка растяжением. Правку растяжением выполняют в правильно-растяжных машинах. Правильно-растяжная машина для правки листов имеет стол-рольганг, на который подают лист, и гидравлический цилиндр двустороннего действия с передней и задней подвижными головками, оканчивающимися зажимами, в которых закрепляют концы листа. При создании давления в гидравлическом цилиндре головки раздвигаются, в натянутых участках листа создаются напряжения, достигающие предела текучести материала, волокна этих участков вытягиваются до длины остальных волокон и лист выправляется. В этом случае улучшается качество правки при значительном повышении производительности труда. 
 

Рисунок 4.2.1-Горизонтальная правильно-растяжительная машина И325.

Основными частями машины И325 являются станина, зажимные головки, механизм винтовой подачи и транспортер. 
Станина — открытого типа, разъемная, состоит из двух поперечных литых стоек 2, 4 и двух сварных боковин 3 и 5, соединенных со стойками стяжными болтами. В передней стойке 2 станины крепится рабочий гидроцилиндр 6 главного привода. На передней боковине 3 и задней боковине 5 закреплены направляющие призмы, по которым перемещается транспортер, предназначенный для подачи листов в зажимные головки и состоящий из четырех самостоятельных секций, соединенных между собой длинными валиками. В  зависимости от длины листа секции могут раздвигаться. Каждая секция транспортера представляет собой сварную конструкцию, на которой монтируются ведущий и ведомый ролики и промежуточные ролики с натянутой на них бесконечной прорезиненной лентой. Привод транспортера — от отдельного электродвигателя через редуктор и цепную передачу.

Кроме того, при  правке растяжением выравниваются  внутренние напряжения в материале  листа, что снижает его деформации при последующей обработке. Однако недостатком его является то, что  на поверхности листа в местах под зажимами остаются насечки и  концы листов длиной ~300 мм приходится обрезать и направлять в отходы.

1,2-Губки для  закрепления выправляемого листа

Рисунок 4.2.2-а) Схема головки горизонтальной правильно-растяжной машины И325

                              б)Схема правки 

Из-за высокой  стоимости машин, этот метод экономически целесообразен при объеме переработки  листов более 50000 т. Применяющиеся в  настоящее время правильно-растяжные  машины могут создавать усилие растяжения до 13600 тс. При растягивающем усилии 2500 тс такие машины обеспечивают правку листовой стали с пределом текучести  до 40 кгс/мм2, толщиной от 2 до 8 мм и шириной от 1500 до 2800 мм. Сконструированы также правильно-растяжные машины для правки профильного металлас растягивающим усилиемдо 1800тс. При пределе текучести материала до 40 кгс/мм2 на них можно выправлять профили самых больших сечений длиной до 18 м. В отдельных случаях правку листов толщиной более 16 мм можно выполнять на гидравлическом прессе последовательными нажимами плоским пуансоном, применяя метод поперечного изгиба.

4.3. Правка деталей из профильного проката. Правку деталей из профильного проката осуществляют холодным методом - вальцеванием на роликовых машинах, растяжением на растяжных машинах, а также поперечным изгибом на горизонтально-гибочных и гидравлических прессах. Правку сварных тавровых балок, рам, имеющих недопустимые сварочные деформации, выполняют холодным методом аналогично правке деталей профильного проката, а также тепловым методом. При тепловом методе нагревают отдельные участки по выпуклой стороне полки или стенки балки. Правку местных деформаций секций производят тепловым и комбинированным методами, начиная с набора. Процесс правки обшивки секции определяется характером деформаций. Правку бухтиноватости - остаточных прогибов участков листов между набором в пределах одной шпации, а также прогибов обшивки либо листового набора в виде волнообразных выпучин и впадин выполняют нагревом листа штриховыми движениями под углом 45° к набору. Ребристость (гофрировку) остаточных прогибов листов между набором без деформации последнего выправляют нагревом полок над ребрами жесткости. Правку домиков - прогибов конструкции в районе сварочных стыков осуществляют нагревом полос над крайними ребрами жесткости и над сварным швом. Домики по монтажным стыкам и стыкам полотнищ на криволинейных конструкций выправляют комбинированным методом с применением упругого выгиба и с установкой по стыкам поперечных ребер жесткости. Секции, имеющие общую деформацию изгиба, правят холодным методом (путем обратного пластического выгиба с помощью грузов, механических и гидравлических домкратов, тепловым и комбинированным методами. 
 
 
 

Рисунок 4.3.1- Схема правки нагревом.

Горячую правку выполняют с помощью электрического или газового нагрева. Этим способом можно устранить искривление  сварных элементов, а также выпучин в листовых конструкциях. При этом способе правки нагревают пятнами или участками удлиненные волокна элемента, чем вызывают пластические деформации укорочение (обжатие). В процессе охлаждения места обжатия натягивают прилежащие волокна и выравнивают деформированные места.

Информация о работе Разработка технологии дефектации и ремонта деформированных конструкций корпуса судна