Развитие железных дорогв России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:37, реферат

Описание работы

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая

Работа содержит 1 файл

РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В РОССИИ.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В РОССИИ. 

До середины 19 в. все перевозки в России

осуществлялись  водным и гужевым транспортом. Реки

были основными  транспортными артериями страны. Многие

речные бассейны были соединены каналами (Мариинская,

Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский

каналы). Особенно большое значение имела Волга,

связывавшая наиболее развитые и заселенные районы

России. Внешние  торговые связи осуществлялись морским

транспортом .

Первые железные дороги в России появились

на горных заводах  Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г.

на Колыванском  заводе на Алтае Петр Фролов проложил

железную дорогу длинной в два километра с  конной

тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные

механики Ефим и Мирон Черепановы построили  железную

дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего

пользования в  России была Царскосельская железная дорога

протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург  с

Царским Селом  и Павловском.

В первый период железнодорожного строительства

в России строились  прежде всего дороги, обеспечивавшие

стратегические  интересы Российской империи и интересы

государственного  управления. В 1843-1851 гг. были

построены крупнейшие в Европе двух путные железные

дороги Петербург-Москва и Петербург-Псков-Варшава-Вена,

соединявшие главный центр торговли и промышленности 

страны -Московский район с Петербургским морским  портом,

а столичный  Петербургский район с сетью  железных дорог

Западной Европы.

Во второй период строительства (середина 60-

х годов-80-е годы XIX в.) были обеспечены связи Москвы с

её сырьевыми  и продовольственными базами и основных

хлебопроизводящих районов России с морскими портами.

Железная дорога Москва - Нижний Новгород соединила

Москву с главной  речной магистралью - Волгой, а через

неё и с более  отдаленными районами России. Линии

Москва-Рязань-Воронеж-Зверово, Козлов -Тамбов-Саратов,

Москва -Тула -Орел -Курск -Харьков, продолженные

затем до Севастополя, Ростова-на-Дону и Владикавказа

связывали старую столицу России с Черноземным  центром,

Украиной, Донбассом, Поволжьем и Северным Кавказом.

Во втором периоде  строительства были заложены основы

железнодорожной

сети

европейской

части

России,

напоминающей  паутину, исходящую из одного центра -

Москвы. Важным достижением был также выход  железных

дорог к Волге, Балтийскому и Черному морям. К началу 90-х

годов XIX в. сеть железных дорог России состовляла около 30

тыс.км.

Специализация Средней Азии на хлопке

потребовала завоза сюда в большом количестве хлеба.

В связи с  этим Закаспийская дорога была проложена до

Ташкента и  Андижана. В 1906 г. эта дорога была соединена

с Оренбургом и  тем самым была установлена прямая связь

Средней Азии с  сетью железных дорог.

В годы первой мировой  войны для вывоза

из внутренних районов Сибири были построены линии 

Новосибирск - Барнаул - Семипалатинск и Плетаево-Троицк-

Кустанай. Для  обеспечения связей с зарубежными  странами

в обход Балтийского  моря, выходы из которого были

блокированы Германией, срочно строилась дорога Волхов-

Петрозаводск-Мурманск.

Наиболее крупным недостатком железных

дорог России была техническая неполноценность, а  также

мощность составов и высокие цены за перевозки. Тем  не

менее в 1913 г. грузооборот  был больше речного транспорта

в 6 раз.

Информация о работе Развитие железных дорогв России