Штукатурные нормокомплекты и штукатурные станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Современное направление создания средств механизации для выполнения того или иного строительного технологического процесса определяется стремлением механизировать и оснастить устройствами и инструментом, сокращающими затраты ручного труда, буквально все операции, входящие в технологический процесс.

Такой набор средств механизации (инвентаря, оснастки, инструмента и средств подмащивания) носит название нормального комплекта, или сокращенно — нормокомплекта.

Работа содержит 1 файл

машины и оборудование.docx

— 467.49 Кб (Скачать)

Штукатурные нормокомплекты и штукатурные станции 

        Современное направление создания средств механизации для выполнения того или иного строительного технологического процесса определяется стремлением механизировать и оснастить устройствами и инструментом, сокращающими затраты ручного труда, буквально все операции, входящие в технологический процесс.

Такой набор  средств механизации (инвентаря, оснастки, инструмента и средств подмащивания) носит название нормального комплекта, или сокращенно — нормокомплекта.

Нормокомплект для производства штукатурных работ включает в себя до 50 наименований различных средств механизации, инструмента и инвентаря.

Состав нормокомплекта для штукатурных работ зависит от вида штукатурных работ, числа членов в бригаде, централизованного или местного приготовления штукатурного раствора. Наиболее распространенным; способом ведения штукатурных работ является способ с применением централизованного приготовления pacтворов.

Основными машинами, входящими в нормокомплект, для штукатурных работ являются штукатурная станция или штукатурный агрегат, поэтажная станция перекачки и затирочные машины.

Штукатурные станции  изготавливают в основном двух видов  с монтажом кузова на автоприцепе  или в виде фургона, установленного на полозьях. Комплектуются штукатурные  станции машинами и оборудованием  и основном серийного производства.

Штукатурные станции, работающие с готовым раствором, применяют для приемки штукатурного раствора, его хранения, перемешивания  с добавлением известкового молока, транспортирования к рабочему месту  и нанесения на поверхность с  помощью форсунок.

Рис. 264. Передвижная  штукатурная станция на автоприцепе  — « ПШС-2М 

а — общий  вид; б — вид с торца  

       Передвижная штукатурная станция (рис. 264) включает комплект оборудования для приема и перекачки штукатурного раствора, размещенного в основном внутри закрытого утепленного кузова 2, смонтированного на шасси автомобильного прицепа 15. В торцовой части снаружи к кузову шарнирно прикреплен бункер 13, утепленный кожухом и теплоэлектронагревателями ТЭН. В транспортном положении, бункер поднимается, поворачиваясь вокруг шарнира при помощи ручной настенной червячной лебедки 11, смонтированной внутри кузова. В рабочем положении бункер опускается основанием на землю. На наружной торцовой стенке кузова размещено роторное колесо 16 с ковшами 17 вместимостью по 2 л, сверху роторное колесо закрыто кожухом 18. При вращении ротора ковши захватывают раствор и при подходе к верхней точке сливают его в лоток 10, по которому он перемещается на вибросито 8 и затем в приемный бункер 9 растворонасоса 5. При обратном вращении роторного колеса можно производить перемешивание раствора, находящегося в бункере. Привод к роторному колесу осуществляется от электродвигателя 121 Питающий электротоком кабель подсоединяется к силовому шкафу /, для улучшения условий перемешивания раствора, а также для более полной выборки раствора днище бункера выполнено полукруглым. Отходы с вибросита 8 выводятся наружу по лотку 7. Растворонасос снабжен авторегулятором и компенсатором 6.

В кузове установлены  слесарный стол-верстак 3 тисками, шкаф управления 4 и шкаф для одежды. Станция  оборудована отопительной системой, состоящей из нагревательного бака, бачка-расширителя и радиаторов. Под кузовом размещен ящик 14 для  хранения шлангов.

В комплект оборудования станции входят также набор слесарного инструмента, транспортный растворопровод, форсунки и др.

На строительные объекты станция доставляется на прицепе к грузовому автомобилю или трактору.

      Техническая характеристика станции: производительность растворонасоса 4 м3/ч; вместимость приемного бункера 2,4 м3; общая установленная мощность электродвигателей 17,2 кВт; размеры: длина 5880, ширина 2600, высота 3600 мм; общая масса станции 6460 кг.

Штукатурная станция  в виде фургона на полозьях (рис. 265) перемещается от одного места работы к другому в кузове транспортных средств или на трайлере. Внутри объекта может быть перемещена на своих полозьях в прицепе к тягачу.  

Рис. 266, Поэтажная  штукатурная установка 1 — бункер; 2 — растворонасос  

     В случае необходимости приготовления раствора непосредственно у места работы на строительной площадке применяют штукатурно-смесительный агрегат СО-85 (см. рис. 231). С его помощью можно приготовить раствор, транспортировать его к месту работы и нанести раствор на поверхность.

При большом  фронте штукатурных работ на зданиях  повышенной этажности дополнительно  к штукатурным наземным станциям применяют поэтажные штукатурные  установки (рис. 266). Установка комплектуется приемным бункером, в который подается раствор по шлангам от основной штукатурной станции, растворонасосом малой производительности и рукавами небольшого диаметра, что облегчает условия работы по нанесению раствора на оштукатуриваемую поверхность. Поэтажная установка может быть также использована как станция перекачки в том случае, если высота подачи раствора, обеспечиваемая основной станцией, недостаточна.

Производительность  установок 1 — 2 м3/ч; вместимость бункера 0,3 м3; марка растворонасоса СО-669 или СО-48; масса установки 220 кг.

Форсунки  для нанесения  штукатурного слоя и  растворопроводы

 

       Штукатурные форсунки служат для нанесения раствора на оштукатуриваемые поверхности.

Форсунки делятся  на воздушные (компрессорные), производящие распыление раствора с помощью сжатого  воздуха, и бескомпрессорные, наносящие раствор без подачи сжатого воздуха.

В форсунках  с центральной подачей воздуха (рис. 267) воздушная трубка вмонтирована в корпус по оси форсунки. Устройство форсунки с кольцевой подачей воздуха показано на рис. 267,6.

Рис. 267. Штукатурные  форсунки

а — с центральной  подачей воздуха; б — с кольцевой  подачей воздуха; в — бескомпрессорная; г — диафрагма  

Материальный  шланг 1, подводящий раствор, закреплен  хомутиком на гребенчатом хвостовике корпуса И форсунки. Воздушный напорный шланг с наконечником 8, закрепленный хомутиком 2, присоединяется к вентилю 4, ввернутому в колено 5, которое ниппелем 6 через прокладку 7 присоединено к корпусу 11 форсунки. В торце корпуса устанавливается кольцевая приставка 9 конической формы для направления воздуха из кольцевого канала к соплу 8, закрепляемому на корпусе резьбовой муфтой 10. Расход сжатого воздуха регулируется вентилем 4.

Бескомпрессорные форсунки (рис. 267, в) наносят штукатурный раствор, используя давление, создаваемое растворонасосом. Наиболее распространены форсунки с завихрителями и прямоточные.

В форсунках  с завихрителями раствор, подводимый к завихрителю по касательной, приобретает вращательное движение и вырывается из форсунки в виде конусообразного факела. Прямоточная форсунка, имеющая резиновую диафрагму (рис. 267, г) с прорезью, дает плоский факел. Первая форсунка может распылять раствор с осадкой конуса 12 — 14, а вторая — 7 — 9 см.

Корпус форсунки 15 выполняется из капрона, головка 12 — из волокнита, хорошо противостоящего ударным воздействиям. В резиновой диафрагме 13 Делаются два круглых отверстия, соединенных прорезью. Шланг 14 удерживается на гребенчатом хвостовике корпуса форсунки за счет сил трения.

Растворопроводы применяют для подачи растворов от растворонасосов к месту потребления. В качестве растворопровода могут применяться резинотканевые гибкие штанги с комплектом соединительных частей или металлические трубы.

Затирочные  машины

Затирочные машины применяют для выравнивания (затирки) покрывочного слоя штукатурки, для шлифовки облицовочного слоя из пористых материалов, затирки поверхностей железобетонных изделий, а также шлифовки шпатлевочного слоя.

Рабочим органом  затирочных машин является вращающийся  диск (или лопасти), прижимаемый с  небольшим усилием к обрабатываемой поверхности.

Затирочные машины разделяются по роду привода на электрические  и пневматические; по числу дисков на однодисковые и двухдисковые; по конструкции соединения дисков с  корпусом машины на имеющие упругое  или жесткое соединение.  

Рис. 268. Затирочная машина двухдисковая  

Затирочная двухдисковая машина представлена на рис. 268. Рабочие  диски машины (наружный 1 и внутренний 2) вращаются в противоположные  стороны, имея привод через зубчатые колеса 4 и 5 от электродвигателя 8. Корпус 7 электродвигателя закреплен на корпусе 3 машины при помощи винтов. К корпусу  прикреплены две рукояти 6: на одной  из них смонтирован электровыключатель, а на другой — штуцер с клапаном для подачи порции воды на затираемую поверхность. Для охлаждения двигателя предусмотрена крыльчатка вентилятора 9. Затирка поверхностей производится путем перемещения машины вручную с легким прижимом ее дисков к обрабатываемой поверхности. Накладки затирочных дисков сменные из различных материалов в зависимости от выполняемой работы. Производительность затирочной машины до 45 м2/ч. Электродвигатель АП-21-А мощностью 0,12 кВт, с напряжением 36 В и частотой 200 Гц. Масса без кабеля 2,6 кг.

Затирочная однодисковая машина отличается от описанной выше тем, что имеет один рабочий диск, и тем, что рабочий диск соединен с приводным валом машины упругой  муфтой из прорезиненной ткани, благодаря  чему диск самоустанавливается на затираемой поверхности независимо от положения по отношению к ней корпуса машины. Масса машины равна 2 кг.

Пневматическая  штукатурно-затирочная машина применяется  для тех же работ, что и однодисковая затирочная машина с электроприводом. В качестве сменного рабочего органа на машине смонтирован лопастной диск. Мощность привода 0,11 кВт. Число оборотов диска под нагрузкой не менее 180, а на холостом ходу — до 300 мин-1. Расход воздуха 0,4 м3/мин при давлении 0,5 МПа. Масса 1,5 кг.

Передвижные малярные установки (станции) и нормокомплекты для малярных работ

 

      Передвижные малярные станции с нормокомплектами для малярных работ применяются для механизированного приготовления основных видов малярных составов непосредственно на строительном объекте или доработки полуфабрикатов, приготовленных в центральных колерных мастерских, а также для подачи составов к рабочему месту маляров и.нанесения малярных составов на обрабатываемую поверхность.

Схема расположения оборудования на передвижной малярной станции показана на рис. 280. На тракторном прицепе / установлен утепленный кузов 2, внутри которого размещены: растворонасос 7, емкости для приготовления растворов 8, краскотерка 9, турбулентный смеситель 10, диспергатор 11, компрессор 3, бак для воды, центробежный насос 15, отопительный прибор 12 и другое оборудование. Ящик 13 для рукавов размещен под полом прицепа. Для приемки и перемещения емкостей с полуфабрикатами предусмотрен монорельс 16 с электротельфером 14. Для выполнения ремонтных работ предусмотрен верстак со слесарными тисками 6. Шкаф 4 предназначен для хранения одежды обслуживающего персонала. По прибытии на место работы пневмоколеса разгружаются установкой прицепа на домкраты.  

Рис. 280. Передвижная  малярная станция  

      Производительность станции в смену: водных составов 2000 л, масляных составов 4000 л, шпатлевки и клеевой пасты 600 кг. Установленная мощность 31,3 кВт. Обслуживающий персонал 2 чел.

В состав нормо-комплектов для малярных работ кроме малярной станции с оборудованием входит необходимый инвентарь, набор механизмов, инструмента, шлангов, средств подмащивания и прочее оборудование.

Машины для  приготовления окрасочных составов

Приготовление окрасочных составов — паст, шпатлевок, эмульсий и колеров — осуществляется в большинстве строительных организаций  в централизованном порядке в  заготовительных цехах (колерных мастерских или передвижных малярных станциях), оснащенных необходимым технологическим  оборудованием.

Приготовленную  в колерных мастерских продукцию  можно доставлять на стройку в  инвентарной таре (бидонах) и употреблять  непосредственно вдело. Иногда такая  продукция является полуфабрикатом и дополнительно дорабатывается малярными станциями.

В составе основного  оборудования колерных цехов мелотерки, краскотерки, мешалки, вибросита, клееварки и др.

Мелотерки применяют  для помола мела при приготовлении  колеров, шпатлевок и замазок. Наибольшее распространение получили роторные мелотерки, в которых можно перерабатывать как сухой, так и влажный мел (рис. 269).

Рис. 269. Мелотерка  

     Куски мела из загрузочной воронки / попадают внутрь быстровращающегося в корпусе 3 ротора 2, приводимого в движение двигателем 4, приобретают большую окружную скорость, ударяются об отбойную плиту 6 и измельчаются. Вследствие трения частиц материала о стенки ротора и друг о друга происходит дополнительное их измельчение. Под действием центробежной силы измельченные частицы мела выпадают через щели

Информация о работе Штукатурные нормокомплекты и штукатурные станции