Скреперы Bobcat

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:49, реферат

Описание работы

В зависимости от того, каким погрузчиком Вы располагаете, скреперы Bobcat принято разделять на колесные и гусеничные. По методу загрузки ковша материалом, эти агрегаты разбиваются на два типа: скреперы Bobcat с загрузкой движущим усилием тяговой машины «бульдозерные», и скреперы Bobcat с элементами принудительной загрузки, с установленным на нем элеватором или ротором. По методу разгрузки скреперы Bobcat делят 3 вида машин : со свободной, принудительной и полупринудительной разгрузкой. Свободная разгрузка предполагает опорожнение недр ковша за счет силы тяжести самого грунта

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 31.53 Кб (Скачать)

В зависимости от того, каким погрузчиком Вы располагаете, скреперы Bobcat принято разделять на колесные и гусеничные. По методу загрузки ковша материалом, эти агрегаты разбиваются на два типа: скреперы Bobcat с загрузкой движущим усилием тяговой машины «бульдозерные», и скреперы Bobcat с элементами принудительной загрузки, с установленным на нем элеватором или ротором. По методу разгрузки скреперы Bobcat делят 3 вида машин : со свободной, принудительной и полупринудительной разгрузкой. Свободная разгрузка предполагает опорожнение недр ковша за счет силы тяжести самого грунта. Принудительный процесс разгрузки подразумевает принятие участия задней стенки машины. Комбинированный процесс соединяет в себе оба этих элемента. 

По типу привода  скреперы подразделяются на следующих  представителей: машины с канатным, электромеханическим и гидравлическим приводом. Канатный привод выполнен из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, и рычагов управления. Электропривод  состоит из электрического двигателя, шестеренчатого редуктора и зубчатого  реечного механизма. К электромеханическому приводу также можно отнести  привод, сделанный из электролебедки и канатно-блочного механизма. Гидравлический привод содержит в конструкции: насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и  непременный гидрораспределитель. 

По способу агрегатирования, модели скреперов делятся на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда. Скрепер на прицепе принято  обязательно буксировать гусеничным или колесным двухосным трактором. А вот скрепер полуприцепного типа находится в сцепке с двухосным  или гусеничным колесным трактором  передней частью при помощи специального опорно-сцепного устройства. Самоходный скрепер представляет собой навесное оборудование с единой конструкцией, с индивидуальной энергетической установкой, гарантирующей движение машины и  работу всех агрегатов, в том числе  и управление основными органами. Наши менеджеры подберут ту модель скрепера Bobcat, которая максимально  подойдет. Купить скрепер Bobcat можно, позвонив по телефону на сайте. 

по геометрической ёмкости ковша

скреперы малой  вместимости (до 3 м³)

скреперы средней  вместимости (от 3 до 10 м³)

скреперы большой  вместимости (более 10 м³) 

по способу агрегатирования  с тягачом

прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)

полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами) 

по способу загрузки ковша

скреперы, загружающиеся  за счет тягового усилия базовой машины

скреперы, загружающиеся  принудительно

скреперы, загружающиеся  посредством скребкового элеватора 

по способу выгрузки породы из ковша

скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание  ковша вперед или назад)

скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища  и задней стенки вперед)

скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед) 

по конструкции  ковша

скреперы с одностворчатым ковшом

скреперы с двустворчатым  ковшом

скреперы с грейферным ковшом

скреперы с телескопическим  ковшом 

по числу колёсных осей

скреперы одноосные

скреперы двухосные

скреперы трехосные 
 

По типу агрегатирования (соединения) скреперного оборудования и базовой машины скреперы подразделяют на прицепные и самоходные. 

К прицепным скреперам  относят машины, буксируемые гусеничными  или колесными тракторами. У этих машин вся нагрузка, включая массу  грунта в ковше, передается только на колеса скрепера. 

Самоходные скреперы выпускают 3-осными и 2-осными. У самоходных 3-осных скреперов, называемых также  полуприцепными, часть нагрузки от массы оборудования и грунта передается на колесный трактор. 

Самоходный двухосный  скрепер представляет собой единую машину с собственной силовой  установкой для передвижения и управления рабочим оборудованием. Базовая  машина таких скреперов — одноосный  тягач, является передней осью машины. 

Скреперы по способу  загрузки ковша (рис. 1.1) делятся на два  типа: заполняемые за счет подпора  грунта за счет тягового усилия; заполняемые  с помощью загрузочного устройства элеватора или шнека, расположенных  в ковше. 

Скреперы с тяговой  загрузкой бывают как прицепные, так и самоходные. Элеваторной  загрузкой оборудуют только самоходные скреперы. 

У скреперов первого  типа срезание стружки грунта ножом (рис. 1.1, а) и заполнение ковша через  зев, образованный поднятой заслонкой, обеспечивается за счет силы тяги ведущих  колес скрепера и гусениц толкача. 

У элеваторных скреперов  за счет силы тяги ведущих колес  производится только срезание стружки  грунта и передвижение машины. Наиболее трудоемкий процесс — заполнение ковша грунтом — производится скребковым элеватором (рис. 1.1,6), размещенным  в передней части ковша. Благодаря  этому обеспечивается загрузка ковша  скрепера без толкача. 

Преимущества элеваторных  скреперов: обеспечение заполнения ковша с «шапкой»; более высокие  планирующие свойства за счет способности  ровнять с постоянной и более  тонкой стружкой грунта; возможность  автономного использования (вне  отряда). Недостатки: ограничение использования  на влажных глинистых грунтах; снижение надежности машины; повышение стоимости  примерно на 25% и эксплуатационных расходов на 13,5%. 

В последнее время  за рубежом начали выпускать скреперы со шнековым элеватором (рис. 1.1, в). В  ковше такого скрепера размещены  один или два вертикальных шнека, приводимых от гидромотора. Шнеки лопастями  подхватывают грунт, поступающий с  ножа, и транспортируют его вверх, заполняя ковш. 

Самоходные скреперы различают также по колесной формуле. Скреперы выпускают с передними (4×2) и всеми (4×4) ведущими колесами (первые цифры (4) — означают общее количество колес, а вторые (2 или 4) — количество ведущих колес). 
 

Рис. 1.1. Классификация скреперов по типу загрузки ковша: а — скрепер с тяговой загрузкой; 6 — скрепер с элеваторной загрузкой; в — скрепер со шнековой загрузкой; 1 — заслонка; 2 — ковш; 3 — задняя стенка; 4 — ножи; 5 — трактор-толкач; 6 — элеватор; 7 — откатное днище; 8 — привод; 9 — шнек 

Скреперы с передними  ведущими колесами, приводимыми от двигателя одноосного тягача, называют также одномоторными. Такие скреперы благодаря простоте конструкции, надежности и сравнительно низкой стоимости  являются экономически эффективными при  разработке и перемещении грунта на расстояние до 3000 м с подъемами  до 12… 15° и получили наибольшее распространение. 

Скреперы со всеми  ведущими колесами (4×4) предназначены  для работы в тяжелых рельефных  условиях, на дорогах с большими уклонами, в районах с повышенной влажностью грунта и частыми осадками. Задние ведущие колеса их приводятся от дополнительного двигателя, поэтому  эти скреперы называют двухмоторными. Вместимость ковшей таких скреперов  такая же, как у одномоторных. Заполнение ковша производится с помощью трактора-толкача. 

Преимуществом двухмоторных скреперов является повышение производительности на 30…50%. 

Первоначальная стоимость  и эксплуатационные расходы (топливо, техническое обслуживание и т. п.) таких скреперов на 25…30% выше, чем  у одномоторных. 

Скрепер является землеройно-транспортной машиной с ковшовым рабочим органом. Ковш обычно установлен на пневматических колесах, редко — на гусеницах, открыт спереди и сверху и снабжен  механизмами опускания для врезания в грунт, подъема в транспортное положение и разгрузки. Спереди ковш имеет заслонку, которая предупреждает высыпание грунта и регулирует толщину его слоя при разгрузке. 

Скреперы предназначаются  для послойной разработки грунтов  и их транспортирования к месту  укладки в насыпи или отвалы, с  отсыпкой и планированием слоя заданной толщины. 

Толщина срезаемой  стружки грунта в зависимости  от типоразмера скрепера составляет 0,12—0,35 ж, а толщина отсыпаемого  слоя 0,15—0,55 м. Скреперы применяют при  разработке грунтов до IV группы включительно, не содержащих крупных (300—600 мм) каменных включений. При этом плотные и тяжелые грунты разрабатывают с применением трактора-толкача или их предварительно разрыхляют при помощи рыхлителей и бульдозеров с зубьями на отвале. 

Скреперы не применяют  для работы на заболоченных участках и участках со значительным количеством  валунов, а также для разработки переувлажненных грунтов и сыпучих  пескоз, так как производительность скрепера в этом случае резко снижается. 

Пределом экономически целесообразной дальности транспортирования  грунта считается: для прицепных  к гусеничным тракторам скреперов 300—600 м и для полуприцепных  и самоходных скреперов с быстроходными  пневмоколесшыми тягачами — до 2—4 км. 

Скреперы в основном классифицируют по емкости ковша,, способу передвижения, способу загрузки и разгрузки и по системе управления. 

1. По емкости ковша  скреперы разделяются на скреперы  малой (до Зл3), средней (до 10—12 ж3) и большой (более 15— 18 ж3) емкости. 

Емкость современных  скреперов увеличивается по мере роста мощности тракторов и колесных тягачей. 

В европейской практике геометрическая емкость ковша скрепера обычно не превышает 10—15 ж3. В США  на крупных гидротехнических строительствах с большими объемами земляных работ  применяют скреперы с ковшами  емкостью 15—30 ж3 при мощности колесного  тягача до 515 кет (700 л. с). Емкость сдвоенных  ковшей у некоторых скреперных агрегатов  достигает ,100 м3 при мощностн тягача 880 кет (1200 л. с.) (два дизеля по 440 кет). 

2. По способу передвижения  различают прицепные, полуприцепные  и самоходные скреперы. 

Прицепные скреперы’  буксируют гусеничным трактором  или двухосным1 колесным тягачом; они могут быть одноосными — с ковшами малой емкости с разгрузкой преимущественно назад без планировки грунта, и двухосными — с ковшами средней и большой емкости с разгрузкой грунта вперед с одновременной планировкой грунта нижней кромкой днища ковша. 

У прицепных скреперов  вес скрепера и грунта в ковше  воспринимается ходовыми осями скрепера, не увеличивая сцепного веса трактора (тягача).

 В рабочем цикле  прицепного скрепера транспортные  операции (груженый и холостой  ход) занимают до 80% времени. Низкие  скорости гусеничных тракторов  (9—12 км/ч) ограничивают производительность  прицепных скреперов на гусеничной  тяге, и потому их целесообразно  применять лишь при наличии  тяжелых дорожных условий. 

Полуприцепные скреперы состоят из двух частей — одноосного (преимущественно) или двухосного пневмоколесного  тягача седельного типа и скреперного  оборудования. При этом тяговое и  скреперное оборудование представляет в целом единую машину. При необходимости  колесный тягач может быть отсоединен от скреперного оборудования, с которым  он органически не связан, и использован  для других целей на строительстве. 

У полуприцепных  скреперов часть конструктивного  веса скрепера и веса грунта в ковше  передается в виде вертикальной догрузки на ведущую ось тягача, увеличивая его сцепной вес и улучшая  за счет этого тяговую характеристику машины. 

Самоходные скреперы представляют собой машину, у которой  двигатель и скреперное оборудование встроены в общую конструкцию  и органически с ней связаны. Все ходовые колеса самоходных скреперов  выполняются приводными. Конструктивный вес, а также вес грунта в ковше распределяются на переднюю и заднюю оси примерно поровну, что наиболее благоприятно сказывается на тяговой характеристике машины. 

Наибольшее распространение  в современной практике имеют  полуприцепные скреперы, использующие типовые одноосные тягачи в качестве силового и тягового оборудования. 

3. По способу загрузки (наполнения) ковша различают скреперы  с загрузкой под давлением  срезаемой стружки грунта (наиболее  распространенный способ) и с  загрузкой при помощи элеватора.  В первом случае наполнение  ковша связано с преодолением  значительных сопротивлений, во  втором случае они снижаются,  поскольку подъем грунта в  ковш производится элеватором. При этом отпадает также необходимость применять вспомогательные бульдозеры для толкания скреперов при наборе грунта (особенно при разработке тяжелых плотных грунтов и использовании скреперов большой емкости). 

Информация о работе Скреперы Bobcat