Составление грузового плана судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:09, реферат

Описание работы

Магистральные трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы) следует прокладывать подземно (подземная прокладка).

Прокладка трубопроводов по поверхности земли в насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка) допускается только как исключение при соответствующем обосновании в случаях, приведенных в п. При этом должны предусматриваться специальные мероприятия, обеспечивающие надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводов.

Содержание

Прокладка трубопроводов в горных условиях

Прокладка трубопроводов в районах шахтных разработок

Прокладка трубопроводов в сейсмических районах

Прокладка трубопроводов в районах вечномерзлых грунтов

Работа содержит 1 файл

Подземная прокладка.docx

— 31.21 Кб (Скачать)

   Реферат

   Тема: «Составление грузового плана судна»

   по  дисциплине «Транспортировка нефти  танкерным флотом» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     

               Выполнил:

                                                                           студент 3 курса

                                                                           группы НХС-9321

   Недосекин Евгений

     

                                                                     
 

   Находка 2011 
 

   Содержание : 

  • Прокладка трубопроводов  в горных условиях
 
  • Прокладка трубопроводов  в районах шахтных разработок
 
  • Прокладка трубопроводов  в сейсмических районах
 
  • Прокладка трубопроводов  в районах вечномерзлых грунтов
 

 

Магистральные трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы) следует  прокладывать подземно (подземная прокладка).

Прокладка трубопроводов по поверхности земли  в насыпи (наземная прокладка) или  на опорах (надземная прокладка) допускается  только как исключение при соответствующем  обосновании в случаях, приведенных  в п. При этом должны предусматриваться  специальные мероприятия, обеспечивающие надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводов.

Прокладка трубопроводов может осуществляться одиночно или параллельно другим действующим или проектируемым  магистральным трубопроводам —  в техническом коридоре.

Под техническим  коридором магистральных трубопроводов  надлежит понимать систему параллельно  проложенных трубопроводов по одной  трассе, предназначенных для транспортирования  нефти (нефтепродукта, в том числе  сжиженных углеводородных газов) или  газа (газового конденсата).

В отдельных  случаях при технико-экономическом  обосновании и условии обеспечения  надежности работы трубопроводов допускается  совместная прокладка в одном  техническом коридоре нефтепроводов (нефтепродуктопроводов) и газопроводов.

 Предельно  допустимые (суммарные) объемы транспортирования  продуктов в пределах одного  технического коридора и расстояния  между этими коридорами определяются  согласно строительным нормам  и правилам, утвержденным в установленном  порядке.

Не допускается  прокладка магистральных трубопроводов  по территориям населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, аэродромов, железнодорожных  станций, морских и речных портов, пристаней и других аналогичных  объектов.

 Для обеспечения  нормальных условий эксплуатации  и исключения возможности повреждения  магистральных трубопроводов и  их объектов вокруг них устанавливаются  охранные зоны, размеры которых  и порядок производства в них  сельскохозяйственных и других  работ регламентируются Правилами  охраны магистральных трубопроводов.

Температура газа, нефти (нефтепродуктов), поступающих  в трубопровод, должна устанавливаться  исходя из возможности транспортирования  продукта и требований, предъявляемых  к сохранности изоляционных покрытий, прочности, устойчивости и надежности трубопровода.

Необходимость и степень охлаждения транспортируемого  продукта решаются при проектировании.

Трубопроводы  и их сооружения следует проектировать  с учетом максимальной индустриализации строительно-монтажных работ за счет применения, как правило, труб с заводской изоляцией и сборных  конструкций в блочно-комплектном исполнении из стандартных и типовых элементов и деталей, изготовленных на заводах или в стационарных условиях, обеспечивающих качественное их изготовление. При этом принятые в проекте решения должны обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию трубопроводов.

 

ПОДЗЕМНАЯ ПРОКЛАДКА ТРУБОПРОВОДОВ 

Заглубление трубопроводов до верха трубы  надлежит принимать, м, не менее:

  • при условном диаметре менее 1000 мм — 0,8
  • при условном диаметре 1000 мм и более (до 1400 мм) —. 1,0
  • на болотах или торфяных грунтах, подлежащих осушению — 1,1
  • в песчаных барханах, считая от нижних отметок межбарханных оснований — 1,0
  • в скальных грунтах, болотистой местности при отсутствии проезда автотранспорта и сельскохозяйственных машин — 0,6
  • на пахотных и орошаемых землях — 1,0
  • при пересечении оросительных и осушительных (мелиоративных) каналов — 1,1 (от дна канала)

Заглубление нефтепроводов и нефтепродуктопроводов  в дополнение к указанным требованиям  должно определяться также с учетом оптимального режима перекачки и  свойств перекачиваемых продуктов  в соответствии с указаниями, изложенными  в нормах технологического проектирования.

Примечание. Заглубление трубопровода с балластом  определяется как расстояние от поверхности  земли до верха балластирующей конструкции. 

     Заглубление трубопроводов, транспортирующих горячие  продукты при положительном перепаде температур в металле труб, должно быть дополнительно проверено расчетом на продольную устойчивость трубопроводов  под воздействием сжимающих температурных  напряжений. 

Ширину траншеи  понизу следует назначать не менее:

  • D+300 мм — для трубопроводов диаметром до 700 мм;
  • 1,5D — для трубопроводов диаметром 700 мм и более. При диаметрах трубопроводов 1200 и 1400 мм и при траншеях с откосом свыше 1:0,5 ширину траншеи понизу допускается уменьшать до величины D+500 мм, где D—условный диаметр трубопровода.
  • При балластировке трубопроводов грузами ширину траншеи следует назначать из условия обеспечения расстояния между грузом и стенкой траншеи не менее 0,2 м.
 

   На  участке трассы с резко пересеченным рельефом местности, а также в  заболоченных местах допускается укладка  трубопроводов в специально возводимые земляные насыпи, выполняемые с тщательным послойным уплотнением и поверхностным  закреплением грунта. При пересечении  водотоков в теле насыпей должны быть предусмотрены водопропускные отверстия. 

     При взаимном пересечении трубопроводов  расстояние между ними в свету  должно приниматься не менее 350 мм, а  пересечение выполняться под  углом не менее 60 °.

Пересечения между трубопроводами и другими  инженерными сетями (водопровод, канализация, кабели и др.) должны проектироваться  в соответствии с требованиями СНиП II-89-80. 

     Для трубопроводов диаметром 1000 мм и  более в зависимости от рельефа  местности должна предусматриваться  предварительная планировка трассы. При планировке строительной полосы в районе подвижных барханов последние  следует срезать до уровня межгрядовых (межбарханных) оснований, не затрагивая естественно уплотненный грунт. После засыпки уложенного трубопровода полоса барханных песков над ним  и на расстоянии не менее 10 м от оси  трубопровода в обе стороны должна быть укреплена связующими веществами (нейрозин, отходы крекинг-битума и т.д.).

При проектировании трубопроводов диаметром 700 мм и  более на продольном профиле должны быть указаны как отметки земли, так и проектные отметки трубопровода. 

     При прокладке трубопроводов в скальных, гравийно-галечниковых и щебенистых грунтах и засыпке этими грунтами следует предусматривать устройство подсыпки из мягких грунтов толщиной не менее 10 см. Изоляционные покрытия в  этих условиях должны быть защищены от повреждения путем присыпки трубопровода мягким грунтом на толщину 20 см или  при засыпке с применением  специальных устройств. 

     Проектирование  подземных трубопроводов для  районов распространения грунтов II типа просадочности необходимо осуществлять с учетом требований СНиП 2.02.01-83.

Для грунтов I типа просадочности проектирование трубопроводов ведется как для  условий непросадочных грунтов.

Примечание. Тип просадочности и величину возможной просадки грунтов следует  определять в соответствии с требованиями СНиП 2.02.01-83. 

     При прокладке трубопроводов по направлению  уклона местности свыше 20 % следует  предусматривать устройство противоэрозионных  экранов и перемычек как из естественного грунта (например, глинистого), так и из искусственных материалов. 

     При проектировании трубопроводов, укладываемых на косогорах, необходимо предусматривать  устройство нагорных канав для отвода поверхностных вод от трубопровода. 

     При невозможности избежать возникновения  просадки основания под трубопроводами при расчете трубопровода на прочность  и устойчивость следует учитывать  дополнительные напряжения от изгиба, вызванные просадкой основания. 

     При наличии вблизи трассы действующих  оврагов и провалов, которые могут  повлиять на безопасную эксплуатацию трубопроводов, следует предусматривать  мероприятия по их укреплению. 

     На  трассе трубопроводов следует предусматривать  установку постоянных реперов на расстоянии не более 5 км друг от друга. 

ПРОКЛАДКА ТРУБОПРОВОДОВ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ 

     В горных условиях и в районах с  сильно пересеченным рельефом местности  следует предусматривать прокладку  трубопровода в долинах рек вне  зоны затопления или по водораздельным участкам, избегая неустойчивые и  крутые склоны, а также районы селевых  потоков. 

     В оползневых районах при малой  толщине сползающего слоя грунта следует предусматривать подземную  прокладку с заглублением трубопровода ниже плоскости скольжения.

Оползневые  участки большой протяженности  следует обходить выше оползневого  склона. 

     При пересечении селей следует применять, как правило, надземную прокладку.

При подземной  прокладке через селевой поток  или конус выноса укладку трубопровода следует предусматривать на 0,5 м (считая от верха трубы) ниже возможного размыва русла

при 5 %-ной  обеспеченности. При пересечении  конусов выноса укладка трубопровода предусматривается по кривой, огибающей  внешнюю поверхность конуса на глубине ниже возможного размыва в пределах блуждания русел.

Выбор типа прокладки трубопроводов и проектных  решений по их защите при пересечении  селевых потоков следует осуществлять с учетом обеспечения надежности трубопроводов и технико-экономических  расчетов.

Для защиты трубопроводов при прокладке  их в указанных районах могут  предусматриваться уполаживание склонов, водозащитные устройства, дренирование подземных вод, сооружение подпорных  стен, контрфорсов. 

     При проектировании трубопроводов, укладка  которых должна производиться на косогорах с поперечным уклоном 8—11 °, необходимо предусматривать  срезку и подсыпку грунта с целью  устройства рабочей полосы (полки).

Устройство  полки в этом случае должно обеспечиваться за счет отсыпки насыпи непосредственно  на косогоре. 

     При поперечном уклоне косогора 12— 18 °  необходимо предусматривать с учетом свойств грунта уступы для предотвращения сползания грунта по косогору.

На косогорах  с поперечным уклоном свыше 18 °  полки предусматриваются только за счет срезки грунта.

Во всех случаях насыпной грунт должен быть использован для устройства проезда  на период производства строительно-монтажных  работ и последующей эксплуатации трубопровода.

Для трубопроводов, укладываемых по косогорам с поперечным уклоном свыше 35 °, следует предусматривать  устройство подпорных стен. 

     Траншея для укладки трубопровода должна предусматриваться в материковом  грунте вблизи подошвы откоса на расстоянии, обеспечивающем нормальную работу землеройных  машин. Для отвода поверхностных  вод у подошвы откоса, как правило, следует предусматривать кювет  с продольным уклоном не менее 0,2 %. В этом случае полке откоса придается  уклон 2 % в обе стороны от оси  траншеи. При отсутствии кювета полка  должна иметь уклон не менее 2 % в  сторону откоса.

Информация о работе Составление грузового плана судна