Статуя Свободы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

Ста́туя Свобо́ды— одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.
Америка должна была построить пьедестал и первый камень был заложен 5 августа 1885г. завершилось строительство 22 апреля 1886.

Работа содержит 1 файл

Ста́туя Свобо́ды.docx

— 3.03 Мб (Скачать)

Ста́туя Свобо́ды— одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

Америка должна была построить пьедестал и первый камень был заложен 5 августа 1885г. завершилось строительство 22 апреля 1886.

Статуя была завершена  французами в июле 1884 и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 г. на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие состоялось 28 октября 1886 г.

Общий вес меди, использованной для  отлива статуи, — 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции — 125 тонн. Общий вес бетонного основания — 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи — 2,57 мм.

Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом  были установлены на стальной каркас.

Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Ему потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, который позволит медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение. Детальные разработки Эйфель передал своему помощнику, опытному инженеру по строительным конструкциям Морису Кехлину. Интересно, что медь для статуи имеет российское происхождение, а именно была вывезена из нынешней республики Башкортостан[3]. Примечательно также, что бетонное основание под статуей изготовлено из немецкого цемента. Фирма Дюккехофф выиграла тендер на поставку цемента для строительства фундамента Статуи Свободы в Нью-Йорке, который для того времени был крупнейшей бетонной конструкцией в мире.

В массивную каменную кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев; их соединяют  стальные анкерные балки, уходящие вверх, чтобы там стать частью эйфелевского (напоминающего каркас Эйфелевой башни) каркаса самой статуи. Таким образом, статуя и пьедестал являются единым целым.

Для создания статуи был приглашен инженер  Густав Эйфель (Gustave Eiffel), который впоследствии прославится как автор знаменитой Эйфелевой башни. Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой фигуры, всего 1,2 метра величиной, а потом изготовил еще три другие, постепенно делая их все больше. Они корректировались и доделывались до тех пор, пока не был достигнут оптимальный вариант.

Сегодня Статуя свободы — один из национальных символов США. Возвышаясь в устье  Гудзона у входа в Нью-йоркскую гавань, женщина в изящных, ниспадающих  одеждах, несущая факел, олицетворяет свободу и широкие возможности  страны. На голове у нее корона с  семью зубцами, обозначающими семь морей и семь континентов. У ног  женщины — разорванные путы тирании. В левой руке женщина она держит плиту с нанесенной на нее датой  американской Декларации независимости  — 4 июля 1776 года. 
 
Статуя была изготовлена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас. 
 
Высота Статуи свободы (кстати, первоначально ее называли более пафосно — «Свобода, несущая свет миру») — 46 метров, таким образом, если еще брать в расчет 47-метровый постамент, верхушка факела находится на высоте 93 метров над землей. Вес монумента — 205 тонн. Длина правой руки, в которой факел, — 12,8 метра, причем один только указательный палец имеет длину 2,4 метра, ширина рта — 91 сантиметр. 
 
Винтовая лестница внутри статуи приводит туристов к верхушке. Обычно статуя открыта для посетителей, которые, как правило, прибывают на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. 
 
В 1972 году внутри самой Статуи свободы был открыт Музей заселения Америки, в который можно попасть на специальном лифте. Здесь представлена вся история страны: от предков — индейцев, которые населяли неведомый тогда континент, и вплоть до массового переселения в нынешнем столетии.

 

 

 

Статуя Свободы, как всем известно, была подарком французского народа к 100-летней годовщине американской революции. Правда подарок этот немного  запоздал, статуя была открыта 28 октября 1886 года, только спустя 10 лет после  самого юбилея, и не в последнюю  очередь по вине самих американцев.

Но обо всем по порядку. Сначала - про ее изготовление и конструкцию.

Процесс изготовления статуи выглядел следующим образом: сначала изготавливался деревянный каркас, затем из гипса создавался объем и рельеф конечной поверхности  будущей статуи.

Затем по гипсовому  образцу изготавливались деревянные формы, по которым молотками отбивали медные листы, придавая им нужную форму. Точность изготовления поверхностей сверялась  с гипсовым прототипом.

Был разработан и  изготовлен несущий стальной каркас, на который потом, при помощи промежуточного каркаса, крепились медные листы. Проектированием  стального каркаса статуи занимался  Гюстав Эйфель.

Статуя создавалась  исключительно на пожертвования, причем по договоренности между правительствами  двух стран, американцы брали на себя строительство постамента, а французы изготовление статуи, ее доставку и  монтаж. По обе стороны Атлантики  сбор пожертвований проходил довольно вяло, и приходилось прилагать  много усилий, чтобы собрать необходимые  суммы. Французам требовалось собрать 400 000 долларов на статую, а американцам  всего 250 000.

Удивительно, но в  самой Америке многие были против сооружения статуи. Они считали, что  это будут напрасно выброшенные  деньги, и проводили различные  кампании, направленные на остановку  сбора средств на строительство. Главным противником выступала  газета "Нью-Йорк таймс", которая  не скупилась на статьи с соответствующей  тематикой.

Кампанией по сбору  средств руководил издатель газеты "Нью-Йорк Уорлд" - Джозеф Пулитцер, один из главных конкурентов "Нью-Йорк таймс". Страницы его газеты, наоборот, всячески агитировали за сооружение статуи и активно рекламировали и поддерживали сбор средств на строительство пьедестала. Результатом этой борьбы было то, что средства на строительство собирались с большим трудом, и если во Франции кампания по сбору средств была с успехом закончена, то в Америке до ее завершения было еще очень далеко. В какой-то момент стало понятно, что при таких темпах, готовая статуя может никогда не увидеть американских берегов. Пытались провести законопроект о выделении 50 000 долларов на строительство из бюджета Нью-Йорка, но тогдашний губернатор Гровер Кливленд наложил на него вето. 
Для повышения интереса к будущей статуе и привлечению новых пожертвований, в 1876 году, на филадельфийскую выставку, посвященную столетнему юбилею американской революции, был привезет фрагмент статуи в виде руки, держащей факел. На факел можно было подняться по винтовой лестнице сделанной внутри. За подъем брали по 50 центов в фонд строительства статуи.

После окончания  выставки рука с факелом была перевезена в Нью-Йорк, где несколько лет  стояла в Мэдисон-сквер парке, дожидаясь  окончания работ во Франции. После  этих рекламных мероприятий сбор средств пошел веселее, но все  равно, денег было собрано недостаточно. Не хватало еще почти 100 000 долларов. Пришлось даже запустить слух, что  жителям Бостона статуя тоже очень  понравилась, и дескать, они готовы собрать недостающую сумму, но с тем условием, что статую построят в Бостоне, а не в Нью-Йорке. После этого зашевелились нью-йоркцы, и даже оппозиционная "Нью-Йорк таймс" перестала сыпать критикой и подключилась к компании по сбору средств. Пулитцер пообещал напечатать имя каждого жертвователя на страницах своей газеты, вне зависимости от того, насколько мал был его взнос. Эти меры дали нужный результат. Дети по всей Америке послали по одному центу, остальные давали, кто сколько может - средняя сумма пожертвовании по стране не превышало одного доллара. Недостающая сумма была, наконец, собрана.

После успешного  опыта с демонстрацией руки с  факелом, в 1878 году на международной  выставке в Париже была выставлена голова статуи. Для того, чтобы подняться внутрь головы и посмотреть из окон расположенных в короне, нужно было купить билет.

После того, как стало  понятно, что деньги собраны и статуя все-таки будет установлена в Нью-Йорке, начался ее пробный монтаж в Париже. Для этого, из Америки вернули путешествовавшую там несколько лет руку, и статуя начала расти над городом.

Первыми в мире, статую в собранном виде увидели жители Парижа, а не Нью-Йорка.

В это время в  Америке начали работы по сооружению пьедестала для будущей статуи. Он был выполнен из бетона, и на тот  момент это было самое большое  в мире бетонное сооружение, причем сам бетон поставляла немецкая фирма, выигравшая тендер. 
В углу изображен портрет создателя статуи - французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди. Он не только создавал статую, но и принимал активное участие в кампании по сбору средств на ее строительство. Идея перевезти руку с факелом на выставку в Филадельфию и слух про Бостон были делом его рук.

Статуя была разобрана  в Париже, упакована в деревянные ящики, и на борту французского фрегата "Изере" прибыла в Нью-Йорк. Еще около года части статуи пролежали  в ящиках, дожидаясь окончания  работ по сооружению пьедестала. После  их завершения приступили к монтажу  стального каркаса. Полная сборка ее на новом месте заняла четыре месяца.

На фотографии - элементы статуи пред ее сборкой в Нью-Йорке.

Изображения статуи начали появляться еще до окончания  ее монтажа. Вот только на первых литографиях  была допущена одна, но серьезная ошибка - в реальности статуя смотрит в  другую сторону.

Церемония открытия статуи состоялась 28 октября 1886 года. Церемонией лично руководил, ставший на тот  момент президентом Соединенных  Штатов, бывший губернатор Нью-Йорка - Гровер Кливленд, который совсем недавно не давал денег на ее строительство. Утром в городе состоялось праздничное шествие от Мэдисон-сквер до Бэттери-парка, на которое пригласили ветеранов, но забыли прислать за ними транспорт.

После полудня, в  акватории провели военно-морской  парад, но погода была настолько ужасной, что пришлось отменить праздничный  салют. Над водой стоял туман, и с окрестных берегов зрителям было практически ничего не видно. Сама церемония открытия была организована исключительно для высокопоставленных лиц, представители общественности допущены туда не были, и там присутствовали только две женщины - жена Бартольди и внучка Де Лесспесса, председателя французского комитета.

Остальных женщин не пустили под предлогом того, что  их могут поранить в толпе. Лицо статуи была закрыто французским флагом, который должны были сдернуть по окончанию  церемонии. Сенатор Эвартс начал говорить торжественную речь и допустил в ней долгую паузу, которую расценили как ее окончание и флаг сдернули. Закончить речь уже не получилось из за громких аплодисментов публики и криков - Ура!

Позвали выступить  Бартольди, но он отказался что-либо говорить. Президент Кливленд в своей речи выдал мысль о том, что - "поток света должен пронзить тьму невежества и угнетения человека, до тех пор, пока свобода озаряет мир". На самом деле, на статуе горел такой слабый свет, что его с трудом можно было увидеть с берега Манхеттена. По этому поводу тут же принялись зубоскалить на страницах прессы, говоря от том, что факел на статуе не будет гореть до тех пор, пока Америка не станет свободной страной на самом деле, а не только на словах.

Официальное название статуи - "Свобода, озаряющая мир".

Статуя является навигационным ориентиром для судов  и до 1901 года была в ведении Управления маяков США. В некоторых фильмах  показано, как судно с иммигрантами приплывает к берегам Нового Света, и первое, что они видят на горизонте, - статуя Свободы. Это совершенно не соответствует действительно, доплыть  до статуи, не заметив берегов пролива  Нэрроуз, практически невозможно.

В первоначальной идее статуя называлась "Свет Азии" и  должна была быть установлена на входе  в Суэцкий канал, в Порт-Саиде, в Египте.

Статуя Свободы  есть в Париже, это ответный подарок  от американцев.

В городе Кольмар, на востоке Франции, родном городе Бартольди.

В Лас-Вегасе.

Статуя Свободы  в городе Бордо, на юго-западе Франции. Он был захвачен немецкими войсками во время Второй мировой войны, а статуя сброшена с постамента и отдана на переплавку.

В Токио.

И даже во Львове есть.


Информация о работе Статуя Свободы