Стреловые башенные краны

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:53, реферат

Описание работы

Сегодня невозможно представить себе панораму города и достаточно крупного сельского поселка без устремленных ввысь, легких ажурных силуэтов башенных кранов. Они хорошо заметны на фоне новых жилых застроек, всюду, где происходят прогрессивные перемены, где идет строительство. Башенный кран - символ современной стройки, недаром его изображение можно найти на гербах городов, на почетных знаках, вручаемых заслуженным ветеранам - строителям, обложке новенького диплома, вручаемого выпускнику строительного профтехучилища, техникума и института. Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.

Содержание

Введение 3
1. Устройство башенных кранов 4
2. Основные разновидности кранов 12
3. Крановые пути 15
4. Монтаж, демонтаж, перевозка башенных кранов 16
5. Обслуживание кранов и их эксплуатация 19
Заключение 24

Работа содержит 1 файл

БАШЕННЫЕ КРАНЫ.docx

— 76.84 Кб (Скачать)

     Внутри  кабины расположена аппаратура управления механизмами крана — командоконтроллеры, ограничитель вылета и грузоподъемности, измерительный пульт анемометра, аварийный выключатель, щиток освещения, вентиляторы, огнетушитель и сигнальные лампы. Имеются специальные места  для хранения аптечки, одежды, и ниструмента, для электропечки и хранения кранового  журнала. Все рабочие движения крана  производят с помощью четырех  механизмов: механизма передвижения, механизма поворота, грузовой лебедки, тележечной (при балочных стрелах) или  стреловой (при подъемных стрелах) лебедки. Основными узлами каждого  механизма являются электропривод, редуктор, муфты, тормоз, открытые зубчатые передачи, а также исполнительные органы — барабаны, ходовые колеса, ведущие шестерни. Редуктор нужен для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительным органам — колесам, барабану, шестерням.

     Муфты служат для соединения вращающихся  валов; тормоза — для удержания  механизмов в заданном положении  и полной их остановки. Механизм передвижения в башенных кранах на рельсовом ходу обеспечивает перемещение крана  по крановым путям. Для равномерного распределения нагрузки на колеса крана  их объединяют в балансирные ходовые  тележки. Кран, опирающийся только на 4 колеса, оборудован одним механизмом передвижения с приводом на два колеса. Ведущие ходовые тележки крана, имеющего 8 и более колес, оборудованы  индивидуальным приводом. На раме ведущей  ходовой тележки размещен двигатель, зубчатый редуктор, передающий вращение на ходовые колеса. На торцах рамы размещены  противоугонные устройства, которые  при их опускании могут прочно закрепить кран на рельсах. Когда  кран находится в нерабочем состоянии, захваты препятствуют угону крана  ветром. На одной из тележек закреплен  конечный выключатель ограничителя пути перемещения крана. В конце  кранового пути ставится выключающая  линейка, при наезде на которую срабатывает  конечный выключатель, останавливая движение крана.

     Механизмы поворота для вращения поворотной части  крана бывают с горизонтальным расположением  двигателя (кран БКСМ-5-5а) и вертикальным (кран МСК-5-20). Лебедку выбирают в  зависимости от параметров башенного  крана, и, прежде всего, его грузоподъемности. Лебедки при всем их разнообразии имеют единую конструктивную схему  и состоят из электродвигателя, редуктора, тормоза и барабана. Лебедки более  совершенных конструкций обеспечивают несколько скоростей подъема  и опускания груза, плавную его  посадку. На некоторых башенных кранах большой грузоподъемности устанавливают  две грузовые лебедки: для тяжелых  грузов и для легких и средних. Стреловые лебедки предназначены  для изменения угла наклона и  вылета крюка и имеют ту же конструкцию, что и грузовые лебедки. Унифицированные  лебедки на кранах серии КБ используются и как грузовые, и как стреловые. Они отличаются друг от друга размерами  двигателя и барабана, на котором  крепится стальной канат.

     Тележечные  лебедки служат для перемещения  грузовой тележки по балочной стреле. Все механические части башенного  крана имеют электрический привод. К оборудованию электропривода крана  относятся асинхронные электродвигатели, аппараты управления электродвигателями, регулирования их скорости, управления грузами, электро- и механической защиты, различные приборы для переключений и контроля в силовых цепях  и цепях управления. Кроме того, на башенных кранах установлено многочисленное вспомогательное оборудование: светильники, прожекторы, приборы для электрообогрева, звуковой сигнализации. Электрический  ток подается к электрооборудованию  крана по кабелю и приводам. Управляют  электродвигателями крана (включают, регулируют скорости, останавливают, изменяют направление  движения) с помощью силовых и  магнитных контроллеров. Силовые  контроллеры (непосредственного управления) через контактные устройства (контакторы), имеющие ручной привод, замыкая и  размыкая силовые электрические  цепи, управляют работой электродвигателя.

     Контактор представляет собой аппарат с  электромагнитным приводом для включения  и отключения электрических цепей  под нагрузкой. Магнитные контроллеры (дистанционного управления) осуществляют контроль за работой электродвигателя на расстоянии с помощью специальных  переключающих цепи управления малогабаритных аппаратов — командоконтроллеров. Магнитные контроллеры, хотя и имеют  более сложную схему по сравнению  с силовыми, обладают рядом значительных преимуществ: обращение с ними проще  и удобнее, не требует физических усилий, их можно устанавливать вне  кабины в любом месте крана, они  позволяют автоматизировать управление работой электродвигателей. С помощью  имеющихся на любом башенном кране  токовых и сетевых реле, разного  рода сопротивлений, плавких предохранителей  и автоматических выключателей осуществляется зашита электродвигателей, цепей управления и освещения крана от больших  перегрузок, падения напряжения и  токов короткого замыкания.

     Линейный  контактор позволяет мгновенно  останавливать электродвигатели всех механизмов: только после его включения  можно привести в действие электродвигатели башенного крана. На башенном кране установлены многочисленные приборы и устройства для обеспечения его безопасной работы: ограничители конечных положений стрелы, крюковой подвески, грузовой тележки, поворотной части относительно неповоротной, а также ограничители грузоподъемности, указатели вылета крюка, анемометры для измерения ветровых нагрузок, рельсовые захваты, световые указатели крайних положений рабочих органов крана. Эффективность работы башенного крана во многом зависит также и от состояния крановых путей.  

     2. Основные разновидности кранов 

     Как бы ни отличались по конструкции, техническим  характеристикам башенные краны, все  они представляют собой грузоподъемную машину со стрелой, закрепленной в верхней  части вертикально расположенной  башни. Башенные краны различают  по способу установки на строительной площадке, типам ходового устройства, типам стрелы и конструкции башни. По способу установки на строительной площадке различают башенные краны, работающие около здания (стационарные, передвижные, приставные) и работающие на самом здании (самоподъемные, переставные).

     По  типу ходового устройства различают  башенные краны на рельсовом, автомобильном  и гусеничном ходу, пневмоколесные и шагающие. Особенно распространены на стройках самоходные башенные краны  на рельсовом ходу. По типам стрел  различают башенные краны с подъемной  и балочной стрелами. У башенного  крана с подъемной стрелой  груз подвешивают к концу стрелы, наклоном или подъемом стрелы изменяют вылет крюка. У башенных кранов с  балочной стрелой груз подвешивают  к грузовой тележке, вылет крюка  изменяют перемещением тележки по направляющим балкам стрелы крана.

     По  конструкциям башни различают башенные краны с поворотными и неповоротными  башнями, с башнями постоянной длины  и телескопическими башнями, со складывающимися  и подращиваемыми башнями. Какими бы разными, непохожими друг на друга не, были башенные краны, какие бы различия не имели их конструкции, ходовые устройства, все они отвечают определенным техническим характеристикам, называемым; параметрами. К параметрам крана относят вылет крюка, грузоподъемность, грузовой момент, высоту подъема, скорость рабочих движений, мощность, конструктивный и общий вес крана. По параметрам подбирают тип башенного крана, с тем чтобы он полностью устраивал строителей, максимально отвечал конкретным условиям стройки. Чаще всего выбор падает на самоходные краны на рельсовом ходу БКСМ с неповоротной башней и КБ и МСК с поворотной башней.

     В результате модернизации в последние  годы на основе существующих кранов созданы  новые типы башенных кранов для многоэтажного  строительства, способные поднимать  грузы на высоту свыше 100 м. Башня таких кранов имеет дополнительные секции, значительно повышена надежность их конструкции. Установленные на рельсовом ходу башенные краны удобны в эксплуатации, безопасны в работе, хотя устройство и перебазировка их с одной строительной площадки на другую - дело довольно трудоемкое. Башенные краны на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу не нуждаются в устройстве рельсовых путей, по сравнению с кранами на рельсах обладают гораздо большей мобильностью. Их можно быстро подготовить к эксплуатации и перебросить на другой объект.

     Ученые  и специалисты-инженеры, конструкторы постоянно ищут способы улучшения  конструкции, технических параметров башенных кранов. Благодаря этому  постоянно совершенствуется механика управления кранами, повышается их грузоподъемность и маневренность, убыстряются сроки  их монтажа и демонтажа, а у  кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу повышается проходимость, транспортные скорости. На стройках значительно  увеличилось число кранов для  строительства многоэтажных и высотных зданий. В настоящее время повышению  эффективности механизации, комплексной  механизации строительных работ  уделяется первостепенное внимание.

     Успешно решается такая важная проблема, как  комплексная механизация работ  по монтажу строительных конструкций. Заключается она в том, чтобы  полностью механизировать не только основные процессы, выполняемые башенным краном (разгрузку, складирование конструкций  и материалов, подъем и установку  их на место), но и все остальные  процессы по монтажу конструкций: их доставку на стройплощадку, укрупнительную сборку, проверку геометрических размеров и качества конструкций, навеску  и закрепление подмостей и  ограждений, строповку деталей к  крюку крана, выверку, расстроповку детали. Большое значение для будущего строек имеет не только число башенных кранов, но и улучшение их использования  за счет лучшей организации механизированных работ, применения новых форм и методов  управления парком кранов.

     Для снижения затрат труда машинистов, улучшения использования кранов проводят различные мероприятия, способствующие повышению эксплуатационной надежности кранов и увеличению времени их работы до капитального ремонта, сокращению сроков перебазирования, монтажа-демонтажа, улучшению  условий работы машиниста.  

3. Крановые пути 

     Крановые  пути, служащие для перемещения башенного  крана вдоль строящегося здания и передачи нагрузки от крана на грунт, устраивают следующим образом. На ровное земляное полотно, выполненное  по установленным правилам (с водоотводом, небольшим поперечным уклоном в  сторону здания, тщательно утрамбованное), укладывают хорошо утрамбованный балластней слой из щебня или гравия, а на него — шпалы и рельсы.

     В качестве балластного слоя применяют  также песок, гранулированный металлургический шлак. Шпалы для устройства подкрановых путей применяют деревянные и железобетонные. Деревянные шпалы пропитывают антисептиком, предохраняющим дерево от гниения. Рельсы укладывают на плоских подкладках и крепят к шпалам с помощью шурупов, костылей и болтов. Стыкуют рельсы между собой по длине, используя стандартные накладки. Стыки располагают между шпалами. Параллельные рельсы связывают металлическими стяжками. Применение инвентарных крановых путей, изготовленных из типовых, заранее смонтированных звеньев, значительно облегчает и ускоряет работы по укладке крановых путей.

     В настоящее время разработан ряд  прогрессивных конструкций инвентарных  крановых путей, представляющих собой  сборные секции длиной по 6,25 м. Крановые пути из металлических шпалорам представляют собой конструкцию коробчатого сечения, выполненную из углового и листового металла или из швеллеров, сваренных менаду собой. Крановые пути из железобетонных шпалорам имеют разную конструкцию: в одном случае шпалы по торцам связаны стержнем, а в другом — железобетонными вкладышами. На каждом рельсе с обоих концов кранового пути устанавливают инвентарные тупиковые упоры.

     За  состоянием крановых путей на протяжении всего периода их эксплуатации постоянно  наблюдают. Регулярно проверяют  состояние рельсов, и особенно износ  головок, рельсовых скреплений, шпал, балласта, тупиковых упоров, а также  размер колеи, расположение рельсов  в вертикальной плоскости, параллельность рельсов в горизонтальном направлении. Зимой особенно следят за своевременным  очищением полотна кранового  пути от снега и наледи.

     Какими  бы разными ни были грузозахватные приспособления, которыми оснащаются башенные краны — стропы и траверсы, захваты, канаты и цепи — все они  должны соответствовать габаритам  и весу поднимаемого груза, иметь  такую конструкцию, которая обеспечивала бы удобство захвата и расстроповки груза, минимальный собственный  вес при максимальной грузоподъемности, обеспечивать устойчивое положение  при подъеме и установке груза, его сохранность и полную безопасность при работе.  

4. Монтаж, демонтаж, перевозка башенных кранов 

     На  стройплощадку башенный кран доставляют автотранспортом в виде отдельных  частей в сложенном состоянии  и здесь монтируют — производят необходимый комплекс операций по переводу крана из транспортного положения  в рабочее. К моменту доставки крана на объекте должны быть полностью  закончены подготовительные работы: уложены крановые пути, подготовлены въезды на них, выполнено заземление, подведена электропроводка к  месту установки крана, подготовлено монтажное, такелажное й вспомогательное  оборудование, инвентарь и инструменты, для немобильных башенных кранов установлены монтажные стрелы, лебедки, полиспасты, якоря для крепления  монтажных расчалок.

     Немобильными  башенными кранами считают башенные краны с неповоротной башней. Их монтаж требует значительного времени (2-3 недели), довольно трудоемких верхолазных работ, использования дополнительных грузоподъемных средств и якорных устройств. Для монтажа мобильных кранов не требуется дополнительного оборудования (за исключением домкратов), ведется он не более двух рабочих смен. Монтаж башенных кранов с неповоротной башней ведут укрупненными узлами с помощью рабочей и монтажной стрел, падающей стрелы или падающего шевра (монтажных стрел, соединенных сверху и снизу поперечными фермами). В отличие от кранов с неповоротной башней, перевозимых в разобранном виде, башенные краны с поворотной башней перевозят в основном в собранном виде, со сложенными башней и стрелой, со всеми канатами и электрооборудованием, которые не снимают с крана при транспортировке.

Информация о работе Стреловые башенные краны