Строительная техника и оборудование применяемое при изготовлении транспортировке и использование пластичных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 20:24, практическая работа

Описание работы

Состав должен обеспечивать заданные свойства бетонной смеси и затвердевшего бетона при минимальном расходе цемента как наиболее дорогостоящего компонента.
Исходные данные для определения состава содержатся в техническом проекте строительства и включают следующие требования: проектную марку или класс бетона по прочности, заданную условиями работ удобоукладываемость бетонной смеси, требования по водонепроницаемости, морозостойкости или коррозионной стойкости бетона, данные по наибольшей крупности заполнителя, длительности и режиму твердения и другим условиям производства работ.

Работа содержит 1 файл

Пр №6 2.docx

— 25.46 Кб (Скачать)

На практике часто  необходимо предотвращать образование  трещин. Это относится к конструкциям резервуаров для хранения жидкостей  и газов, к частям сооружений, подверженных агрессивному влиянию окружающей среды. Кроме того, экономически целесообразно  использовать в железобетонных конструкциях высокопрочную сталь. Чтобы сократить  расход стали и повысить несущую  способность изделий, применяют  предварительное напряжение железобетона.

Предварительно напряженными называют железобетонные конструкции, в которых бетон заранее, до приложения внешней нагрузки, подвергнут интенсивному обжатию. Поэтому в таких конструкциях под воздействием эксплуатационных нагрузок растягивающие напряжения либо совсем не возникают, либо появляются настолько небольшие, что трещины  не образуются. Предварительное напряжение позволяет свести к минимуму раскрытие  трещин в конструкциях.

Сжимающие напряжения в конструкциях создают путем  натяжения арматуры. Для этой цели применяют высокопрочную арматурную сталь в виде стержней, проволоки, канатов или пучков. Вначале арматуру растягивают до напряжений, не превосходящих  предела упругости стали. Далее  укладывают бетон, который, затвердевая, прочно сцепляется с арматурой. После  того как бетон достигнет проектной  прочности, снимают нагрузку. В результате стержни стремятся вернуться  к первоначальной (до натяжения) длине  и обжимают прочно сцепленный с ними бетон. Таким образом, после передачи предварительного напряжения бетон  оказывается сжатым, а арматура - растянутой.

Применяют два способа  создания предварительного напряжения: натяжение арматуры на упоры и  натяжение на бетон. В первом случае арматуру помещают в форму, один конец  ее закрепляют в упоре, а другой натягивают домкратом до заданного напряжения ( 53а). Затем производят бетонирование. После приобретения бетоном заданной прочности арматуру освобождают  из упора; происходит так называемый отпуск натяжения. В результате усилие натяжения арматуры передается на бетон 

Стержневую арматуру можно натягивать на упоры не только механическим, но и электротермическим способом. Для этого разогревают стержни до температуры 300...500 °С, пропуская через них электрический ток, заводят в форму и закрепляют в упорах. В процессе остывания длина стержней сокращается, что приводит к возникновению в арматуре необходимого натяжения.

Железобетонные изделия и конструкции значительно превосходят бетонные по несущей способности и другим механическим свойствам. Особенно эффективны предварительно напряженные конструкции. В сравнении с обычными они обладают более высокой трещиностойкостью, лучше сопротивляются динамическим нагрузкам, хорошо противостоят коррозионным воздействиям.

Более 85 % всех железобетонных конструкций, применяемых в гражданском  и промышленном строительстве, составляют типовые унифицированные конструкции, при разработке которых в качестве одного из основных учтено требование заводской технологичности изделий. Это обусловливает предельную массу, размеры, форму и сечение элементов, их армирование и др.

Сборные железобетонные элементы выполняют в основном линейными, плоскостными или блочными. К линейным элементам относятся колонны, фермы, ригели, балки, прогоны; к плоскостным - плиты покрытий и перекрытий, панели стен и перегородок, стенки бункеров и резервуаров, подпорные стенки и другие; к блочным - массивные изделия фундаментов, стен подвалов и др. Для ряда сооружений изготовляют также элементы пространственного типа: санитарные кабины, блок-комнаты, кольца колодцев, коробчатые элементы силосов и др.

По условиям транспортного  и грузоподьемного оборудования длина элементов, как правило, не превышает 25 м, ширина -3 м и масса - 25 т.

Для устройства стыков элементов конструкций широко применяют  выпуск из бетона концов арматурных стержней. Такие выпуски арматуры, за исключением  выпусков по верхней открытой поверхности  изготавливаемого изделия, пересекают торцевые и боковые стенки или  днище формы, что приводит к необходимости  использования специальных устройств  для обеспечения сборки форм и  съема с них изделий.

Допускаемые отклонения от номинальных размеров типовых  сборных конструкций устанавливаются  стандартами, рабочими чертежами и  техническими условиями на отдельные  виды изделий.

Сборный железобетон используют при возведении различных каркасных зданий и сооружений. В последние годы в Республике Беларусь возводят каркасные многоэтажные жилые дома ( 54) с плоскими дисками перекрытий.

Применен сборно-монолитный пространственный каркас с плоскими дисками перекрытий и поэтажно опирающимися на перекрытия наружными стенами. Каркас состоит из монолитных или сборных  колонн прямоугольного сечения и  многопустотных плит, объединенных железобетонными  несущими и связевыми ригелями. Все  конструкции разделены на несущие, утепляющие и ограждающие, без совмещения их функций. Внутренние объемы разделены  перегородками, которые размещаются  произвольно. Эти особенности дают возможность уменьшить материалоемкость и массу здания (по сравнению с  КПД) примерно вдвое и, как следствие, на 25...30 % сократить себестоимость  строительства. Конструкция здания обеспечивает сокращение потерь теплоты  при эксплуатации на 45...60 % по сравнению  с крупнопанельным домом. Не ограничено разнообразие объемно-планировочных  решений, учитывается конкретная градостроительная  ситуация, и может быть реализован любой стиль архитектуры.

                                   Асфальт

Общие принцип производства асфальта: 
 
1. Измерение веса дозы каждого компанента смеси. 
2. Подготовка компанентов смеси 
3. Перемешивание 
 
Асфальт состоит из: 
 
1. Инертных материалов (щебень, песок и др.) 
2. Битум 
3. Минерального порошка или поверхностно-активного вещества (ПАВ) 
 
Подготовка компанентов для производства асфальта (асфальтобетона): 
 
1. Инертные материалы необходимо сушить 
2. Битум необходимо греть 
 
Описание производства асфальтобетона (асфальта):

Холодные  и влажные песок и щебень подаются со склада в бункеры агрегата питания  погрузчиками, кранами с грейферным захватом или конвейерами. Из бункеров агрегата питания холодные и влажные песок и щебень не прерывно подаются питателями в соответствии с требуемой производительностью на сборный ленточный конвейер, расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного конвейера материал поступает на наклонный ковшовый элеватор (или конвейер), который загружает холодные и влажные песок и щебень в барабан сушильного агрегата. В барабане песок и щебень высушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Материал нагревается за счет сжигания в топках сушильных агрегатов жидкого или газообразного топлива. Жидкое топливо хранится в специальных баках, в которых оно нагревается и подается насосом к форсунке сушильного агрегата. Необходимый для сгорания топлива воздух подается к форсунке вентиляторами. Образующиеся при сжигании топлива и просушивания материала горячие газы и пыль поступают в пылеулавливающую систему, в которой пыль осаждается и затем подается для использования к смесительному агрегату  или удаляется с асфальтобетонного завода (в виде шлама). Очищенные от пыли горячие газы через дымовую трубу выбрасываются в атмосферу.

Выполнил: Черепанов А.С.                                                       Литература: Зеленский

Проверил: Скиба В.К.                                                                  сеть интернет

Информация о работе Строительная техника и оборудование применяемое при изготовлении транспортировке и использование пластичных материалов