Технология строительного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:08, лекция

Описание работы

Оптимальный вариант механизации определяют по трем основным показателям: продолжительность работы; трудоемкость работ; стоимость работ на 1 м3 уложенного бетона. Транспортировка бетонной смеси. Бетонная смесь доставляется до потребителя, т. е. в зону бетонных работ, автобетоновозами или автобетоносмесителями. Автобетоновозы — открытые самосвалы с объемом кузова 3...5 м3 используют обычно при расположении бетонного завода в пределах 10 мин пути до строительной площадки. Автобетоносмесители представляют собой бетонный смеситель объемом 5...8 м3, устанавливаемый на автомобилях типа МАЗ, КамАЗ (для меньших объемов) и «Рено», «Мерседес» (для больших объемов).

Работа содержит 1 файл

--Технология строительного производства.docx

— 943.05 Кб (Скачать)

· Подводное бетонирование - укладка бетонной смеси под водой  без производства водоотлива. Применяют  следующие методы подводного бетонирования: метод вертикально перемещаемой трубы, метод восходящего раствора, укладку бетонной смеси бункерами, метод втрамбовывания бетонной смеси.

Метод вертикально перемещаемой трубы (ВПТ) применяют при бетонировании  элементов конструкций на глубине  до 50 м, защищенных от проточной воды, высокой прочности и монолитности возводимой конструкции.

В качестве ограждения используют шпунтовые стенки, специально изготовленную  опалубку в виде пространственных блоков (ящиков) из дерева, железобетона, металла  либо конструкции (плиты-оболочки, опускные колодцы и др.). Конструкция ограждения должна быть непроницаемой для цементного раствора. Для производства работ  над ограждением устраивают рабочую  площадку, на которой устанавливают  траверсу. К траверсе подвешивают  стальной бетоновод, собираемый из отдельных бесшовных труб длиной 1... 1,2 м и диаметром 200... 300 мм на легкоразъемных водонепроницаемых соединениях. Сверху бетоновод оборудован воронкой для приема бетонной смеси, снизу - металлическим клапаном, который открывается в момент подачи бетонной смеси. Радиус действия бетонолитной трубы не более 6 м. Число труб, устанавливаемых в заопалубленном пространстве, определяют с учетом обязательного перекрытия всей площади бетонирования круговыми зонами действия труб.

В начале бетонирования трубы  опускают до дна с минимальным  зазором, допускающим свободный  выход смеси. В полость трубы  вводят пакет из мешковины, а через  загрузочную воронку подают бетонную смесь, под тяжестью которой пыж  опускается к основанию трубы  и вытесняет из нее воду. Бетонирование без подъема трубы продолжают до тех пор, пока бетонная смесь, заполнив все пространство бетонируемого блока, не поднимется выше конца трубы на 0,8 при глубине бетонирования до 10 м и не менее чем на 1,5 м при глубине до 20 м. Затем, не прекращая подачи бетонной смеси, трубу поднимают с таким расчетом, чтобы нижний ее конец постоянно располагался не менее чем на 0,8... 1,5 м ниже поверхности бетона.

По окончании подъема  трубы на высоту звена бетонирование  приостанавливают, демонтируют верхнее  звено трубы, переставляют воронку, после чего подачу бетонной смеси  возобновляют. Блок бетонируют до уровня, превышающего проектную отметку  на величину, равную 2% его высоты, но не менее чем на 100 мм, с последующим  удалением слабого верхнего слоя.

По достижении бетоном  прочности 2... 2,5 МПа верхний слабый слой бетона, непрерывно соприкасающийся  с водой во время производства работ, удаляют.

При методе ВПТ применяют  бетон класса не ниже В25, бетонную смесь, укладываемую с вибрацией, подвижностью 6... 10 см и укладываемую без вибрации подвижностью 16...20 см. Приготовляют смесь  на гравии или смеси гравия с 20... 30% щебня, обязательно вводя пластифицирующие добавки.

Метод восходящего раствора (ВР) бывает безнапорным и напорным. При безнапорном методе в бетонируемый блок устанавливают шахту с решетчатыми  стенками (рис. 7.55, б), на всю глубину  которой опускают стальную трубу 038... 100 мм, собранную из звеньев длиной до 1 м с водонепроницаемыми легкоразъемными  соединениями. В заопалубленное пространство отсыпают каменную наброску (крупностью 150...400 мм для бутобетонной кладки и крупностью 40... 150 мм для бетонной кладки), пустоты которой заполняют раствором, подаваемым через трубу. Заливку каменной наброски при бутобетонной кладке производят цементным раствором состава 1:1... 1:2, а при бетонной - цементным тестом. Цементный раствор и цементное тесто, подаваемое в шахту через трубу, должны свободно растекаться и обволакивать заполнитель. Поэтому для приготовления раствора применяют мелкие пески крупностью зерен не более 2,5 мм и с содержанием не менее 50% частиц не более 0,6 мм. Подвижность раствора должна быть 12... 15 см по конусу СтройЦНИЛа. Радиус действия каждой трубы 2...3 м. Заглублять трубы в укладываемый раствор необходимо на глубину не менее 0,8 м. По мере повышения уровня укладываемого раствора трубы поднимают, демонтируя их верхние звенья. Уровень раствора доводят на 100... 200 мм выше проектной отметки. Когда кладка достигнет прочности 2...2,5 МПа, излишек раствора удаляют.

При напорном методе заливочные трубы устанавливают без шахт в каменный или щебеночный заполнитель  и через них нагнетают (инъецируют) под давлением цементный раствор (тесто).

Метод ВР применяют  при укладке бетонной смеси на глубине до 20 м.

При методе укладки бункерами  бетонную смесь опускают под воду на основание (или ранее уложенный  слой) бетонируемого элемента в раскрывающихся ящиках, бадьях или грейферах и разгружают через раскрытое отверстие. Закрытые сверху бункера имеют уплотнение по контуру закрывания, которое препятствует вытеканию цементного теста и прониканию воды внутрь бункера. Бетонную смесь выпускают при минимальном отрыве дна бункера от поверхности уложенного бетона, исключая тем самым возможность свободного сбрасывания бетонной смеси через толщу воды. Метод технологически прост, не требует устройства подмостей и допускает укладку бетонной смеси на неровное основание с большими углублениями и возвышениями. Однако бетонная кладка характеризуется слоистостью. Метод применяют при глубине до 20 м и если класс укладываемого бетона не выше В20.

Втрамбовывание бетонной смеси начинают с создания бетонного островка в одном из углов бетонируемой конструкции при подаче смеси по трубе или бадьей с открывающимся дном. Островок должен возвышаться над поверхностью воды не менее чем на 30 см. Для втрамбовывания применяют бетонную смесь подвижностью 5...7 см. Подводный откос островка, с которого начинают втрамбовывание, должен образовывать под водой угол 35...45° к горизонтали. Новые порции бетонной смеси втрамбовывают в островок равномерно с интенсивностью, не нарушающей процесс твердения уложенного бетона, и не ближе 20...30 см от кромки воды. Этим приемом обеспечивается защита от соприкосновения с водой новых порций бетонной смеси.

Метод применяют при глубине  воды до 1,5 м для конструкций больших  площадей при классе бетона до В25.

10. Основные, подготовительные  и транспортные работы при  монтаже строительных конструкций

Транспортные процессы состоят  из транспортирования конструкций  на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций. сортировки и укладки их на складах, подачи конструкций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирование материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа. При складировании конструкций особо контролируют их качество, размеры, маркировку и комплектность. При монтаже зданий транспортных средств исключаются процессы разгрузки и сортировки, так как конструкции сразу подаются на монтаж.

IIодготовительные процессы включают: проверку состояния конструкций, укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подготовку к монтажу и обустройство, подачу конструкций в виде монтажной единицы непосредственно к месту установки. дополнительно входят процессы по оснастке конструкций приспособлениями для временного их закрепления и безопасного выполнения работ, нанесение установочных рисок на монтируемые элементы, навеска подмостей и лестниц, если это требуется выполнить до подъема конструкций.

Транспортирование сборных  строительных Конструкций, В зависимости  от места расположения монтируемого объекта и принятой организации  монтажных работ могут быть следующие  варианты доставки сборных конструкций:

железнодорожным транспортом  от завода-изготовителя к месту укрупнительной сборки или непосредственно в  зону монтажа. Этим вариантом в основном пользуются для перевозки металлических  конструкций, доставляемых с заводов-изготовителей  отправочными марками;

автомобильным транспортом  от завода-изготовителя к месту складирования  или в зону монтажа. Так доставляют сборные железобетонные конструкции, изготовляемые, как правило, на близ расположенных предприятиях;

водным транспортом от завода-изготовителя к месту промежуточной  разгрузки. Этот вариант может оказаться  выгодным при расположении завода-изготовителя конструкций и строящегося объекта  в непосредственной близости от водной магистрали;

воздушным транспортом от завода-изготовителя к строящемуся  объекту. Этот вариант применяют, когда  доставка конструкций другим видом  транспорта невозможна.

Основными технологическими условиями при перевозке сборных  конструкций является обеспечение  их сохранности, а также доставка в последовательности и сроки, обусловленные  графиком производства монтажных работ. Сохранность конструкций гарантирована  при перевозке их на специализированных транспортных средствах. В качестве специализированных транспортных средств  используют автомобили грузоподъемностью 4... 16 т, автомобили с прицепами, автопоезда в составе тягача с полуприцепом в выше панелевоза, фермовоза, блоковоза, специально оборудованные железнодорожные платформы грузоподъемностью 20...60 т и др.

Конструкции, рассчитанные на работу в вертикальном положении, н изделия из легких бетонов толщиной менее 200 мм, как правило, транспортируют в вертикальном положении. Так, в  вертикальном или наклонном положении  перевозят стальные и железобетонные фермы, стеновые панели, железобетонные балки, прогоны и др. При этом опирают  их в двух точках, обозначенных в  рабочих чертежах. Стальные элементы решетчатых конструкций при перевозке  в горизонтальном положении опирают  в местах узлов, сплошные — в местах расположения ребер жесткости. В  отдельных случаях при перевозке  длинномерных гибких элементов временно усиливают, что обеспечивает необходимую  жесткость. При перевозке не должны быть превышены установленные дорожные габариты. Так, автомобильным транспортом  без специального разрешения ГАП  можно перевозить Конструкции, если Высотный габарит груженого транспортного  средства не превышает 3,8 м, ширина 2,5 м  и свесы не более 2 м. длина автопоезда, используемого для перевозки, не должна превышать 20 м при наличии  одного прицепа и 24 м — при  двух прицепах.

При монтаже с транспортных средств конструкции доставляют в соответствии с почасовым графиком монтажа, в котором указывают  рабочую смену, номер и продолжительность  рейса, марку и число конструкций, перевозимых за один рейс, время  прибытия машины.

Складирование сборных строительных конструкций. В зависимости от принятой организации монтажных работ  складирование сборных конструкций  может осуществляться на промежуточной  площадке или непосредственно у  монтируемого объекта в зоне действия монтажного крана. В последнем случае учитывают последовательность монтажа, массу монтажных элементов и  грузоподъемность монтажного крана  на соответствующем вылете крюка. I-1 промежуточный склад обычно доставляют металлоконструкции, когда площадку этого склада используют для укрупнительной сборки конструкций.

Приобъектвые склады устраивают, когда невозможно вести монтаж непосредственно с транспортных средств.

Площадь складов строительных конструкций состоит из грузовой площадки, занятой конструкциями, и  оперативной, занятой проходами, проездами, местами стоянки транспортных средств  под разгрузкой и т. д.

Необходимую площадь  складов строительных конструкций  определяют во формуле

Г=РК0, (клв м8)

Где Р— масса (или объем) конструкции, подлежащей хранению на складе, т

(клв м8); — удельная загрузка грузовой площади складов, т/м2 (или м3/м2);

К0 коэффициент, учитывающий величину оперативной площади, принимаемый

11. Разработка  грунта одноковшовым экскаватором

Одноковшовые строительные экскаваторы (ЭО) относятся к машинам  циклического действия.

Главный параметр ЭО - вместимость  ковша, м3.

Основные технологические  параметры:

- глубина (высота) копания,

- максимальный радиус  копания,

- высота погрузки.

В строительстве работают экскаваторы восьми размерных групп, имеющие вместимость ковша 0,15...4,0 м3. Наибольшее распространение находят экскаваторы 4-й и 5-й групп (вместимость ковша 0,65 и 1 м3). На ряде моделей устанавливаются устройства, автоматизирующие отдельные операции рабочего процесса экскаватора. При помощи традиционного оборудования (прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер) одноковшовый экскаватор может быть использован на механизации следующих процессов переработки грунта, входящих в состав комплексного технологического процесса: разработка и укладка грунта в земляных сооружениях различных типов; погрузка грунта; перемещение грунта в пределах земляного сооружения.

Большинство одноковшовых строительных экскаваторов - это универсальные  машины, которые могут быть оснащены различными видами сменного рабочего оборудования. Использование сменного рабочего оборудования дает возможность  механизировать такие процессы, как: зачистка дна выемок; дробление и  удаление негабаритов и валунов; отделка поверхности откосов  земляного сооружения, дна выемок; послойное уплотнение грунта в стесненных условиях, при устройстве обратных засыпок; рыхление мерзлого и трудноразрабатываемого грунта.

Для погрузки ранее разработанного грунта, снятия верхнего слоя и для  планировочных работ применяют  погрузочное оборудование. Проведение земляных работ, например, при разработке траншей под инженерные коммуникации, часто сопровождается сопутствующими работами, связанными с подачей оборудования, материалов, грузов. В этом случае используется крановое оборудование.

Информация о работе Технология строительного производства