Устройство и эксплуатация компрессорной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Вопрос надежности газоперекачивающих агрегатов при их эксплуатации является одним из важнейших направлений работы эксплуатационного персонала. Правильный и качественный процесс маслоснабжения является одним из основных аспектов данного вопроса. Система маслоснабжения применяется для смазки, регулирования и уплотнения газотурбинных двигателей и нагнетателей. Поэтому анализ системы маслоснабжения компрессорной станции и ее эксплуатации является одним из важнейших вопросов в подготовке инженеров данного профиля.

Содержание

1. Задание на курсовой проект………………………………...……2
2. Введение………………………………………………………...…3
3. Назначение компрессорных станций…………………………….5
4. Общая характеристика предприятия…………………………….5
5. Компрессорный цех №6………………………………………….7
6. Компановка оборудования ГПА…………………………………8
7. Схема крановой обвязки ГПА…………………………………..10
8. Газотурбинная установка ГТН-25………………………………11
8.1 Оборудование, входящее в состав ГТУ………………………11
8.2 Устройство и работа ГТУ……...………………………………12
9. Центробежный нагнетатель……………………………………..13
9.1 Основные технические характеристики ЦБН 650-22-2………14
9.2 Принцип работы центробежного нагнетателя………………..15
10. Маслоснабжение газотурбинной установки ГТН-25…………15
11. Система смазки и уплотнения нагнетателя…………………...21
12. Правила эксплуатации системы маслоснабжения……………22
13. Расчет потребности масла на заполнение маслосистем
и пуско-наладку вновь вводимых или заменяемых ГПА….……..24
14. Проверочный расчет маслосистемы…………………………..25
14.1 Гидравлический расчет маслопровода……………………....25
14.2 Гидравлический расчет коллектора………………………….28
Литература……………………………………

Работа содержит 4 файла

KR_1.doc

— 200.00 Кб (Открыть, Скачать)

KR_2.doc

— 454.00 Кб (Открыть, Скачать)

KR_3.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

13. В период пуско-наладочных работ, а также первый пуск после ремонта осуществляют с включением мотор-редуктора КНД для проверки отсутствия задеваний по лопаточному аппарату и уплотнением роторов КНД и ТНД. Перед последующими пусками мотор-редуктор или его электродвигатель должен быть снят с установкой заглушки (до разработки и внедрения ПО «НЗЛ» нового ВПУ КНД).

14. Первый пуск агрегата, пуск после ремонта или длительной стоянки разрешается проводить поэтапно, путем последовательного выполнения по командам оператора отдельных этапов.

Все последующие пуски  должны производиться только автоматически  – нажатием на кнопку «ПУСК».

15. Если на линии сброса масляных паров после эжектора отсоса в выхлопной газоход не установлена ловушка с дренажем, а агрегат длительное время находился в резерве с работающим пусковым маслонасосом и подачей воздуха на эжектор от цеховой магистрали, то перед пуском целесообразно было бы осмотреть газоход изнутри на отсутствие большого количества масла. Это не обязательно выполнять перед каждым пуском, но при первой возможности для наполнения сведений оборудование особенностях данного агрегата это сделать надо.

16. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Не забывать сдренировать масло из нижней точки трубопровода запирания уплотнений и охлаждения СТ перед каждым пуском.

17. Если после подачи масла на расцепное устройство КВД начинается течь масла из среднего блока по сливному трубопроводу, то необходимо закрыть вентиль перед электромагнитным клапаном подачи масла на РУ или остановить пусковой насос и перепаковать сальниковое уплотнение в месте входа трубок на РУ и с РУ в корпус среднего блока, заменив фторопластовые прокладки. Обратить внимание, что под фторопластовыми прокладками должно быть металлическое подкладочное кольцо. Если сальник плохо отжат, то масло из трубок через сквозное отверстие в «рыбках»-обтекателях попадает в полость между внутренним корпусом среднего блока и корпусом подшипников и далее стекает вниз по сливному трубопроводу среднего блока.

18. Если при пуске, особенно после закрытия байпасных клапанов сброса воздуха после КВД (при давлении за КВД 2кгс/см2) падает уровень в маслобаке и начинается течь масла по агрегату, то это свидетельствует о том, что в гидрозатворе между роторами ТНД и КВД в среднем блоке нет масла и начинается наддув картера и маслобака воздухом после КВД. Причина – трубка подачи масла в гидрозатвор (брызгалка) установлена неправильно. Агрегат надо немедленно остановить, вскрыть средний блок и проверить, что масло из трубки попадает в гидрозатвор.

19. Если при работающем пусковом насосе наблюдается течь масла из подшипников, то необходимо:

  • проверить и отрегулировать разрежение в маслобаке, которое должно быть не ниже 80 мм вод.ст. в полости слива масла из коллектора блока. Необходимо помнить, что связь по воздуху между маслобаком и картерами осуществляется через сливной трубопровод (масло в трубопроводе заполняет не все сечение), поэтому замер разрежения целесообразно производить в верхней точке сливного коллектора.

Поэтому нецелесообразно держать высокий уровень масла в маслобаке вообще, особенно в «грязном» отсеке, для чего необходимо произвести чистку сеток фильтров между «грязным» и «чистым» отсеками.

  • проверить работу стояночного вентилятора наддува подшипников непосредственно под машиной, убедившись, что крылатка вентилятора вращается в нужном направлении (сосет воздух из машинного зала), что тканевый компрессор за вентилятором не порван, что обратный клапан за вентилятором открыт (по положению «флажка»). Если имеется врезка на подачу воздуха наддува из цеховой сети, то подать этот воздух и убедиться, что обратный клапан за вентилятором закрыт.

20. Если наблюдается течь из подшипника, то необходимо, остановив насос, снять компенсатор на сливе из этого подшипника под машиной и убедиться, что:

  • сливные отверстия в верхнем фланце не забиты посторонними предметами или жгутом кабельной проводки из подшипников;
  • проверить наличие и правильность установки уплотнительного резинового кольца на внутреннем фланце подвода масла и подшипником;
  • наличие, правильность установки и качество большого резинового кольца на наружном фланце.

При необходимости резинки заменить.

При установке компенсатора необходимо совмещать перемычки  между внутренним и наружным фланцем  в сопрягаемых фланцах, чтобы  не перегораживать слив.

21. Если течь масла не удается устранить указанными способами, то причину следует искать в механическом повреждении маслоотбойных колец и других узлов.

22. При прохождении первого этапа пуска необходимо убедиться, что приемные клапаны КУВ открыты полностью или открыть их вручную.

23. При пуске после отключения турбодетандера надо сразу закрыть ручной вентиль, установленный на подводе масла к РУ, потому что в случае неплотности электромагнитного клапана или его случайного открытия произойдет поломка расцепного устройства.

24. При работе валоповоротного устройства КВД, он может не включаться или не выключаться.

При движении шестерни-гайки  вдоль вала поворачивается и рукоятка. При включенном валоповоротном устройстве рукоятка находится в крайнем  правом положении и боек конечного выключателя утоплен: нормально открытые контакты 1 ВКВПУ замкнуты, а нормально закрытые контакты 2 ВКВПУ разомкнуты.

Частота вращения ротора турбокомпрессора, сообщаемая валоповоротным устройством, составляет 12 оборудование/мин. После запуска турбодетандера частота вращения вала турбокомпрессора увеличивается и шестерня-гайка выходит из зацепления. Рукоятка поворачивается и постепенно освобождает боек конечного выключателя. При размыкании контактов 1 ВКВПУ осуществляется выключение, а затем реверсирование электродвигателя. Реверсирование электродвигателя помогает вывести шестерню-гайку из зацепления. В крайнем положении рукоятки замыкаются контакты 2 ВКВПУ и выключается электродвигатель.

Если валоповоротное устройство находилось в зацеплении и в это время не выполнились какие-либо пусковые операции, то по команде на возврат системы управления в исходное состояние сформируется команда на реверс электродвигателя.

Вероятной причиной неисправностей «ВПУ не включается» или «ВПУ не выключается» может быть выход из строя электродвигателя или электроцепей, разрушение между муфтой и червячной передачей, но чаще всего – неправильная настройка конечного выключателя. Наиболее вероятной причиной этого является люфт рукоятки, которая нажимает на боек выключателя, из-за смятия шпонки или разбивки шпоночных пазов и его валика. Поэтому необходимо проверить люфт рукоятки и заменить шпонку, после чего произвести настройку конечного выключателя.

25. Расцепное устройство медленно входит в зацепление или медленно выходит из зацепления (более 1 минуты).

Причины медленного вхождения  РУ в зацепление:

  • закрыт ручной вентиль или электромагнитный клапан на подводе масла к РУ;
  • утечка масла через сальник прохода трубки подвода через корпус среднего блока. Сальник уплотнить;
  • обрыв трубки подвода масла к РУ внутри картера;
  • попадание пыли, грязи в шлицевое соединение между подвижной зубчатой втулкой и шлицевым валом;
  • перекос корпуса РУ относительно поршня. Для определения этой причины необходимо вынуть 2 штифта фиксации корпуса РУ на раме редуктора РУ, немного освободить крепеж и подать масло на РУ. Если быстродействие станет нормальным (до 1 минуты), то необходимо перештифтовать корпус;
  • вывернулось сопло и под поршнем не создается давление. Установить сопло на место и закернить;
  • повреждение зубьев зубчатой втулки РУ или ротора КВД (забочены или отсутствие скруглений кромок зуба);
  • зуб встает против зуба. Необходимо внедрить поисковый алгоритм в соответствии с измененной документацией на КИПиА;
  • большой износ или разрушение фторопластовых колец на поршне РУ.

Причины медленного выхода РУ из зацепления:

  • засорилось сопло в поршне РУ. Вывернуть и прочистить;
  • заедание поршня на шлицах или перекос корп<span

KR_4.doc

— 441.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Устройство и эксплуатация компрессорной станции