Выбор основных параметров грузовой лебедки крана

Автор: Александр Сергеевич, 17 Ноября 2010 в 01:45, лабораторная работа

Описание работы

1. Цель работы.
Изучение устройства реверсивной лебедки с электроприводом; ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин; освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебедки.

Работа содержит 1 файл

ДСМ_урсовая_5_ вариант.doc

— 1.82 Мб (Скачать)

Московский автомобильно–дорожный  институт

(Государственный  технический университет) 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования РФ

Кафедра сервиса дорожных машин 

Лабораторная  работа № 1

по  дисциплине:

«Дорожные машины и производственная база строительства»

тема:

«Выбор основных параметров грузовой лебедки крана». 
 
 
 
 
 

                                  Вариант № 5

                                  Выполнила студентка группы 3ВЭДС1

                                  Глотова Екатерина Владимировна

                                  Руководитель  Безрук Борис Наумович 
 
 

г. Москва

 2007 год 
 
 
 
 
 

 1. Цель работы.

 Изучение  устройства реверсивной  лебедки с электроприводом; ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин; освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебедки. 

   
 
 

                              Рис. 1. Кинематическая схема лебедки:

  1-грузовой  барабан, 2 и 5-муфты; 3-редуктор; 4-тормоз; 6-двигатель 
 

 2.  Исходные данные.

 № варианта  Грузоподъемность

 Q, кН

 Скорость  подъема груза  V (м/мин)  Высота подъема груза Н (м)  Продолжительность включения ПВ (%)  № схемы по рис. 2
 5       50        20      10             10     3
 

   Рис. 2. Схема полиспаста

 Кратность полиспаста: n-1; 5-1=4 

 3. Методика и последовательность  выполнения работы.

 3.1. Определение усилия в канате механизма подъёма.

  , кН

   IП - передаточное число или кратность полиспаста;

  - общий КПД  полиспаста ( зависит  от количества  блоков «m»,

 конструкции полиспаста и КПД  одного блока  = 0,96...0,99;

  );

 q - вес крюковой подвески ( q = 0,03 *Q), кН;

 а -коэффициент  сдвоенности (а=1 при  простом полиспасте, а=2 при

 сдвоенном). 

   q = 0,03*Q = 0,03*50 = 1,5                                                                                                                                                                          

   IП = 4  
 
= 0,964=0,85

 a =1 

 S =(50+1,5)/4*0.85*1=15,14 кН 
 
 

 Наибольшее  допустимое разрывное  усилие в канате

 R = S*kП , кН

 kП – коэффициент запаса прочности, принимаемый для грузовых канатов лебедок с машинным приводом; 

ПВ  15
kП  5.0
Режим работы  легкий
 

 R=15,14*5,0=7,5 кН 

 По  найденному разрывному усилию выбираем канат, исходя из данных, приведенных  в таблице. Разрывное усилие должно быть >= R 

 Диаметр каната,

 мм

 Масса 100м  каната, м  Временное сопротивление разрыву  материала проволок каната, МПа
 11,0  461,6  1470  1568  1764  1960
 
 
 Разрывное усилие каната , кН
 
 
  
 62,85  68,80  75,15
 
 
 
 
 
 
 

 Эскиз выбранного каната 

   
 
 

 3.2 Определение основных  размеров барабана  и блоков. 

 Dб   = dк*(е - 1) 

 dк - диаметр каната, мм

 е - коэффициент, зависящий  от режима механизма. 

 ПВ,%  15
 е  20
 

 Dб = 11,0*(20-1 )= 11,0*19 = 209 мм 

 Диаметр Dб округляется в большую сторону до величины, кратной 50

 Dб =250 мм. 

 Длина каната, наматываемого  на барабан. 

 l = Н*а* iП = 10*4*1 =40 м=40000 мм 

 Необходимое число витков этой нарезки.

 Z = (40000/3,14*(250+11))+5*1=(40000/819,54+5)=53,8=54

 L= Z * t, мм 
 

 L=54*13=702мм

 t- шаг навивки, зависящий от диаметра каната, мм;

 t = dк + (1,5..2),мм.

 t = 11 + 2 = 13 мм

  L/ Dб = 702/250 = 2,8 
 

 Эскиз барабана с длиной, диаметром и профилем нарезки.

 

 3.3. Выбор элементов  привода.

 Скорость  каната, навиваемого  на барабан.

 Vk = Vгр * iП, м/мин

 Vгр  - скорость подъёма груза, м/мин.

 Vk =20*4=80 м/мин. 
 

 Необходимая скорость вращения барабана.

 nб = Vk /(π * (Dб + dк)), об/мин.

 пб= 80000/(3,14*(250+11))=80000/819,54=97,6=98 об/мин. 
 

 Необходимое расчётное передаточное число редуктора.

   

 пд- частота вращения вала электродвигателя.

 Электродвигатели, используемые в грузовых лебедках, имеют различные частоты вращения вала пд, например 1500, 1000, 750 об/мин.

 Для более точного  подбора передаточного  числа типового iРТ определяем три возможных расчётных значения iРР. 

 nд1 = 1500 об/мин;

 п д2 = 1000 об/мин;

 п д3 = 750 об/мин;

 iРР= 1500/98=15 об/мин

  iРР= 1000/98=10 об/мин

  iрр= 750/98=7 об/мин 

 Из  табл.3 выбираю значение передаточного числа  iРТ, наиболее близкое к одному из трёх расчётных значений, и исполнение редуктора. 

Передаточное  число 10.35
Исполнение  редуктора VIII
Число зубьев шестерен  
I пара 30
69
II пары 18
81
 

   NД  = Vгр*(Q+q)/60 * ηо , кВт

 ηо  - общий КПД механизма подъёма груза при использовании редукторов типа РМ=0,83.

 NД  = ( 50+1,5)*20/60*0,83=14,25 кВт 

 Исходя  из выбранной частоты вращения вала электродвигателя по табл.4 определяю тип электродвигателя мощностью > NД  .

Тип Мощность (кВт) при частоте вращения 1000 об./мин.
4А160М 15
 
 

 По  табл. 5 подбираю типовой редуктор, сообразуясь с частотой вращения выходного вала, мощностью выбранного двигателя и исполнением редуктора.

 Выбор марки редуктора  производится в следующем  порядке. В вертикальном столбце, соответствующем  выбранному по табл.3 исполнению редуктора, выбирается типовое значение мощности редуктора, величина которого > NД. Затем проверяем, не превышает ли скорость вращения электродвигателя пД допустимого значения скорости вращения вала выбираемого редуктора. 
 

Марка редуктора Максимально допустимая частота ведущего вала, об/мин Исполнение  редуктора
РМ-350 1000 VIII
 
 
Мощность  на ведущем валу, кВт
 
 
15,7
 

3.4 Определение действительной  скорости подъёма  груза

В связи с тем, что значение передаточного числа редуктора 1РТ не совпадает с расчётным значением 1рр , действительная скорость подъёма груза Vгр' будет отличаться от заданной. Действительная скорость вращения барабана.

об/мин.

=1000/10,35=97 об/мин. 

Действительная  скорость каната.

Vк = пб * π *( Dб + dк), м/мин.

Vк= 97* 3.14*(0.25 + 0.011) = 79,5 м/мин

Действительная  скорость подьёма  груза.

Vгр = Vк / iП , м/мин.

Vгр = 79,5/2 = 19,87 м/мин. 

3.5 Определение параметров  и выбор тормоза.

Наибольший  момент, возникающий  на тормозном валу подъёмного механизма при торможении опускающего груза, может быть подсчитан без учёта динамического момента по формуле: 

М=(Q + q )* Dб * η / (  iРТ*in*2) Нм. 

М=(50+1.5)*250*0,83/4*2*10,35=7694,1/8*10,35=129.5 Нм. 

Информация о работе Выбор основных параметров грузовой лебедки крана