Рациональное питание государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:55, реферат

Описание работы

Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:
- рассмотреть сущность социальных внебюджетных фондов в РФ;
- изучить деятельность Пенсионного фонда РФ;
- проанализировать функции Фонда обязательного медицинского страхования;
- рассмотреть основы функционирования Фонда социального страхования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Экономическая сущность социальных внебюджетных фондов...............5
2. Пенсионный фонд РФ………………………………..……………………...5
3. Фонд обязательного медицинского страхования……………….…….….8
4. Фонд социального страхования…………………………………….............

Список использованных источников ……………..…………………………...28

Работа содержит 1 файл

Валеология.doc

— 129.50 Кб (Скачать)


 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Факультет «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра социальной работы и педагогики профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине 

«Валеология»

 

на тему:

 

«Рациональное питание государственных служащих»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. 42 ГОСП

Бычков А.Г.

 

Научный руководитель:

Ст. препод, Лобзина О.В.

 

 

 

Орел  2012



 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

1.           Экономическая сущность социальных внебюджетных              фондов...............5

2.           Пенсионный фонд РФ………………………………..……………………...5   

3.           Фонд обязательного медицинского страхования……………….…….….8          

4.           Фонд социального страхования…………………………………….............

 

Список использованных источников ……………..…………………………...28

 

 



4

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан.

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях в решении вопросов социальной политики наряду с бюджетом повышается значение социальных внебюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Социальные внебюджетные фонды созданы для реализации мероприятий государственной социальной политики и социального страхования.

Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:

- рассмотреть сущность социальных внебюджетных фондов в РФ;

- изучить деятельность Пенсионного фонда РФ;

- проанализировать функции Фонда обязательного медицинского страхования;

- рассмотреть основы функционирования Фонда социального страхования

Объектом данного исследования являются государственные социальные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Предметом настоящего исследования являются количественные показатели и функции внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическая сущность социальных внебюджетных фондов

 

Социальные внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Социальные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется как деятельность социальных внебюджетных фондов, так и указываются источники их формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.              Они комплексно расходуются на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Социальные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.             

В состав социальных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).

Доходы социальных внебюджетных фондов формируются за счет: 
- обязательных платежей, установленных законодательством РФ; 
- добровольных взносов физических и юридических лиц; 
- других доходов, предусмотренных законодательством. 

Сбор и контроль за поступлением доходов социальных внебюджетных фондов осуществляет Министерство по налогам и сборам.
Основным источником доходов социальных внебюджетных фондов является единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос). Его плательщиками выступают организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являются все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимается по регрессивной ставке. Законодательство предусматривает некоторые льготы по уплате ЕСН. 

В составе социальных внебюджетных фондов выделяют еще экономические, к которым относятся сейчас территориальные дорожные, экологические и другие фонды. Они могут формироваться за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность.
Существуют также социальные внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.

В федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и межотраслевые социальные внебюджетные фонды НИОКР.
Министерство науки и технологий РФ осуществляет регистрацию социальных внебюджетных фондов, образуемых федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также ведение реестра этих фондов.
Отраслевые и межотраслевые социальные внебюджетные фонды НИОКР образуют: Министерство науки и технологий РФ - Российский фонд технологического развития; федеральные министерства - внебюджетные фонды министерств; другие федеральные органы исполнительной власти внебюджетные фонды ведомств; организации, ассоциации - внебюджетные фонды объединений. 

Социальные внебюджетные фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством науки и технологий РФ, не наделяются правами юридического лица и действуют от имени федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.

Социальные внебюджетные фонды формируются за счет отчислений предприятий и организаций в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции, работ, услуг, а суммы, отчисленных средств, включаются организациями в себестоимость продукции.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пенсионный фонд РФ

 

 

 

Пенсионный фонд Российской Федерации  — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц[ — для свыше 128 млн граждан России.

. Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

        назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);

        учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

        назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;

        персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

        взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

        выдача сертификатов на получение материнского капитала;

        выплата средств материнского капитала;

        управление средствами пенсионной системы;

        реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

        администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

        установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.[2]

Средства ПФ формируются за счет следующих источников:

1) страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов (85—90% всех доходов ПФ);

2) ассигнований из бюджета на выплату пенсий военнослужащим, социальных пенсий, пособий и компенсаций (5—6%);

3) добровольных взносов физических и юридических лиц (1 — 2%);

4) доходов от капитализации средств ПФ и других поступлений(2-3%);

5) средств, возмещаемых ПФ Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным (1%);

6) пеней, штрафов, финансовых санкций, а также банковских начислений по остаткам средств на счетах региональных ПФ(1%).

Бюджет ПФ формируется в основном за счет страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

• работодатели — предприятия, учреждения, организации;

• крестьянские хозяйства;

• родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

• индивидуальные предприниматели;

• нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, частные детективы.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 26 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога. С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрос до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Информация о работе Рациональное питание государственных служащих