1. Частная детективная и охранная деятельность в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, выбранная мной тема “Организация частной детективной и охранной деятельности” представляется весьма актуальной. Важность темы связана с необходимостью определения места, частных охранных и детективных предприятий в борьбе с преступностью, а также создания условий, необходимых для оптимального включения част¬ной охранно-сыскной деятельности в эту деятельность

Содержание

Введение 2
I. Основная часть:
1. Частная детективная и охранная деятельность в России. 6
2. Частная детективная (сыскная) деятельность. 9
3. Частная охранная деятельность. 13
4. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью. 16
II. Заключение. 18
III. Список использованной литературы. 21

Работа содержит 1 файл

Правохранительные.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

      Изменения, внесенные в закон, не коснулись  служб безопасности предприятий. Соответственно их право на существование никто  не отменял. Осуществление службами безопасности «охранно-сыскной деятельности» можно трактовать двояко. Либо это синоним охранной и сыскной деятельности, требующий получения двух лицензия, либо особый вид деятельности, формально под лицензирование не подпадающий. Трактовка зависит от ангажированности комментатора. Требования в отношении деятельности служб безопасности одно – согласование устава. Однако правовой статус работников служб безопасности приравнен к работникам частных охранных предприятий и в связи с этим необходимо наличие соответствующей квалификации и получение удостоверений охранников.

      Другие  мелкие изменения касаются приведения терминов в соответствие с законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности». Новым нормативным документом является Постановление Правительства РФ №600, утвердившее Положения о порядке лицензирования сыскной и охранной деятельности. Положения содержат ряд норм, имеющих очень важное значение. Например, впервые сформулированы лицензионные требования и условия. В то же время указанные Положения не устраняют все пробелы законодательства, регулирующего охранную деятельность. Так до настоящего времени не узаконен институт телохранителей. По действующему Закону можно охранять собственность, но не жизнь физического лица. Для приведения в систему совокупности нормативно-правовых актов, регулирующих лицензирование сыскной и охранной деятельности, требуется еще переиздать Инструкцию о порядке лицензирования, введенную Приказом МВД №292, работа над которой в настоящее время ведется. Однако существующие в законодательстве пробелы она не сможет ликвидировать по определению, т.к. не является законом.

      Анализ  вышеперечисленных нормативных  документов неизбежно приводит к  выводу об острейшей необходимости  принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности» поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед, что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах, поскольку иначе работать было бы затруднительно. Хотя поправки, внесенные в Закон «О частной детективной и охранной деятельности», не столько ликвидировали пробелы в праве, сколько породили новые, работать частным детективам и охранникам приходиться сейчас и руководствоваться необходимо нынешней нормативно-правовой базой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.

  1. Конституция РФ.
  2. ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11 марта 1992 года (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.01.2003г № 15-ФЗ).
  3. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ.
  4. ФЗ РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ (с изменениями от 21.07.98, 31.07.98, 17.12.98, 19.11.99, 10.04.2000, 26.07.2001, 08.08.2001, 27.11.2001, 10.01.2003, 30.06.2003).
  5. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности».
  6. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992г. №587  «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» (с изменениями от 22.09.93, 11.12.93, 19.06.94, 12.08.94, 30.12.94, 01.11.95, 13.01.96, 14.03.97, 15.05.97, 12.11.98, 03.08.99, 04.09.99, 9.12.99, 02.02.2000, 10.03.2000, 20.06.2000, 5.07.2000, 25.07.2000, 26.07.2000).
  7. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.// Мир безопасности, 1997. №1.
  8. Бабиков В.Г. ЧОП: от создания до успеха/ М.:НОУ ШО «Баярд», 2002г.
  9. Евланова О. А. Участие частных детективных и охранных предприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 1999.
  10. Марущенко В. В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности./ Сборник “Мир безопасности” 1998. № 1.

Информация о работе 1. Частная детективная и охранная деятельность в России