Исполнение наказания в виде исправительных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:19, реферат

Описание работы

Исправительные работы как вид наказания были предусмотрены уже в первых законодательных актах советского государства. Менялось их название (обязательные, общественные, принудительные, исправительно-трудовые, исправительные работы), отпадали или возникали некоторые правоограничения, но основные черты оставались неизменными. По действующему законодательству исправительные работы могут назначаться на срок от двух месяцев до двух лет.

Работа содержит 1 файл

исправ.работы.docx

— 26.08 Кб (Скачать)

Удержания не должны производиться  из пенсий и пособии, получаемых в  порядке социального обеспечения  и социального страхования, а  также из выплат, в том числе  премий, единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные  сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой.

Если часть доходов  осужденный получает в натуральном  виде (рабочие сельскохозяйственных предприятий, члены некоторых кооперативов), удержания производятся с учетом натуральной части заработной платы.

В последнее время возник вопрос об определении заработка  лиц, работающих в различных коммерческих структурах, где зарплата выплачивается  не регулярно, а по мере получения  дохода в связи с выполнением  той или иной работы, завершением  торговой сделки и т.п. Общее правило  заключается в том, что должен учитываться весь доход, полученный по основной работе за время отбывания  наказания, или та часть дохода, которая  приходится на время отбывания наказания.

Работники инспекций обязаны  ежемесячно проверять поступление  удержаний по учетным карточкам, принимая меры к взысканию в случае задержки. Суммы, излишне удержанные по разным основаниям (условно-досрочное  освобождение, помилование, пересмотр  приговора и т.п.), возвращаются.

Часть 7 ст. 44 УИК установила правило, в соответствии с которым  уголовно-исполнительная инспекция, сам  осужденный или администрация организации, где он работает, вправе заявлять в  суд ходатайство о снижении размера  удержаний в случае ухудшения  материального положения (длительная болезнь близкого родственника, рождение ребенка, стихийное бедствие, например, пожар, причинившее материальный ущерб  осужденному и его семье). Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

 

   Воспитательная работа с осужденными к исправительным работам. Применение мер поощрения и взыскания

Исправительные работы представляют собой наказание, связанное с  исправительным воздействием. Поэтому  к осужденным применяются основные средства воздействия, указанные в  уголовно-исполнительном законодательстве, и в первую очередь режим, труд, воспитательная работа.

Осужденные к исправительным работам трудятся в коллективе рабочих  и служащих, в большинстве своем  на старом месте работы, где их хорошо знают.

Это облегчает проведение с ними воспитательной работы, которая  должна осуществляться как администрацией и коллективом по месту работы, так и сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Формы этой работы могут  быть самыми разнообразными: индивидуальные и групповые беседы, взаимодействие с родственниками (особенно, когда  речь идет об осужденных молодого возраста) и т.п.

Важной мерой воспитательного  воздействия на осужденных являются обязанности и запреты, которые  может устанавливать уголовно-исполнительная инспекция. Такая мера ранее действовавшим  законодательством предусмотрена  не была. У инспекции практически  никаких мер воздействия на осужденных не было, ибо такие взыскания как  выговор на нарушителей режима не действовали. Новый Уголовно-исполнительный кодекс предоставил инспекции право  устанавливать целую систему  обязанностей и запретов. В отношении  каждого осужденного могут быть введены все или некоторые  запреты. При отсутствии необходимости  обязанности и запреты могут  не устанавливаться. Практика применения административного надзора, где применяются аналогичные меры, свидетельствует о нецелесообразности их применения с самого начала в полной мере. Этим исключается возможность усиления запретов. Инспекция при установлении запретов конкретному осужденному учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления и личности осужденного, его поведение в период отбывания наказания. Кроме того, принимается во внимание характер тех нарушений, которые допускает осужденный, ибо установление запретов преследует цель как наказать осужденного, так и предупредить совершение новых нарушений с его стороны.

Налагаемые запреты могут  выражаться в следующем: осужденному  может быть запрещено уходить  из дома в определенное время; покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска; пребывать  в определенных местах района (города); осужденный может быть обязан до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Запрещение ухода в вечернее время может  быть применено к лицу, замеченному  в вечернее время в нетрезвом  состоянии в общественных местах. Покидать место жительства в выходные дни и в период отпуска может  быть запрещено тому, кто допускает  прогулы, уезжает в рабочее время  на охоту, на рыбную ловлю. Осужденному  может быть запрещено посещать пивные, пользующиеся плохой репутацией и т.д.

Перечисленные обязанности  и запреты устанавливается на срок до шести месяцев. Если это оказывается  недостаточным - запрет может быть продлен  еще на срок до шести месяцев и  т.д., но в пределах срока отбывания  наказания.

Период, когда осужденный временно не работает, не включается в  срок отбывания наказания. Однако установленные  обязанности и запреты осужденный должен выполнять.

Осуществляя контроль за осужденными, инспекция за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду вправе применять к ним меры поощрения. Это может выражаться в сокращении сроков и объема установленных обязанностей и запретов. Кроме того, положительно характеризующиеся осужденные, отбывшие установленную часть срока наказания и не нуждающиеся для своего исправления в полном отбывании наказания, могут быть представлены уголовно-исполнительной инспекцией к условно-досрочному освобождению.

В суд должна быть представлена характеристика с места работы, которая  не оставляла бы сомнений, что данное лицо по работе характеризуется положительно. Лишь после этого может быть подготовлено представление в суд, который  и принимает окончательное решение. В заседании суда участвует представитель  инспекции.

Помимо поощрении уголовно-исполнительная инспекция может применять меры взыскания. Основанием для их применения являются нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания. В отличие от ранее действовавшего законодательства понятие такого нарушения дано в ст. 46 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, который к числу нарушении относит:

а) непоступление без уважительных причин на работу в течение 15 дней со дня постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции либо уклонение от постановки на учет в органах службы занятости в течение того же срока;

б) неявку в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

в) нарушение установленных  настоящим Кодексом и возложенных  на осужденного обязанностей и запретов;

г) прогул или появление  па работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

К осужденному, допустившему подобные нарушения порядка и  условий отбывания наказания, уголовно-исполнительная инспекция может применить взыскание  в виде предупреждения в письменной форме о замене исправительных работ  другим видом наказания. Помимо этого  уголовно-исполнительная инспекция  вправе усилить применяемые к  осужденному запреты. Наконец, ряд  осужденных получают дисциплинарные взыскания  по месту работы за прогулы, другие нарушения трудовой дисциплины и  т.п. За нарушение общественного  порядка к осужденным применяются  административные взыскания так же как и ко всем иным гражданам.

Уголовно-исполнительный кодекс предусматривает последствия злостного  уклонения от отбывания исправительных работ, то есть повторного нарушения  порядка и условии отбывания наказания после объявления предупреждения в письменной форме за любое из указанных нарушений. Кроме того, злостно уклоняющимся считается осужденный, скрывшийся с постоянного места жительства, если его местонахождение неизвестно. Такое лицо объявляется в розыск и может быть задержано с санкции прокурора на срок до 30 суток.

По поводу осужденных, злостно  уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция  направляет в суд представление  о замене этого наказания ограничением свободы, арестом или лишением свободы.


Информация о работе Исполнение наказания в виде исправительных работ