Контрольная рабоат по "Уголовному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 07:29, контрольная работа

Описание работы

Вопросы: Уголовная ответственность за экологические правонарушения.
Перечислите виды и типы государственной экологической экспертизы и раскройте их содержание.

Работа содержит 1 файл

экологическое право ВАРИАНТ2.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

    - научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы. Заключения экологической экспертизы должны быть научно обоснованными, а содержащиеся в них суждения и выводы должны быть научно аргументированными. Заключения экологической экспертизы должны быть объективными. Объективность в данной области проявляется в непредвзятой, беспристрастной оценке объекта экологической экспертизы и подготовке включаемых в заключения выводов по нему каждым участником эколого-экспертного процесса и комиссией в целом.

    Содержание  принципа законности заключений экологической  экспертизы означает, что если в процессе проведения государственной экологической экспертизы объекта эксперты устанавливают, что планируемая деятельность соответствует экологическим требованиям, это дает им основание принять решение о допустимости реализации объекта. Если заказчиком не выполнены (не соблюдены) экологические требования, то комиссия не вправе допустить реализацию объекта; другими словами, комиссия не вправе дать положительное заключение. Если же такое заключение все же дается, то это служит основанием для вывода о нарушении принципа законности при проведении государственной экологической экспертизы;

    - гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения. Данный принцип устанавливает обязанность других субъектов эколого-экспертного процесса выполнить требования законодательства в области экологической экспертизы относительно информирования заинтересованных сторон о проводимой экологической экспертизе, участия о ней общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы. Невыполнение ими этой обязанности является правонарушением и соответственно основанием для привлечения виновных лиц к ответственности;

    - ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Он означает, что в случае невыполнения ими требований организации и проведения экспертизы они будут нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

    Последовательное соблюдение названных принципов в процессе организации и проведения государственной экологической экспертизы - важнейшее требование и условие эффективности экспертизы в обеспечении реализации экологического права. На практике в связи с соблюдением этих принципов возникает немало проблем.

 

Задача №1
 

    Гражданин Букин, располагая незарегистрированным нарезным оружием, и не имея лицензии (путевки), в охотничьих угодьях отстрелял  двух медведей и пытался их вывезти  на собственной автомашине, но был  задержан охотничьим инспектором.

    Какую ответственность  должен  понести  Букин?

    Не  содержится в его  действиях состава  преступления?

    Могут ли быть конфискованы оружие и автомашина? 
 

Решение  

    Нарушение пользователями предусмотренных законодательством  обязанностей по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания, а также нарушение любым лицом установленных правовых запретов, ограничений, правил в сфере охраны и пользования животного мира влечет за собой определенную юридическую ответственность: административную, уголовную, гражданско-правовую.

    В зависимости от вида правонарушения в сфере охраны и использования  объектов животного мира и среды  их обитания ответственность виновных лиц конкретизируется в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ, а причиненный экологический и имущественный вред возмещается по нормам ГК РФ.

    В ст. 55 ФЗ "О животном мире" приведен перечень правонарушений, за которые виновные лица несут соответствующую юридическую ответственность. Действие, подпадающее под нарушение законодательства о животном мире, конкретизируется в правилах охоты, рыболовства, охраны среды обитания объектов животного мира и других правовых нормативных актах.

    Нормы кодексов и иных законов, предусматривающих соответствующую юридическую ответственность, носят бланкетный характер, в них не содержатся сами правила, запреты и ограничения. Они ссылаются на действующие правоохранительные нормы. Значит, в каждом случае экологического правонарушения для решения вопроса о привлечении лица к ответственности следует обращаться к соответствующим актам. Например, в законе говорится о нарушении правил охоты. А что в этих правилах предусмотрено, какие дозволения и запреты содержатся в них? Что надо понимать под охотой?

    В Правилах охоты сказано, что охотой признается выслеживание с целью  добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. К производству охоты приравнивается также нахождение в охотничьих угодьях с ружьями, собаками, капканами и другими орудиями охоты, с добытой продукцией охоты, а также с охотничьим огнестрельным оружием в собранном виде и на дорогах общего пользования.

    Как сказано в Постановлении Пленума  Верховного Суда Российской Федерации N 14 от 5 ноября 1998 г. "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения", "признаками незаконной охоты являются охота без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету, либо лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами" (п. 12).

    Согласно  ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. 

 

Задача №2 

    Решением  городской администрации с предприятия  было взыскано 100 тысяч рублей в счет погашения ущерба, причиненного сбросом  неочищенных вод в водоем общего пользования. Предприятие (причинитель вреда) обратилось в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания недействительным и о возвращении взысканной суммы на том основании, что предприятие постоянно перечисляет на счет экологического фонда платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ.

    Решите  дело. 

Решение  

      В случае когда  административный орган  в безакцептном порядке  списал с  р/с организации некую сумму  возмещение вреда природе, то тогда  такому предприятию следует  обратиться с претензией в обслуживающий банк, а если последние не возместят списанную сумму - обращаться в Арбитражный суд с иском к банку о взыскании необоснованно списанных средств.

      В соответствии со ст. 87 Закона РФ от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды": Возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологического правонарушения, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

      Суммы ущерба, взыскиваемые по решению суда или арбитражного суда, возмещаются потерпевшей стороне (гражданину, предприятию, учреждению, организации) для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде либо перечисляются в государственный экологический фонд, если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании.

 

Задача №3 

    После получения в установленном порядке  горного отвода на право добычи торфа  директор торфодобывающего предприятия  распорядился вырубить лес в пределах отвода на площади 4 га. Лесхоз, считая действия директора незаконными, обратился с письмом к прокурору, в котором поставил вопрос об отмене распоряжения директора и возмещению ущерба, понесенного лесхозом.

    Какие законодательные  нормы нарушены?

    Какое решение необходимо принять прокурору?

    Подлежит ли в данном случае возмещению материальный ущерб? Если да,  то в каком порядке? 

Решение  

    В данном случае директором торфодобывающего предприятия допущены следующие нарушения.

    Согласно статье 42 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

    Правительством  Российской Федерации 01.06.1998 принято постановление N 551 "Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации", в соответствии с пунктом 58 которого отпуск древесины на корню на площадях, подлежащих расчистке в связи со строительством гидросооружений, трубопроводов, дорог, линий связи и электропередачи, с разработкой карьеров, добычей торфа и в иных случаях вырубки леса при переводе лесных земель в нелесные, производится в сроки, установленные для этих работ. Лесорубочные билеты при этом выписываются в течение года на количество древесины, предусмотренное к вырубке в этом году.

    Частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил отпуска древесины на корню.

    Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    С учетом изложенного, прокурору необходимо принять решение о привлечении  должностного лица и юридического лица к административной ответственности.

    В соответствии со статьей 111 Лесного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Исчисление размера ущерба производится в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 388 "Об утверждении такс для исчисления взыскания за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства РФ". 
 

 

Список использованных источников и литературы 
 

Нормативные акты 

    
  1. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об  охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2.  Ст. 133.
  2. Водный   кодекс   Российской   Федерации // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4471.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях //  Собрание законодательства РФ. 2002. №. 1. Ст. 1; № 18. Ст. 1721; № 30. Ст. 3029; № 44. Ст. 4295, 4298.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации  с последующими изменениями и дополнениями // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; 2003. № 11. Ст. 954; № 15. Ст. 1304; № 27. Ст. 2708, 2772; № 28. Ст. 2880; № 50. - Ст. 4855; 2004. № 30. Ст. 3091, 3092, 3096.
  5. Закон РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ) с последующими изменениями и дополнениями // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2002. № 26. Ст. 2523; № 30. Ст. 3029; № 40. Ст. 3853.
  6. Закон РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года № 27-ФЗ) с последующими изменениями и дополнениями // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 16. Ст. 834; Собрание законодательства РФ. 1995. № 10. Ст. 823;  2000. № 2.  Ст. 141;  2001.  № 21. Ст. 2061; 2002. № 22. Ст. 2026.
  7. Закон РФ от 27 апреля 1993 года (в редакции от 14 декабря 1995 года) «О порядке обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 19. Ст. 685; Собрание законодательства РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.
  8. Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1462.
  9. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» с последующими изменениями и дополнениями // Собрание законодательства  РФ. 1995. № 48. Ст. 4556; 1998. № 16. Ст. 1800.
  10. Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 года № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 40. Ст. 4648.
  11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ  от  5 ноября  1998  года № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 1; Российская юстиция. 1999. № 1; Хозяйство и право. 1999. № 1.

Информация о работе Контрольная рабоат по "Уголовному праву"