Контрольная работа по «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Международный Уголовный Суд, учрежденный под эгидой Организации Объединенных Наций на дипломатической конференции полномочных представителей 17 июля 1998 года, дополняет национальные органы уголовной юстиции с целью создать прочные гарантии обеспечения международного правосудия и уважения к нему.

Содержание

1. Отбывание наказания по приговору Международного уголовного суда.
2. Классификация военных преступлений по римскому статуту международного уголовного суда от 17 июля 1998 года.
3. Задача.

Работа содержит 1 файл

на пе5чать международное сотрудничество в борьбе с преступностью.docx

— 49.46 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ 

Юридический факультет 

Уголовно-правовая специализация 
 
 

Контрольная работа 
 

По  дисциплине: «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью». 
 
 
 

Выполнил:  студент группы ЮЗВС-10   Канцер Д.Ю. 

Вариант № 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Калуга 2011 год

Содержание 

1. Отбывание наказания  по приговору Международного  уголовного суда. 

2. Классификация военных  преступлений по  римскому статуту  международного уголовного  суда от 17 июля 1998 года. 

3. Задача. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Отбывание наказания  по приговору Международного  уголовного суда. 

Введение 

     Международный Уголовный Суд, учрежденный под  эгидой Организации Объединенных Наций  на дипломатической конференции  полномочных представителей 17 июля 1998 года, дополняет национальные органы уголовной юстиции с целью  создать прочные гарантии обеспечения  международного правосудия и уважения к нему.

Международный Уголовный Суд должен стать первым постоянным международным судом, в  компетенции которого привлечение  к ответственности лиц, ответственных  за совершение преступлений геноцида, преступлений против человечества и  военных преступлений. Независимый  Международный Уголовный Суд, поддержанный большей частью полномочных представителей международного сотрудничества, думается, что сможет сыграть ключевую роль в кодификации международного права  в области защиты прав человека.1 

    1. Исполнение  наказания в виде лишения свободы 

     Рассматривая  проблему исполнения наказания по вынесенному  и вступившему в законную силу приговору Международного Уголовного Суда, следует обратить внимание, что  исполнение наказания в виде лишения  свободы отбывается в том государстве, которое определено Международным  Уголовным Судом из того перечня  государств, которые уведомили Суд  о своей готовности принять тех  лиц, в отношении которых вынесен  приговор. Необходимо заметить, что  при своем выборе Суд учитывает  тогда обстоятельства, когда государство  делает заявление о своей готовности принимать тех лиц, в отношении  которых вынесен приговор, и это  государство, в свою очередь, может  указать условия такого принятия, согласовав их с Судом в соответствии с требованиями ст. 103 Статута Суда. 
Государство, в котором назначено отбывание наказания в виде лишения свободы по конкретному делу, должно незамедлительно проинформировать Суд о том, что оно соглашается с произведенным Судом назначением. Перечень государств, изъявивших готовность принимать осужденных, составляется и ведется Секретарем — главным административным должностным лицом Суда.

     Президиум Суда, в состав которого входит Председатель Суда, его первый и второй вице-председатели, не включает то или иное государство  в перечень, который предусмотрен в п. 1 ст. 103 Статута, если он не соглашается  с выдвинутыми условиями государства. На этот счет Президиум Суда вправе запрашивать дополнительную информацию от этого государства до принятия соответствующего решения.

     Государство, которое указывает условия согласия, может в любое время снять  такие условия. Заметим, что любые  поправки к таким условиям или  любые добавления к ним подлежат утверждению Президиумом Международного Уголовного Суда.

     Необходимо  обратить особое внимание и на то обстоятельство, что государство может в любое  время информировать Секретаря  Суда о своем выходе из этого перечня. Заметим, что такой выход не затрагивает  исполнение приговоров в отношении  тех лиц, которых это государство  уже приняло. Суд вправе заключить  двусторонние договоренности с государствами  в целях установления порядка  принятия заключенных, которые осуждены Судом, и такие договоренности в  обязательном порядке должны согласовываться со Статутом Суда.

     Государство исполнения приговора уведомляет Суд  о любых обстоятельствах, включая  выполнение любых условий, которые  согласованы в соответствии с  указанными требованиями, и могут  физически повлиять на условия и  продолжительность лишения свободы. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 103 Статута Суд уведомляется не менее чем за 45 дней о наличии  любых обстоятельств, которые могут  быть известны или которые можно  было предвидеть. Заметим, что в течение  этого периода времени государство  исполнения приговора не должно предпринимать  действий, которые могли бы нанести  ущерб выполнению им своих обязательств, которые оговорены в ст. 110 Статута  Суда, о чем будет сказано ниже.2

     В том случае, если Суд не может  согласиться с обстоятельствами, о которых говорилось выше, он уведомляет конкретное государство исполнения приговора и переводит лицо в  места лишения свободы другого государства.

     Суд, при осуществлении своих полномочий по назначению государства исполнения наказания в соответствии с указанными выше обстоятельствами, принимает во внимание принцип, согласно которому государства  — участники разделяют ответственность  за исполнение наказаний в виде лишения  свободы в соответствии с принципами справедливого распределения.

     Из  проекта Правил процедуры и доказывания  предусматривается, что принципы справедливого распределения включают в себя принцип справедливого географического распределения, необходимость предоставления каждому государству, включенному в перечень, возможности принимать осужденных, а также количество осужденных лиц, уже принятых этим государством и другими государствами исполнения приговора, и любые другие относящиеся к делу факторы.

     Также при осуществлении своих полномочий государства, при исполнении наказания  в виде лишения свободы, широко принимают  признанные международные договорные стандарты в обращении с заключенными: мнение лица, которому вынесен приговор, и гражданство лица, которому вынесен  приговор. Государства применяют  и другие факторы, которые касаются обстоятельств преступления, или  лица, которому вынесен приговор, или  эффективного исполнения наказания, которое  могут оказаться уместными при  назначении государства исполнения приговора.

     Суд не отправляет осужденное лицо в назначенное  государство исполнения приговора  до тех пор, пока решение об осуждении  и решение о приговоре не приобретают окончательную силу.

     В том случае, если ни одно из государств не назначено Судом, то наказание  в виде лишения свободы отбывается в тюремном учреждении, которое должно быть предоставлено государством пребывания в соответствии с условиями, предусмотренными в соглашении о штаб-квартире Суда. В таком случае расходы, связанные  с исполнением наказания в  виде лишения свободы, несет Суд. Когда государство отказывается согласиться с назначением Президиума Суда, Президиум в таком случае назначает другое государство. Суд  вправе в любое время, если возникает  неотложная необходимость, принять  решение о переводе лица, которому вынесен приговор, в исправительное учреждение другого государства (п. 1 ст. 104 Статута). На этот счет окончательный  проект Правил процедуры и доказывания  расширяет круг субъектов, которые  могут быть заинтересованы в изменении  приговора, а именно Президиум Суда по собственной инициативе или по ходатайству осужденного лица или  Прокурора, может в любое время  принять решение об изменении  государства исполнения приговора. Такое ходатайство осужденного  или Прокурора оформляется в  письменном виде и содержит в себе причины, на основе которых испрашивается  перевод. Что касается процедуры, в  отношении изменения государства  исполнения приговора, то до принятия такого решения Президиум Суда вправе запросить мнение государства исполнения приговора, рассмотреть письменное или устное ходатайство осужденного  лица и представления Прокурора, заключение экспертов по данному  вопросу, а также получать другую имеющую отношение к делу информацию из достоверных источников. В том случае, если Президиум отказывает в удовлетворении ходатайства о переводе, он в самый краткий срок информирует осужденное лицо, Прокурора и Секретаря о своем решении и о его причинах. Он также информирует государство исполнения приговора.

     В то же время лицо, которому вынесен  приговор, может в любое время  обратиться в Суд с ходатайством о его переводе из государства  исполнения приговора. Президиум Суда на этот счет в письменном виде уведомляет осужденное лицо о том, что он рассматривает  вопрос о назначении государства  исполнения приговора. Осужденное лицо в срок, установленный Президиумом, представляет в письменном виде любые  соображения по этому вопросу в Президиум Суда. Президиум вправе разрешить осужденному лицу делать представление, позволяет осужденному лицу получать в случае необходимости помощь квалифицированного устного переводчика и любой письменный перевод, которые необходимы ему для представления своих соображений, при этом осужденное лицо вправе иметь достаточно времени и возможностей для подготовки своих соображений.

     Когда Президиум Суда уведомляет назначенное  государство о своем решении  отправить осужденное лицо, он также  препровождает этому государству  документы в виде копии окончательного решения об осуждении и вынесенном приговоре, информацию, в которой  должно быть отражено: фамилия, гражданство, дата и место рождения осужденного  лица, продолжительность наказания  и дата его начала, срок, который  осталось отбывать, данные о состоянии  здоровья, включая курс лечения, который он проходил. В свою же очередь Секретарь Суда информирует Прокурора и осужденное лицо о назначении государства исполнения приговора. Осужденное лицо доставляется в государство исполнения, как можно скорее, после согласования назначенного государства исполнения приговора. На этот счет Секретарь Суда обеспечивает надлежащий порядок передачи, осуществляя консультации с властями государства исполнения приговора и принимающего государства.

     Исполнение  приговора производится с соблюдением  условий, которые государство могло  оговорить в соглашении по согласованию с Судом о готовности принимать  лиц, которым вынесен приговор. Приговор о назначении наказания в виде лишения свободы является обязательным для государства-участника, которое  ни при каких обстоятельствах не может изменить его.

     Статутом  определено, что только Суд имеет  право принимать решение по любому ходатайству об обжаловании и  пересмотре приговора. Что касается государства исполнения приговора, то оно не должно препятствовать лицу, которому вынесен приговор, обращаться с ходатайством по любому вопросу. Исполнение наказания в виде лишения свободы  осуществляется под надзором Суда и  должно соответствовать широко признанным международным договорным стандартам обращения с заключенными (ч. 1 ст. 106 Статута). На этот счет необходимо заметить, что в результате международного сотрудничества в сфере прав человека, применительно к системе наказаний, разрабатываются и принимаются  на международном уровне положения, которые в современной пенитенциарной теории принято называть международными стандартами обращения с осужденными.3

     В своей резолюции 2858 (XXVI) от 20 декабря 1971 года Генеральная Ассамблея обратила внимание государств-членов на Минимальные  стандартные правила и рекомендовала  строго соблюдать их при управлении пенитенциарными и исправительными  учреждениями, а также благожелательно рассмотреть вопрос об их включении в национальное законодательство. Далее в резолюции говорится, что нормы некоторых государств могут быть более прогрессивными, чем эти Правила, поэтому таким государствам не предлагается принимать эти Правила. В случае с государствами, считающими необходимым согласовать эти Правила со своей правовой системой и адаптировать их к своей культуре, основное внимание придается существу, а не букве этих Правил.4

     Минимальные стандартные правила предоставляются  в распоряжение всех лиц, в частности, в распоряжение должностных лиц  по поддержанию правопорядка и персонала  исправительных учреждений, для того. чтобы они могли применить  и выполнить их в системе уголовного правосудия. 
Минимальные стандартные правила, воплощенные в национальном законодательстве и в других положениях, доводятся также до сведения и разъясняются среди всех заключенных и всех задержанных лиц при их поступлении в соответствующие учреждения и в период их заключения.

     Следует заметить, что в своей резолюции 663 C (XXIV) от 31 июля 1957 г. экономический  и социальный Совет рекомендовал каждые пять лет информировать Генерального секретаря ООН о мерах по применению Минимальных стандартных правил, а также уполномочил Генерального секретаря предпринимать шаги для  опубликования, если это целесообразно, такой информации и запрашивать  в случае необходимости дополнительную информацию. Необходимо обратить внимание, что в Организации Объединенных Наций давно сложилась практика осуществления сотрудничества между  специализированными учреждениями и соответствующими межправительственными  и неправительственными организациями  по указанному вопросу.

     Имеет очень важное значение при исполнении наказания в виде лишения свободы  Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих  достоинство видов обращения  и наказания, принятая Генеральной  Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 году, в  которой говорится, что каждое Государство-участник предпринимает эффективные законодательные, административные, судебные и другие меры для предупреждения актов пыток  на любой территории под его юрисдикцией. 
Никакие исключительные обстоятельства, каким бы они ни были, будь то состояние войны, или угрозы войны, внутренняя политическая нестабильность или любые другие чрезвычайные положения, не могут служить оправданием пыток. Приказ вышестоящего начальника или государственной власти не может служить основанием пыток (ст. 2).

Информация о работе Контрольная работа по «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»